Виталий Петров: "Мне все равно, кто мой напарник…"

Виталий Петров

На этот раз традиционное интервью F1News.Ru с Виталием Петровым, вероятно, могло начаться с вопроса о прошедших августовских каникулах, но перемены в составе Lotus Renault GP внесли коррективы в первоначальный сценарий. Хотя об отпуске мы тоже поговорили…

Вопрос: Как вы относитесь к Бруно Сенне как к профессионалу, ведь вы знакомы еще со времен GP2? Насколько сильным соперником он тогда был?
Виталий Петров: В то время я только начинал карьеру в GP2, поэтому какого-то определенного соперничества у нас не было. Только сейчас можно будет что-то сравнивать.

Вопрос: А по ходу этого сезона у вас какие-то контакты были?
Виталий Петров: Бруно присутствует на всех совещаниях, но мы мало общались. Естественно, говорили друг другу «Привет!», «Пока!», «Подвези меня», но я не могу сказать, сильный он или слабый гонщик. А человек он, вроде, неплохой, отзывчивый, в нем нет высокомерия, связанного с тем, что он носит такую фамилию.

Вопрос: Ник Хайдфельд – опытный гонщик, и, казалось, информация, которую он предоставлял команде, была весьма важной, в том числе и для вас…
Виталий Петров: Так только казалось. Сейчас уже моего опыта достаточно, чтобы что-то улучшать.

Вопрос: И его уход никак не усложняет работу над машиной?
Виталий Петров: Абсолютно нет. Его присутствие в команде никак не упрощало и не усложняло мою задачу.

Вопрос: Но, по идее, любые перестановки такого рода несколько дестабилизируют рабочие процессы в команде?
Виталий Петров: Я бы не сказал. Скорее, с моей точки зрения, появляется некоторая неясность: ты не знаешь, насколько быстрым или медленным будет напарник. А остальное для меня, для моей группы инженеров и механиков, не меняется. Но у тех, кто работает с новым гонщиком, дел прибавится.

Вопрос: Как ставится задача на предстоящий бельгийский уик-энд? Команда, формулируя ее, как-то учитывает произошедшие изменения?
Виталий Петров: В целом задачи прежние. Команда сделала определенные выводы – это связано и с тактикой, и с модернизацией машины, и сейчас мы постараемся улучшить подход к работе, и посмотрим, что это даст. У нас есть ряд технических новинок, но они не носят глобальный характер. Накануне уик-энда мы обсудили с инженерами, какой эффект ожидается от этих новшеств, насколько они должны помочь увеличить прижимную силу, насколько изменится управляемость. Что инженеры могут предположить уже сейчас, они объясняют, но все станет понятно только в ходе тренировок, и завтра они будут слушать меня.

Вопрос: Прошлогодний уик-энд в Спа складывался для вас не самым удачным образом, хотя в итоге вы заработали два очка за 9-е место…
Виталий Петров: Да, тогда в квалификации я немного зацепил поребрик, хотя в тот момент даже не атаковал. Поребрик был мокрым, а я этого просто не ожидал. Меня развернуло, и я не участвовал в квалификации.

Вопрос: Вероятно, сейчас, с учетом того опыта, вы настроены добиться большего?
Виталий Петров: Конечно, ведь даже в Барселоне я допустил такую же ошибку, что и здесь, поэтому сейчас пытаюсь максимально избежать подобных проблем. Возможно, они связаны с тем, что гонщику на трассе постоянно что-то приходится переключать, нажимать различные кнопки на руле, и делая все это, иногда ты забываешь о самом главном.

Вопрос: Возвращаясь к теме перемен, происшедших в команде: насколько для вас важно, чтобы напарник был сильным?
Виталий Петров: Сейчас мне уже все равно, какой у меня напарник. Я сам хочу добиваться высоких результатов, зарабатывать очки, поэтому мне абсолютно все равно, кто будет выступать во второй машине. Конечно, для команды важно, чтобы оба гонщика были сильными, боролись и приносили очки в ее копилку.

Вопрос: Чувствуется, что происходящее как-то отражается на общей атмосфере в команде?
Виталий Петров: Все как обычно, хотя чувствуется некоторая настороженность. Но команда и должна испытывать напряжение, потому что мы провалили пару гонок, в которых мы должны были финишировать в десятке, в семерке, в пятерке. И проиграли просто из-за каких-то глупых ошибок. Поэтому сейчас всем нужно включаться в работу и не допускать их повторения, если мы хотим еще с кем-то побороться.

Вопрос: Напоследок поговорим о приятном, об отпуске. Как вы провели августовские каникулы?
Виталий Петров: Из Будапешта вместе с выборгскими друзьями и их детьми мы на трех машинах отправились в Прагу, оттуда – в Росток, на север Германии, чтобы паромом добраться до Хельсинки. А потом поехали в Россию. В Выборге играли в футбол, катались на гидроциклах, на водных лыжах.

В лесу я гулял со своими собаками, у нас дома два тибетских мастифа. Проводил время с родителями, с братом, с друзьями. В общем, отдыхал, делал, что хотел, но и о тренировках не забывал: занимался плаванием, но в основном на водном мотоцикле катался. Когда идешь по волнам, ты весь в напряжении, все тело работает, ведь ты должен держать этот гидроцикл, который весит очень много.

Вопрос: Это не связано с повышенным риском?
Виталий Петров: Я же не совершаю на нем сальто, ничего такого не делаю, стараюсь беречь себя и не лезу туда, где опасно.

Главное, надо было просто отключиться от гонок, даже электронную почту не проверял. Жил в свое удовольствие, но в начале этой недели уже вернулся на базу команды, чтобы обсудить дела, а оттуда прилетел в Бельгию.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё