Алексей Попов: "Монтойя не так зализан и причесан"

23.03 Даниил Сальников. РТР-Спорт

- Алексей, что позитивного произошло, на ваш взгляд, в этом году в «Формуле-1» по сравнению с прошлым сезоном?
- Начну с того, что теперь очень интересный формат субботней квалификации. На самом деле, раньше уик-энд был чуть-чуть размыт по времени с телевизионной точки зрения. Во-первых, большая часть гонок проходит в Европе, а в пятницу в дневные часы в послеобеденное время много народу было на работе. И к тому же пятничная квалификация, в общем, немногое решала. А командам она, по большому счету, мешала, ведь вместо того, чтобы как следует готовиться к гонке, они большей частью готовились именно к единственному быстрому кругу.

В субботу все надо было начинать с нуля, потому что квалификация уже шла не на быстрый круг, собственно говоря, а как бы на первый круг гонки с полными баками, совсем с другими настройками. Так что, в принципе, это объединение пятничной и субботней квалификации в один единственный сеанс действительно позитивен: в субботу в привычное для себя время болельщик смотрит как бы двойную квалификацию. То есть вдвое большее шоу за те же деньги, как принято говорить. Ну и плюс к этому - в первой части, в общем, не бывает больших сюрпризов.

Хотя здесь интересен такой момент - если команда хорошо выступила на предыдущей гонке, а ведь именно по ее итогам берется порядок старта в первой части квалификации, и показывает хорошее время, соответственно, в первой части квалификации, то у нее остается очень большая разница по времени - полтора, а то и два часа - между двумя заездами. То есть здесь как раз можно рискнуть проехать один круг очень быстро, чтобы оказаться в последней группе стартующих во второй части квалификации, и, соответственно, за это получить больше времени для того, чтобы найти уже настроенные регулировки на гонку.

С другой стороны, конечно, большинство топ-команд так не поступает. Потому что 2 часа в пятницу и полтора часа в субботу с утра на свободных заездах служат как раз тому, чтобы настроить машины, и потом уже первый квалификационный круг становится, грубо говоря, формальностью. Здесь никто особо не выкладывается по той причине, что, во-первых, у нас есть ресурс мотора, и его не надо перекручивать лишний раз. Во-вторых, разложить машину перед решающей квалификацией нежелательно. То есть, в принципе, у нас получается тренировочный круг, а потом основной круг.

Если говорить о том, что не посредственно произошло в субботу на «Гран-при Малайзии» (беседа происходила перед гонкой в Куала-Лумпур - прим.ред.), то вполне возможно, что «Рено» пошло другим путем. То есть все-таки решили «выстрелить» на первом круге, потому что во второй части Алонсо просто «убрался». Но когда он «убирался», он уже к этому моменту отставал очень серьезно, как, собственно, и Трулли. Такой перепад скорости нелогичен. Интересно, что примерно такой же перепад скорости случился и у Кими Райкконена. Только он, наоборот, прибавил.

- Как вы относитесь к высказываниям, что судьба чемпионата уже предрешена, что Шумахер в очередной раз станет чемпионом?
- Мне бы не хотелось впадать во всеобщую панику. Да, еще после Австралии прозвучало несколько мнений о том, что «Феррари» обладает на порядок лучшей машиной и просто по желанию ее «придушивает». Действительно, в пятницу в Австралии первая часть свободных заездов произвела страшное впечатление на болельщиков «Формулы-1». Целых две секунды все «получили» от Михаэля Шумахера. После чего «Феррари» больше не прогрессировала. Выигрывала с достаточным отрывом, но не феноменально.

Можно, конечно, сказать, что то же самое происходило с «Феррари» в Малайзии. В пятницу «выстрелила», как это уже становится обычным для этого сезона, затем спокойно провела уик-энд. И только когда это потребовалось - в субботу во второй части квалификации - Шумахер и Баррикелло «выстрелили». Все бы было так, если бы не Марк Уэббер. Нельзя сказать, что «Ягуар» превосходит «Уильямс», «Макларен» или «Рено». Может быть, конечно, чуть-чуть другой выбор того же самого «Мишлена». Напомним, что, в отличие от «Бриджстоуна», там не два, а три типа резины было привезено в Малайзию. Может быть, один из этих типов чуть лучше подошел «Ягуару». Может быть, принесли чуть-чуть в жертву гонку за счет большего количества пит-стопов. Это же отразилось и на весе машины, и на более мягком, допустим, выборе резины. Но в любом случае, старт с первого ряда - это очень серьезный результат. И Марк Уэббер, действительно, продолжает прогрессировать.

- Растет новый чемпион?
- Я думаю, что у нас уже очень много как бы «новых Шумахеров». Был у нас и Монтойя в «Уильямсе», и Райкконен в «Макларене», и Алонсо в «Рено». Но не обязательно в топ-командах есть эти новые Шумахеры. Я бы обратил особое внимание на того же Марка Уэббера. Если вы посмотрите, весь прошлый сезон он боролся очень прилично. Он уже стартовал и с 3-го места, и с 5-го, и с 6-го. У него были действительно блестящие выступления. Может быть, по ходу гонки не всегда все складывалось, но, опять же, в прошлом году особых его явных ошибок не было. Может быть, ошибки в гоночной стратегии «Ягуара», какая-то ненадежность. Машина, в виду особенностей своей подвески довольно быстро «съедала» резину, а в этом году - избежала революции. Многие очень критиковали ее на презентации за отсутствие каких-то новых решений, ведь R5 - это обычная эволюция R4. Но в данной ситуации она очень позитивная, потому что машина практически ничего не отняла от положительных качеств предыдущей версии, зато были исправлены предыдущие дефекты. Да, Уэббер сошел в Австралии, но он сошел в борьбе за очки, и с резиной было все в порядке. И его партнер Клин, несмотря на неопытность, доехал до финиша. Опять же без особых проблем. Посмотрим, конечно, что будет в гонке на «Сепанге», но, в принципе, сам по себе результат - старт из первого ряда - это феноменально для команды уровня «Ягуара», которая продолжает раскрывать талант Марка Уэббера.

- Алонсо тоже, вроде, неплохо выглядит в квалификации.
- У Алонсо, если вы вспомните, как и Кими Райкконена, в прошлом году было несколько «уборов» как раз на квалификационных кругах. То есть ребята склонны к тому, чтобы перестараться. Кто-то скажет - кто не рискует, тот не пьет шампанского. С другой стороны, иногда, может быть, лучше упустить поул или, допустим, третье место и получить стабильное пятое на стартовой решетке, чем оказаться последним. Особенно в гонках «Формулы-1». На «24 часах Ле-Мана» провалить квалификацию не так страшно. А в «Формуле-1» время, которое пилот затрачивает на прорыв через весь пелетон, приводит к тому, что безвозвратно теряются секунды. Лидеры уходят вперед в своем темпе, в то время как, прорываясь через пелетон, пилот к моменту, когда он подходит к грани восьмерки, уже проигрывает минуту или целый круг. И это уже не отыграть. Не отыграть даже на одинаковых машинах. А у Алонсо все-таки не одинаковые машины с «Феррари», несмотря на улучшения «Рено» и, действительно, смена моторов пошла им на пользу, что явно заметно. И думаю, что это будет еще более заметно на европейских трассах. Но так вести себя просто нельзя. Что позволено Такуме Сато, не позволено Фернандо Алонсо, который претендует на первые роли.

- Это стиль самого Алонсо, или же команда тоже придерживается рискованного направления?
- Команда придерживается. И не только «Рено», но «Макларен», который не приветствовал этого раньше. Теперь же Рон Дэннис очень снисходительно относится к подобным ошибкам Кими Райкконена. А ведь это ошибки, которые сразу приговаривали результат гонки. Если вы помните, у Кими был в прошлом году стартовый завал, в котором он не был виноват. Но он был виноват уже тем, что оказался на последних рядах стартового поля. Соответственно, попал в этот завал. С другой стороны, тем лучше, если в «Формуле-1» будут эмоциональные пилоты. Это, в первую очередь, лучше для болельщиков, потому что становится интереснее смотреть гонки. Когда быстрый пилот на быстрой машине прорывается вперед через весь пелетон, это проблема только его команды, которая недосчитывается потом очков. Но с точки зрения спектакля, это лучше.

Таким образом, еще раз подтверждается позитивная сторона вот этого одного-единственного квалификационного круга, в отличие от четырех быстрых кругов, да и еще с возможной заменой машины по ходу квалификации, когда пилоты более или менее расставлялись на стартовой решетке в любом случае в нормальном порядке. Сейчас так легко не получается, поскольку малейшая ошибка - и пилот позади.

Здесь еще нужно признать, конечно, гений Михаэля Шумахера. Потому что во многом изменения в правилах, если вы вспомните, год с небольшим назад были сделаны как бы против него. Но как ни странно, это сыграло против Монтойи. Если до этого у Монтойи было 7 поулов в год, то в условиях одного круга Михаэль оказался лучшим, несмотря на свой возраст, несмотря на, как многие говорят, потерю мотивации. Мотивация по-прежнему есть. Михаэль по-прежнему выкладывается - ведь у него уже два поула из двух возможных в этом году. Какими бы ни были правила, у «Феррари» в этом году получилась очень хорошая машина, «Бриджстоун», несомненно, подтянулся, но есть и Рубенс Баррикелло. Если в первой гонке он был совсем близко, то теперь он достаточно далеко. Я не беру позиции - первая и третья - я беру десятые доли секунды. Их очень много. То есть Михаэль действительно смог в очередной раз выжать все, что он может.

Опять же с точки зрения физики, если посмотреть на подиуме после финиша многих гонок: 35-летний пилот, на котором нет ни одной капли пота, в то время как молодые, шатаясь, едва не теряют сознание, - я думаю, что это гонщик, который отрабатывает свою зарплату, кто бы что не говорил. Потому что сохранять мотивацию и ходить в «качалку» по 4 часа каждый день в таком возрасте, после 70 побед позади не позволять себе сбросить темп, это очень сложно.

- Перед прошлым сезоном поменялись и правила начисления очков. Есть такое подозрения, что разрыв между первым и вторым местом - 10 и 6 очков и 10 и 8 очков, соответственно - как-то психологически повлиял на пилотов. Хотя бы взять того же Райкконена, который почти весь сезон спокойно приезжал вторым, но все равно почти до самого конца сохранял шансы на чемпионство.
- Да, я понимаю. Особенно это, естественно, напрягало Монтеземоло и Тодта. Это объяснимо. Многие люди, которые, я знаю, не являются болельщиками «Феррари», тем не менее, не понимали, как пилот с одной победой едва не стал чемпионом против пилота с пять-шестью. Это не совсем логично. С другой стороны, я могу вам сказать, что есть такие гонки НАСКАР, где на старте есть 43 пилота. Победитель получает 185 очков, потом 180, 175, 170 и так далее. Если вы возьмете разницу между 10 и 8 очками, то это 20 процентов. А между 185 и 180 - это 2 процента. Тем не менее, борьба в каждой гонке идет колесо в колесо. Казалось бы, финишируй 15-м и практически ничего не потеряешь по очкам. Даже последний, 43-й, получает свои очки. Тем не менее, пилоты бьются.

Я считаю, что это правильное решение. У нас до этого было 3 топ-команды. «Рено» явно ворвалось в эту группу, превратив ее в четверку, и продолжает прогрессировать. Теперь у нас 4 топ-команды, если умножить их на двух пилотов - вот вам и 8 человек вместо 6. Учитывая, что кто-то из них когда-то сходит, или кто-то прорывается вперед из представителей не топ-команд - те же Баттон, Уэббер - то у них есть шанс. Если бы у нас сейчас была зачетная шестерка при 8 пилотах топ-команд, то практически считанные разы за сезон вообще кто-то из не топ-команд набрал бы очки при нынешней надежности. И это даже несмотря на новое правило «одного мотора». Многие думали, что в Австралии лишь считанные машины доберутся до финиша, но в итоге 14 машин проехали всю дистанцию при 6 сошедших, да и то не все из них из-за моторов.

Действительно, «Формула-1» свелась бы к соперничеству топ-команд, и целиком был бы убит целый класс. Хотя с другой стороны, когда мы говорим «не топ-команды», надо понимать, что кроме «Минарди» и «Джордана» сейчас, так скажем, частных команд не осталось. Есть еще «Заубер» - дочерняя команда «Феррари». Она не считается, грубо говоря. Все остальное - это заводские команды. То, что не является топ-командами только с точки зрения результатов, но это топ-бюджеты. «Ягуар» - это концерн «Форд», а «Тойота» не нуждается в представлении. Это второй всемирный производитель автомобилей. «БАР» - это «Хонда» - главный конкурент «Тойоты» на японском рынке. Поэтому просто пока, может быть, у них нет результатов. Но в любом случае, представьте, где бы они были, если бы у них вообще не было очков. Я думаю, что все эти огромные бюджеты и поддержка автопроизводителей быстро бы испарились, и мы бы рисковали просто практически потерять «Формулу-1». Осталось бы 5-6 команд, они бы вынуждены были выставлять по 3-4 пилота для того, чтобы заполнить стартовую решетку. Я не думаю, что это бы сыграло на пользу «Формуле-1». Поэтому это расширение зачетных мест до 8 - правильное.

Мне кажется, все-таки, интересно, когда чемпионат чуть-чуть плотнее. Интереснее следить уже не за шестеркой, а за восьмеркой. Плюс к этому борьба обострилась и позади, потому что раньше за 10-е место уже не было никакой борьбы, если очки давало только 6-е место. Теперь, когда 8-е место тоже дает очки, пилоты борются уже и за 10-е место. Ведь на финише могут быть сходы, может быть что угодно. Поэтому я - за!

- Что можно сказать по поводу отмены штрафов по ходу гонки? Пилоты заезжают на пит-лейн только при явных нарушениях правил. А вот наказаний пост-фактум пока еще не было. Но все-таки, если теоретизировать, это «Формуле-1» в плюс, или в минус.
- Я считаю, что в плюс. Сколько раз мы возмущались насчет пенальти и так далее. Вроде, на повторах все видно, а судья назначил, и потом пойди - дисквалифицируй его. Все равно результат не переиграют никогда. Считанные разы что-то переигрывали, и то всегда не в нашу пользу. Там, ворота не так померяют... А если говорить серьезно, то сколько полемики было из-за штрафа Монтойи в решающий момент для чемпионата в Индианаполисе в прошлом году. Если бы это было по новым правилам, то всем бы дали доехать. А потом все рассмотрели - телеметрия, показания свидетелей, видеозаписи со всех камер. Если действительно человек виноват - да, наказать. Но не арбитражно, скажем так, по ходу гонки, не выборочно - этого мы накажем, а этого не накажем за то же самое, а то и за худшее. В данном случае, вся эта полемика уходит в сторону. Человек совершил какую-то грубость - он будет за нее наказан потом, если это реальная грубость. Это будет не меньшее наказание.

Такая штрафная система очень дисциплинирует. Может быть, поэтому мы не увидели пока ничего вопиющего. Она дисциплинирует больше, чем один проезд через пит-лейн, потому что всегда его можно оспорить, сказать, что мне его несправедливо дали. А когда человек знает, что если он наберет вот эти штрафные очки, и вообще не выйдет на старт гонки, то это уже отразится и на зарплате, и спонсорских деньгах. Появится недовольство тим-менеджеров, реальное уже, от которого никак нельзя будет «отбрехаться», грубо говоря. Поэтому я думаю, что это тоже положительная система, по крайней мере, сам ход гонок будет чистым. Дальше, если будут протесты, то они будут обсуждаться. Но никто не сможет сказать, что «если бы», то я бы финишировал вторым, а так вот - восьмой. Ты финишируй вторым, а если ты ошибся, то тебе накажут.

- С другой стороны, получается, что спортивный результат, как бы, не конечен...
- А он и не был никогда конечен. Это остается за рамками голубых экранов, но в пресс-центрах официальное коммюнике гонки приносят только в 7 часов вечера при финише в 4 часа. То есть в момент финиша есть распечатка, очки по ней высчитываются, но только в 7 вечера результаты становятся официальными. Всегда есть, во-первых, всякие взвешивания, замеры машин и так далее. Во-вторых, если есть протесты, а они были и раньше при «стоп-энд-гоу», то они рассматриваются. Иногда и это не является окончательным решением. Иногда бывает на следующей неделе суд ФИА. Мы помним пример с финишем Райкконена и Физикеллы в Бразилии в прошлом году. То есть «Формула-1» - это не тот вид спорта, где результат может быть конечен. С другой стороны, других видов спорта и нет. Сколько мы видели дисквалификаций из-за допинга, сколько сейчас российские футбольные болельщики натерпелись с этим протестом Уэльса.

- Еще в прошлом году в «Формуле-1» было два ярко выраженных вольнодумца - Вильнев и Монтойя. В этом году Вильнев оказался без команды. Какое отношение к этому моменту?
- Конкретно к случаю с Вильневым у меня резко отрицательное отношение. Не к тому даже факту, что он ушел, а к тому - как это было сделано. Если бы не он, этой команды бы не было. Эта команда стоила ему карьеры на взлете. Ясно, что это было его решение, его ответственность, и его ошибкой. Но это была его команда. И выгнать человека из созданной им структуры, выгнать так, как это было сделано - явно по ходу всего сезона его «душили» в собственной команде. Мне кажется, что здесь Берни Экклстоун допустил большой минус, что позволил Дэвиду Ричардсу провернуть эту комбинацию. Потому что мы не в ралли, мы не в «Про Драйве», это не «Субару». Это «Формула-1», здесь есть свои законы, здесь есть свои звезды. Чемпион мира, один из двух действующих чемпионов мира. Будем надеяться, что слухи о том, что он может вернуться, допустим, в «Тойоту» в следующем году, подтвердятся.

- В связи с тем, что Монтойя, как бы, остался в одиночестве, и в связи с тем, что он по истечении этого года покидает команду...
- Я бы не объединял Монтойю и Вильнева в одно целое. Да, они оба чемпионы КАРТа, оба остры на язык, но по-разному. Монтойе не хватает IQ. Единственное, что выделяло Вильнева из всех пилотов «Формулы-1» - это его IQ. Монтойя с этой точки зрения - более типичный гонщик «Формулы-1», но не такой политкорректный, как остальные - зализанные и причесанные. Но я бы все-таки его не объединял именно с Вильневым в одну группу. Что касается его покидания команды, то «Уильямс» - достаточно профессиональная структура, чтобы продолжать профессионально работать с Монтойей. Единственное, что ближе к концу сезона, когда начнутся тесты некоторых новинок на «Уильямсе», которые будут, возможно, использоваться в 2005 году, Монтойя к ним не будет привлекаться. Но для самого Монтойи это будет только в плюс, потому что ни один из пилотов, поверьте мне, не любит тесты. Даже Михаэль Шумахер при всем его трудоголизме отнюдь не «фанатеет» от накручивания кругов во Фьорано.

Я не думаю, что будут приниматься какие-то решения в пользу Ральфа Шумахера. Тем более, что у Ральфа сейчас гораздо более натянутые отношения с Уильямсом, чем у Монтойи. По той простой причине, что с Монтойей все прошло очень четко и открыто. Да, человек сменил команду, но он поставил об этом в известность. Были долгие переговоры, но Фрэнк Уильямс и Рон Дэннис постоянно были в курсе событий. С Ральфом есть подводные камни. И по поводу его зарплаты, и по поводу постоянных действий его менеджера Вилли Вебера по дестабилизации ситуации. Я думаю, там внутри гораздо больший нарыв с Ральфом, чем с Монтойей. Поэтому я не думаю, что как-то команда начнет играть на Ральфа против Монтойи. Ясно, что в последних гонках, может быть, они будут менее стесняться уже откровенно выносить друг друга с трассы. Ральф уже заявил на пресс-конференции перед «Сепангом», что в следующей ситуации, если они окажутся бок о бок, и Монтойя попробует не очень корректно пролезть, то Ральф без тени стеснения «уберет» его с трассы. Фрэнку Уильямсу пришлось сказать, что это было произнесено в запарке, и в любом случае пилотам позволено бороться друг с другом, им не отдается приказов, кто должен быть впереди, но им не позволено выбивать друг друга с трассы.

Так что эта ситуация может нарастать с точки зрения взаимоотношений между двумя пилотами. У каждого, конечно, свои взаимоотношения с командой, но я не думаю, что начнется фаворитизм.

- В этом году появилось несколько новых пилотов...
- Их не так и много. Совсем новые - Бруни, Пантано и Клин. Баумгартнер провел пару гонок в прошлом чемпионате, и Масса вернулся в «Формулу-1» после годичного перерыва.

- Это нормальный показатель?
- Чуть выше, чем в предыдущие годы, но для традиционной «Формулы-1» - это абсолютно нормальный показатель. В последние годы замен было меньше по одной простой причине - команд стало меньше. Всего двадцать мест. Но сейчас так получилось из-за некоторых финансовых вещей, из-за того, что целое поколение закончило. Я должен сказать, что почему-то очень многие незаслуженно критиковали Баумгартнера, хотя он вполне прилично проехал те две гонки, в которых участвовал. А Бруни - неожиданно очень быстр. У Бруни как раз не было большой родословной, условно говоря - то есть много побед в низших чемпионатах, и так далее. Бруни блестяще, на мой взгляд, проходит сейчас адаптацию. Пантано - хуже, несмотря на то, что у него как раз побед было много. Но, во-первых, Хайдфельд в качестве партнера - это не Баумгартнер. Во-вторых, он чуть-чуть нервно себя ведет. Дело даже не в том, что он медленнее Ника. Это само собой, и никто от него не требовал, чтобы он был быстрее Хайдфельда. Это просто невозможно. Потому что даже Масса и Райкконен не смогли быть быстрее Хайдфельда. Кстати, это один из недооцененных пилотов «Формулы-1». Но теперь уже годы идут, и я думаю, что он так им и останется. Тем более в «Джордане» в этом году шансы что-то показать невелики. Пантано просто слишком нервно себя ведет, особенно на квалификационных кругах. Но оговорюсь - что пока.

Клин приятно удивляет. Это пилот, у которого было меньше всего референций, человек напрямую пришел из «Формулы-3». Все критиковали выбор «Ягуара», говорили, что это абсолютно недостойно для команды с такими амбициями. Если посмотреть, то, естественно, Клин медленнее Уэббера. Как были его медленнее и Пиццонья, и широко разрекламированный Уилсон. Но просто Уэббер силен, и он нашел здесь то же, что в свое время в «Бенеттоне» нашел Михаэль Шумахер - команду, сплоченную вокруг него и во имя его. В этом еще дополнительный плюс к его результатам. Не каждому дано вот так чувствовать на себе поддержку команды - то, что было у Хаккинена с «Маклареном», что Кими сейчас имеет с тем же «Маклареном», у Баттона в «БАРе» в прошлом году это было однозначно. Но таких примеров очень мало. Поэтому Клин на фоне того, что от него ждали, не совершает ошибок. Он быстро учит трассы, он прогрессирует, он не пытается угнаться за Уэббером, что сгубило во многом Пиццонью и Уилсона. Он едет в своем темпе, и, в общем, делает ту работу, ради которой он был взят. Я думаю, что по ходу сезона, если он будет продолжать именно в том же серьезном духе, то к концу чемпионата он поедет достаточно быстро. На фоне даже Уэббера. Медленнее, но всего на несколько десятых секунды. И он начнет набирать очки.

Так что здесь Клин, может быть, самое приятное открытие, и абсолютно неожиданное. Потому что его никто не знал, от него никто ничего не ждал. Кроме 5 миллионов, которые он принес от «Ред Булла» в «Ягуар», и то на своем шлеме, на машине даже нет. В общем, это одно из немногих грамотных решений «Ягуара» за последние годы. Потому что команда постоянно критиковалась, и за дело! Потому что команда абсолютно без имиджа. Команда с таким именем, под которым можно было бы построить что-то большое, но которая мечется туда-сюда и не может определить ни свой имидж, ни свою стратегию поведения, ничего. И вот на этом фоне Клин пока, по крайней мере, остается приятным сюрпризом.

- Мы уже говорили про Вильнева. Кто-то еще из ушедших гонщиков не доездил?
- Таких нет. Ферстаппен переездил. Фретцен - обидно, но годы. Если брать пилотов уровня Уилсона, то они как появились, так и ушли. Такое было постоянно в «Формуле-1». Ротация, текучесть кадров очень сильная. И далеко не всегда это связано с силой пилота. Просто не повезло, где-то что-то не так пошло, не закрепился, и так далее.

- Что это за слухи вокруг третьего пилота «Заубера»?
- Это Лука Бадоер. С ним может быть потрясающая ситуация. У нас один тестер «Феррари» уже ездит боевым пилотом в «Заубере» - я имею в виду Фелипе Массу. Правило третьего пилота, который участвует в пятничных тестах за команды-не лидеры, помимо всего прочего включает в себя запрет на участие этого пилота в гонках предыдущего сезона. Это было сделано для того, чтобы не давать командам реально пользоваться этой третьей машиной и получать большое преимущество над первыми четырьмя командами. Ведь у нас все берегут ресурс боевых машин в пятницу, а у третьего болида можно этот ресурс не беречь. Другое дело, что если ты сажаешь Баса Лейндерса, Тимо Глока и даже Бьорна Вирдхайма, только Зонта и Дэвидсон выделяются из этой группы, но все равно - это одно. Но если ты сажаешь Луку Бадоера, который, не участвуя в гонках много лет, я так возьму на себя смелость сказать, что он объективно входит в десятку самых быстрых пилотов из 20-ти, если его посадить на боевой болид. У него есть безумный «вкат», он проводит больше времени в машине, чем любой из них всех. С технической точки зрения Лука умеет работать с машиной так, как, может быть, Физикелла с Массой и не умеет. Плюс к этому, если не забывать, что «Заубер C23» - это «Феррари F2003-GA», на которой Бадоер накатал уже 25 тысяч километров, то я думаю, что здесь будет реальная помощь даже не столько «Зауберу», сколько «Скудерии Феррари» по выбору резины в пятницу и так далее. Если это произойдет с европейских этапов, то это будет формальный обход правил. Неучастие в гонках в прошлом году - это, конечно, одно, но Лука Бадоер - это не Тимо Глок.

- Он при этом сохранит статус пилота, который имеет право участвовать в неофициальных тестах «основной» команды?
- Естественно. Тот же Масса сейчас продолжает тестировать «Феррари». Ну не между этапами, конечно, но он это делал совсем недавно - зимой на предсезонных тестах, уже будучи боевым пилотом «Заубера». Нигде в правилах не прописано, что пилот не может выступать хоть за 5 команд одновременно. Здесь дело-то в другом. Дело в пятничном третьем пилоте, это очень интересный момент. Если Бадоер поедет третьим пилотом, то результаты «Заубера» пойдут очень сильно вверх, потому что машина сама по себе быстрая. Не по шасси, не по мотору не может быть проблем. Проблема в том, что ее нужно настроить, но с ней нужно работать так, как с ней работает команда «Феррари». Если дать машину Бадоеру, то у Физикеллы с Массой будет в субботу приятный сюрприз, потому что машина поедет на секунду быстрее. Масса просто молодой еще, а Физико - очень быстрый, но… Вот если бы все пилоты «Формулы-1» в одинаковых и хорошо настроенных машинах ездили, то я бы не поставил на Шумахера.

- Как смотрится каждая из команд по сравнению с прошлым сезоном?
- «Феррари» - плюс, «Уильямс» - минус, «Макларен» - пока минус, «Рено» - равно-плюс, «БАР» - плюс, «Заубер» - пока равно, «Ягуар» - плюс, «Тойота» - минус, «Джордан» - равно-минус, ну и «Минарди» равна сама себе.

- Что происходит с «Тойотой»? Ведь столько было вложено в нее...
- Это необъяснимо. Это необъяснимо никому в паддоке. Может быть, это главная загадка «Формулы-1».

- После трех, так сказать, далеких первых этапов, «Формула-1» возвращается в Европу. Что следует ожидать поклонникам королевских гонок?
- Ждите сюрпризов.

- От кого?
- От всех, ну, кроме «Минарди» с «Джорданом». В большинстве команд сейчас первая эволюция машин. Мало кто будет делать серьезные шаги в Бахрейне. Небольшие обвесы, аэродинамика и так далее. Ближайшие серьезные эволюции как по моторам, так и по ходовой части, по электронике пойдут именно с Европы. Имола и Барселона будут такими переломными моментами. Потом пройдет три-четыре гонки, и с середины сезона, где-то с Маньи-Кура, пойдет вторая волна усовершенствований. 

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё