Антонио Пиццония: "Все будет зависеть от машины..."

Антонио Пиццония

Вопрос: Чем вы сейчас занимаетесь?
Антонио Пиццония: Знакомлюсь с командой, с персоналом. Новая машина, новый мотор, на знакомство со всем этим нужно время.

Вопрос: Вы новичок "Формулы-1", расскажите о своей карьере до приглашения в "Ягуар"...
Антонио Пиццония: Я родился в Манау, недалеко от джунглей Амазонки, на севере Бразилии. Там же, в девятилетнем возрасте, впервые сел за руль. Никаких картодромов не было, гоняли прямо по улице. Сначала это было забавой, но став постарше, я отправился в Сан-Пауло, чтобы принять участие в самом сильном бразильском чемпионате. Пять лет я там провел и стал чемпионом.Потом поехал в Америку, где провел десять гонок в чемпионате Skip Barber Dodge, а следом - в Великобританию, в юношеский чемпионат "Formula Vauxhall", в котором выступал два года. Потом были "Формула-Рено", "Формула-3", "Формула-3000", тесты за "Вильямс" и вот, теперь я здесь.

Вопрос: На вас обратили внимание после победы в британском чемпионате "Формулы-3", в 2000-м. Насколько полезным оказался тот опыт?
Антонио Пиццония: "Формула-3" - это сильный чемпионат, особенно британский. Машины в полном порядке, многое зависит от настроек, гонщикам есть, чему поучиться. Управление машиной очень похоже на "Формулу-1", это очень хорошая школа и победить там очень почетно.

Вопрос: Будучи бразильцем, вы чувствовали гордость, выиграв чемпионат, в котором побеждали знаменитые соотечественники - Нельсон Пике, Айртон Сенна и Рубенс Баррикелло?
Антонио Пиццония: Да, конечно. Кроме того бразильцы, выигравшие британскую "Формулу-3", всегда добивались успеха и в дальнейшем.

Вопрос: Кто был вашем кумиром среди гонщиков?
Антонио Пиццония: Когда я начал гоняться, в 1990-м, побеждал Айртон Сенна, я начал следить за ним, а потом он стал моим кумиром.

Вопрос: Вы провели хороший сезон в "Формуле-3", доминировали в чемпионате, но это не повторилось в "Формуле-3000". Почему?
Антонио Пиццония: Дебютный сезон, я считаю, удался. Это трудный чемпионат для новичков, особенно для тех, кто незнаком с машиной и трассами, ведь количество тестов ограничено. И все же я смог выиграть в Хоккенхайме, для дебюта это была серьезная победа. Я неплохо выступил и на других трассах, поднимался на подиум, несколько раз лидировал. К некоторым трассам удалось подобрать ключКогда начался второй сезон, у нас была совсем другая машина, которую оказалось просто невозможно сделать быстрой. Я рассчитывал, что второй сезон подряд будет лучше, я смогу бороться за чемпионат. Но, увы. И все же я смог многому научиться и это очень полезно.

Вопрос: Кажется там многое зависело не от настроек машины, а от удачного стечения обстоятельств...
Антонио Пиццония: Да, и прежде всего - никаких тестов, вы сразу принимаетесь за квалификацию, в результате преимущество получают более опытные пилоты, кроме того управление машиной очень отличается от "Формулы-1". В этом году я провел много времени на тестах за "Вильямс", проехал больше 15000 километров, вернуться после этого в "Формулу-3000" было крайне непросто. Сначала вы привыкаете, а потом пытаетесь все забыть, чтобы приспособиться к "Формуле-3000".

Вопрос: В этом году вы уже тестировали "Ягуар", тогда у вас был шанс получить место основного пилота, или все решил случай?
Антонио Пиццония: Шанс был, но небольшой, ведь в тот момент команда уже имела контракты с Марком и де ла Росой. Но я хорошо провел тесты и шансы возросли.

Вопрос: Вы два года изучали работу "Вильямс", наверное это был удивительный опыт?
Антонио Пиццония: Я уже говорил, что тесты были достаточно напряженными и я действительно многому научился, опробовал массу разных новинок. Я много раз имитировал гонку и квалификацию, стал опытным тест-пилотом. Но сейчас ситуация изменилась, я не тест-пилот, я - гонщик, а это не одно и тоже. Многому предстоит научиться заново, понять машину, работу команды.

Вопрос: В следующем сезоне чемпионат изменится изменится, поменяется регламент квалификации. С чем вы столкнетесь, когда начнете быстрый круг в Интерлагосе, а на вас будут смотреть миллионы телезрителей?
Антонио Пиццония: Честно говоря, сейчас мне не хочется об этом думать. Надо сосредоточиться на работе, если думать о зрителях, то наверное я разобью машину уже в первом повороте. На трассе можно думать только о трассе!

Вопрос: Давайте поговорим о прессинге. В следующем сезоне вы встретитесь бок о бок с Шумахером, Монтойей и Вильневом. Будете относиться к ним так же, как ко всем остальным?
Антонио Пиццония: Мне все равно, какого цвета машина или шлем гонщика.

Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой на предстоящий сезон?
Антонио Пиццония: Это очень сложный вопрос, я не знаю, насколько соперники смогут прибавить за зиму, не знаю, насколько мы прибавим. Цель простая - сделать машину быстрее и заработать максимум очков. Если машина позволит, можно подумать о подиуме, если нет - одно, два, три очка...В нашей ситуации это действительно сложный вопрос, если вы работаете в "Феррари", тогда цель ясна - выиграть чемпионат, а мы должны ждать и смотреть.

Вопрос: Как вы проводите время вне трассы?
Антонио Пиццония: Если есть время - еду домой, в Монако, но такое случается не часто. Если я не работаю на тестах, значит гоняюсь, или что-то делаю на базе, свободного времени почти не бывает.

ITV F1. 04.12.2002
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё