Прост: В Испании выяснится, сохранят ли лидеры преимущество

Ален Прост

В обстоятельном интервью французскому журналу Auto Plus четырехкратный чемпион Ален Прост проанализировал итоги первых гонок сезона.

Вопрос: Четыре первых гонки выиграли пилоты Mercedes. Что вы об этом думаете?
Ален Прост: Уже на зимних тестах было понятно, что самым сильным соперником окажется Mercedes. Команда полностью погрузилась в этот проект, и я считаю, что когда речь идет о разных технических аспектах, параллельная работа с мотором и шасси даёт вам преимущество. Это небольшой плюс. Доминирование Mercedes связано с эффективностью не только шасси, но и силовой установки. Впрочем, видно, что остальные команды, использующие такие же двигатели, тоже борются в первых рядах. Кроме того, я заметил, что несмотря на сложности предсезонных тестов, когда начался чемпионат, машины и двигатели оказались необычайно надежны. Никто этого не ожидал.

Вопрос: Существует ли какой-нибудь секрет Mercedes?
Ален Прост: По-моему, в основном всё зависит от мотора. Renault немного отстает от соперников, а Ferrari прогрессирует недостаточно быстро. Скудерия никогда не отличалась особой креативностью в ситуации, когда меняется регламент – ей нужно время на адаптацию. С этой точки зрения, нет смысла говорить о каком-то секрете Mercedes. Более чем за три года была проделана большая работа, которой занимались весьма компетентные люди. Кроме того, было вложено много средств.

Вопрос: Что вы имеете в виду?
Ален Прост: Это же очевидно: финансовые и людские ресурсы. Формула 1 работает по той же схеме, что и производство: существуют циклы, и, готовясь к новому циклу, Mercedes не поскупилась на ресурсы.

Вопрос: Вам нравятся гонщики Mercedes?
Ален Прост: Да. Я всегда считал, что у Льюиса Хэмилтона огромный потенциал – несомненно, он лучший. Не думаю, что Льюис всегда был полностью сосредоточен только на работе и результате, но у него огромный потенциал. Вспомните Гран При Китая: поул в дождевой квалификации, безупречные круги, когда это действительно было нужно, и легкая победа на сухой трассе. Если он сохранит концентрацию, его будет крайне сложно опередить, ведь он действительно очень сильный соперник.

С другой стороны, Росберг - очень симпатичный и доброжелательный парень. Мне импонирует манера Нико давать интервью, и его поведение тоже заслуживает похвал. Но Хэмилтон очень быстр в любых условиях, так что Нико предстоит нелёгкая борьба с напарником. Ему предстоит многое сделать.

Вопрос: Что именно произошло в Renault Sport F1?
Ален Прост: Я считаю, что там возник комплекс небольших проблем с финансированием, но сказался и фактор времени. Не забывайте, в прошлом году им надо было заниматься четырьмя командами, выиграть четвертый титул подряд и постепенно вкладывать средства в разработку нового двигателя, а в Mercedes давно нацелили всех своих инженеров на создание гибридного V6, подкрепив это необходимым финансированием и исследованиями.

Вопрос: Что вы думаете о борьбе Даниэля Риккардо и Себастьяна Феттеля? Для действующего чемпиона наступили сложные времена?
Ален Прост: Об этом сложно судить. В прошлом году все говорили, что в команде отдают предпочтение Феттелю в ущерб Марку Уэбберу. Но Red Bull Racing была и остается настоящей гоночной командой, а следовательно, ведет себя прагматично, поэтому Себастьян получал небольшое психологическое преимущество. Помните прошлогодний Гран При Малайзии? Когда напарники боролись в гонке, руководство Red Bull Racing давали Себастьяну достаточно жёсткие инструкции.

Сейчас по той или иной причине Даниэль Риккардо оказывается быстрее, и Феттеля просят пропустить напарника: это прагматично. Себастьяну обидно, но я совершенно не волнуюсь за него – я знаю, что он вернется в борьбу. Риккардо меня удивил. Он добивался отличных результатов, а это важно для его бывшего напарника, ведь Жан-Эрик Вернь несколько раз опережал Даниэля в прошлом году.

Вопрос: Почему Феттель сдаёт позиции?
Ален Прост: Регламент изменился: уменьшилась аэродинамическая прижимная сила, появилась электронная система торможения и много других вещей. Я уже говорил в эфире Canal Plus, что раньше Феттель входил в повороты на высокой скорости – именно это отличало его от Уэббера, к тому же, он использовал особые настройки мотора. Сейчас это невозможно. Себастьян должен адаптироваться и снова разобраться в особенностях новой машины Red Bull Racing. Риккардо, несомненно, задает себе меньше вопросов.

Вопрос: Как вы считаете, Red Bull Racing сумеет выйти на уровень Mercedes?
Ален Прост: Отчасти мы узнаем ответ на Гран При Испании. Впереди много гонок, но первое представление о ситуации можно получить именно в Барселоне. Но даже если Red Bull сможет догнать Mercedes, вряд ли ей удастся сохранить тот же темп прогресса.

Вопрос: Прежде чем мы перейдем к Ferrari, какая ещё команда привлекла ваше внимание?
Ален Прост: Я продолжаю удивляться Force India. Кроме того, Williams возвращается в борьбу. Неприятным сюрпризом стали результаты McLaren.

Вопрос: В Ferrari недавно сменился руководитель команды – в Маранелло решили поставить на эту должность человека не из спорта, а из бизнеса…
Ален Прост: Удивительно, что Стефано Доменикали заменили по ходу сезона! Я скорее подумал бы о возвращении Росса Брауна – человека из этого круга, способного организовать команду. Но надо быть осторожным в оценках, ведь нельзя сказать, что Ferrari совершенно на дне бездны, даже если она выступает не слишком успешно.

В одиночку Марко Маттиаччи не изменит ситуацию, но он может улучшить функционирование всей структуры, а это ускорит процесс перемен. Ferrari – особенная команда. Когда есть какие-либо сложности, начинается разлад, но когда всё складывается хорошо, то эту команду невозможно остановить. Ей нужны лидеры. Я подчеркиваю – именно лидеры.

Вопрос: И последнее: на прошлой неделе исполнилось 20 лет со дня гибели Айртона Сенны. Ваши воспоминания о бразильце остаются столь же яркими?
Ален Прост: Конечно. Несколько недель, предшествовавших той гонке в Имоле, достойны того, чтобы о них написали книгу. Если говорить о самом уик-энде, то в пятницу утром по ходу одного из кругов на бортовую камеру его машины записалось трогательное сообщение («Ален, мой дорогой друг, мне тебя не хватает»).

Наша последняя встреча произошла в паддоке в Имоле рядом с моторхоумом Williams. Тогда мы просто пожали друг другу руки и пообещали увидеться на следующей гонке. Он шёл к машине, а я в комментаторскую кабину. Время идет, но всё это остается в памяти...

Текст: . Источник: Auto Plus
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё