Ален Прост: Машина получилась быстрой и надежной.

Ален Прост

Вопрос: Как идет подготовка к новому сезону?
Ален Прост: Неплохо, даже лучше, чем мы планировали несколько месяцев назад. Машина в целом лучше готова к чемпионату, нет типичных проблем - шасси почти готово, мотор - нет. Все вместе хорошо работает. Машина получилась быстрой и надежной.

Вопрос: Много времени потребовалось на переговоры с Ferrari?
Ален Прост: Если быть честным, то всего месяц. Все было сделано в очень короткие сроки, хотя сначала были сложности. Нам сказали "Нет", потом представители Ferrari вернулись к переговорам и за месяц удалось все окончательно уладить. Они очень хорошие партнеры.

Вопрос: Что вы скажете о новой машине?
Ален Прост: Машина полностью новая, мы приспособили монокок к требованиям нового регламента, изменили много механических узлов и элементов аэродинамики. Задача была в том, чтобы создать максимально надежную машину для начала чемпионата и попытаться сразу заработать несколько очков, активно работать с Michelin и к четвертому этапу представить значительно переработанную машину. В результате машина получилась более быстрой, чем мы рассчитывали и план может быть изменен. Хотя я не думаю, что мы будем его сильно менять - доработка машины перед каждой гонкой стоит дорого, а мы хотим осторожно обращаться с бюджетом в этом сезоне. Вероятно мы Дюраном представим обновленный вариант на четвертый или пятый этап.

Вопрос: Выбор Michelin может быть критическим фактором?
Ален Прост: Да, в конце концов шина - единственная часть машины, касающаяся трассы. Мы должны понять механизмы ее работы, приходилось начинать работу на прошлогоднем шасси, которое нельзя назвать конкурентоспособным. Резина Michelin работает совсем по-другому, чем Bridgestone, но кажется она лучше подходит нашей машине. Там трудятся очень хорошие специалисты, которые говорят с нами о технологиях и своей резине без всяких задних мыслей. Честные ребята. Они будут сотрудничать с командами, имеющими поддержку со стороны известных производителей, сейчас мы - единственный их клиент без такой поддержки, но для них и для нас это может стать преимуществом. Michelin не собирается работать на одну команду за счет другой и мы получим хорошую резину.

Вопрос: разница в выборе поставщика резины будет одним из ключевых вопросов в этом году?
Ален Прост: Да, особенно при прямой конкуренции. Дело не в борьбе, как таковой, если вы считаете, что шины могут обеспечить преимущество. Когда я выступал в гонках и работал с Michelin мы много времени тратили на то, чтобы узнать, как работает резина, и исходя из этого выбирали стратегию на гонку. Теперь эта ситуация возвращается. Это будет интересно для зрителей, мы увидим очень разные гонки, может быть несколько раз сильно удивимся. Снова станет возможной победа в гонке при старте с 13 места, как было у меня в Мексике, в 1990-м году.

Вопрос: Кажется, что вы волей случая решили работать с Michelin?
Ален Прост: В некотором смысле - да. У Bridgestone другая философия - сделать максимально хорошую резину и потом развивать для двух или трех команд. То есть с самого начала получали хорошую резину, но если она не подходит к машине, то вы не можете что-либо изменить. У Michelin подход другой - они заинтересованы в большем количестве информации, в личных контактах, для того, чтобы заставить лучше работать связку машина - резина. Мы должны понять, как работает резина и заставить шасси лучше использовать ее потенциал.

Вопрос: Поговаривали, что Michelin беспокоится по поводу утечки информации в Ferrari. Как вы с этим справились?
Ален Прост: Мы с самого начала разделяли их беспокойство, но для него не было особенных причин. Мы профессионалы и этим все сказано. Формула 1 - это очень маленький мир, сегодня мы работаем с ними, может быть через несколько лет снова вернемся к Bridgestone. Никто не знает, что случится завтра, поэтому ни о какой утечке информации речи быть не может.

Вопрос: Что Жан Алези думает о прогрессе команды?
Ален Прост: Он доволен. Сначала ему понравилась новая машина, а теперь и резина. Все работает хорошо, что еще нужно гонщику. Все в команде знают, что двигаться вперед всегда очень сложно, но в этом году у нас хорошая основа для старта.

Вопрос: Второе рождение?
Ален Прост: Для целой команды. Совсем другое настроение.

Вопрос: Вы сможете снова подняться на ноги, если повторится прошлогодняя история?
Ален Прост: Нет, мы в прошлом году едва выжили.

Вопрос: Хуан Вилладелпра принял на себя часть обязанностей?
Ален Прост: Да, он здорово помог.

Вопрос: Какова роль Педро-Паулу Диница в команде?
Ален Прост: Большинство времени он проводит на нашей базе, заботясь о будущих проектах, он привел несколько новых спонсоров. Педро - активный акционер, стремящийся сделать команду лучше. У него нет определенной роли.

Вопрос: А что с Гастоном Маццакане?
Ален Прост: Мне не нравятся все эти слухи в прессе, потому что я никогда не буду сообщать кому-нибудь о своих планах по поводу контрактов. Я не хочу комментировать.

Вопрос: Превращение изношенных шин в "слики" не будет проблемой в этом году?
Ален Прост: Я волнуюсь по этому поводу, но уверен, что FIA и производители резины найдут общее решение. Так что я не сильно волнуюсь.

Вопрос: Между какими командами развернется борьба в Мельбурне?
Ален Прост: Думаю McLaren и Ferrari останутся на своих позициях. Другим командам потребуется время, чтобы догнать их. Единственное, о чем нельзя сказать заранее - непредсказуемые проблемы с надежностью. Нас ждет серьезная борьба между конструкторами, а это всегда допускает некоторый процент риска, поэтому в первых гонках именно надежность будет ключевым фактором. Мы решили для начала сосредоточится на надежности, а об остальном подумаем позже.

Другие новости