Оскар Пиастри не вполне доволен итогами гонки в Монце, но не возражает, что команда попросила его пропустить напарника, потерявшего время в боксах из-за заминки механиков…
Вопрос: Оскар, учитывая высокие ставки в борьбе за титул, о чём вы подумали, когда вас попросили пропустить Ландо?
Оскар Пиастри: Мы говорили об этом с командой, и обсудим ещё раз. Думаю, в Монце это была справедливая просьба. Ландо квалифицировался выше меня, ехал впереди по ходу всей гонки, и потерял позицию не по своей вине.
По радио я сказал все, что должен был сказать, и когда получил второй запрос, не стал спорить с командой. Здесь дело не только в нём, но и в наших сотрудниках, в нашей культуре. Мы должны защищать наших сотрудников. Это очень важно для будущего.
Вопрос: Потеря времени за Леклером лишила вас реальной возможности побороться с Ландо и Максом?
Оскар Пиастри: С Ландо я мог побороться, но не с Максом. Даже когда я обогнал Шарля, управлять машиной было непросто. Баланс оставлял желать лучшего, да и скорости не хватало, особенно когда я подбирался ближе к соперникам.
Вопрос: Оскар, вы сказали команде по радио: «Мы говорили, что медленный пит-стоп – это часть гонки, так что я не знаю, что изменилось». Что вы имели в виду?
Оскар Пиастри: Думаю, радиообмен говорит сам за себя. Уверен, мы ещё это обсудим.
Вопрос: Допустим, в Баку вы идеально проведёте уик-энд, но в конце гонки произойдёт заминка на пит-стопе. Ландо должен будет вас пропустить? В Монце вы создали прецедент? Не всегда рядом нет соперников, чтобы так просто отдать позицию…
Оскар Пиастри: Я думаю, что если это в вашей власти, если не задействованы другие машины, то все довольно просто. Но если в этом участвуют другие машины, мы не будем отдавать очки другим командам из-за своей ошибки. Когда между машинами нет других машин, исправить ситуацию гораздо проще.
Итак, отвечая на ваш вопрос, если бы между нами было больше машин, то нет, мы бы не поменялись местами.
Вопрос: Разница между вторым и третьим местом на финише невелика – всего три очка. Но если в конце сезона вы проиграете титул с таким отставанием, то будете сожалеть об этом?
Оскар Пиастри: Нет, я не буду сожалеть. Думаю, это было справедливое решение. Ландо ехал впереди на протяжении всей гонки, а заминка на пит-стопе произошла не по его вине. Я считаю, что это нормально.
В конечном итоге, кто бы ни выиграл чемпионат, он хочет завоевать титул благодаря своим собственным результатам, тому, что он может контролировать.
Вопрос: Редко можно услышать, что есть что-то важнее победы в чемпионате. Что есть в культуре McLaren, что выделяет вас среди почти всех других конкурентов?
Оскар Пиастри: Мы не раз говорили, что хотим иметь шансы не только в этом году. В 2026-м произойдут изменения в правилах – мы не знаем, какой окажется расстановка сил, но мы хотим иметь лучшие шансы на победу, пока являемся гонщиками Формулы 1.
Мы оба давно работаем в McLaren. Очень важно защищать людей, которые дают нам возможность выступать. Если бы мы боролись за победу на протяжении всей гонки, всё было бы немного иначе, но Ландо всю дистанцию ехал впереди, поэтому я не беспокоюсь по этому поводу.
Дело не только в том, чтобы выиграть титул в этом году. Мы хотим бороться и побеждать всё время, пока выступаем в гонках. И должны защищать своих людей, в том числе тех, кто проводит пит-стопы. Думаю, из-за заминки им было непросто. Важно защищать наших сотрудников, поскольку именно это дает нам надежду на чемпионство в будущем.