Петров: "Я все равно прогрессирую, но это не так заметно…"

Виталий Петров

Перед финальной гонкой сезона Виталий Петров дал эксклюзивное интервью F1News.Ru, весьма откровенно оценив собственную работу. Но после нашего разговора все равно осталось оптимистическое ощущение. Впрочем, судите сами…

Вопрос: Разумеется, всем хотелось бы, чтобы российский гонщик с каждым Гран При выступал все увереннее, добивался все более высоких результатов, однако итоги нескольких последних этапов вряд ли можно считать удачными. Чем вы сами объясняете эту ситуацию?
Виталий Петров: Всем нужны только те результаты, которые они хотят видеть. Все смотрят только на протокол гонки, но не знают о многом, что происходит в ходе уик-энда. Но я все равно прогрессирую с каждым Гран При – просто протоколы этого не отражают… У меня началась какая-то черная полоса. То машину разбивал, то вылеты какие-то глупые были, ошибки допускал и в гонках, и в квалификации. Но я знаю, что в каждой сессии по ходу уик-энда постепенно еду всё быстрее, двигаюсь вперед шаг за шагом. У меня были шансы пробиться в финал квалификации почти во всех гонках, кроме, разве что, Монцы…

Я понимаю, что результаты не впечатляют, но я же знаю, например, что во второй тренировке могу заметно отставать от Роберта Кубицы, а в гонке уже еду примерно наравне с ним, практически в его темпе. Я прогрессирую, но, к сожалению, это не так заметно…

Вопрос: В начале сезона были объективные трудности: незнание трасс, недостаточное взаимопонимание с командой, постижение машины Формулы 1, и так далее. Какие проблемы остались к концу чемпионата, а какие удалось решить?
Виталий Петров: Улучшилось многое. Например, иногда у меня были проблемы с тем, что в поворотах я слишком сильно доворачиваю руль. Например, там, где достаточно повернуть его на 30 градусов, я поворачивал на 40. На поведении машины это почти не отражается, но при 40 градусах резина стирается в два раза больше. Кроме того, я научился более правильно тормозить и за счет этого тоже улучшать время прохождения круга.

Но проблема незнания трасс так и остается. Я приехал сюда, в Абу-Даби, и этой трассы не знаю, так что придется снова всему учиться.

Вопрос: То, что вы уже намного лучше понимаете машину, это только ваша заслуга, или плод совместных с командой усилий?
Виталий Петров: Думаю, что это результат совместной работы. Например, после каждого Гран При мы пишем отчет о том, что было хорошо, что плохо, сравниваем мою телеметрию с тем, как едет Кубица. Кроме того, сразу составляются рекомендации к следующей гонке, то есть мы постоянно анализируем ошибки, чтобы их уже не повторять.

Вопрос: Ваш давний соперник, Нико Хюлкенберг, держался в тени в первой половине сезона, а сейчас о нем говорят все больше, и понятно, почему. Чувствуется, что у него появилась агрессия, кураж…
Виталий Петров: Я понимаю, о чем вы говорите... Думаю, что от меня в последнее время просто отвернулась удача. Я всегда ехал впереди Хюлкенберга, но со мной все время что-то случалось. Поэтому на фоне моих ошибок он выглядит лучше. В Сингапуре я не должен был его пропускать, но допустил обидную промашку, зачем-то дал ему проехать, а потом его машина ещё и ударила мою…

В общем, действительно пошла какая-то полоса – у меня в жизни такого никогда не было. Я уже и в церкви стоял, чтобы убрать это невезение… Ведь всё шло нормально, и скорость росла, но в последний момент что-то случалось, чего-то не хватало.

Вопрос: Команда по-прежнему с пониманием относится к неудачам?
Виталий Петров: Команда в таких ситуациях не спешит с выводами. Например, в Бразилии, когда я разбил машину, то был настолько зол, что хотел руль в стенку запустить, но знал, что надо держать себя в руках. Была бы в команде груша боксерская какая-нибудь, я бы, наверное, ее просто разорвал (смеется). Я не мог понять, из-за чего вылетел, ведь это же даже не на быстром круге произошло, я еще только разгонялся. Но мне тут же передали, посмотрев по телеметрии, что это была не моя вина, а что-то было не в порядке с задним антикрылом…

Вопрос: Кроме тех обидных мелочей, невезения и собственных ошибок, о которых вы говорите, может ли быть еще какая-то причина? Ваш напарник тоже говорит о каких-то мелких проблемах, которые в последнее время ему мешают добиваться высоких результатов. Может все это, хотя бы отчасти, объясняться тем, что команда уже переориентировалась на работу над машиной следующего года?
Виталий Петров: Команда по-прежнему очень старается. Конечно, каких-то глобальных обновлений у нас давно не было, но я надеюсь, что они действительно правильно выбрали стратегию, думая о следующем сезоне и разрабатывая новую машину.

Вопрос: Видимо, нет смысла задавать вопрос о 2011-м, о том, где вы будете выступать – все равно не ответите…
Виталий Петров: Знал бы – ответил.

Вопрос: …но, судя по предыдущей реплике, вам не все равно, что будет с Renault F1 в следующем году. Она стала по-настоящему вашей, родной командой?
Виталий Петров: Я не готов выступать в ней до конца карьеры, но был бы рад провести в Renault много лет. Команда мне дала шанс, я верю в нее: она была чемпионом: если будет работать в правильном направлении, то вновь этого добьется .

Вопрос: В следующем году вновь изменится технический регламент, опять придется привыкать к чему-то новому: вместе с командой вы как-то к этому готовитесь?
Виталий Петров: Пока у гонщика нет контракта, у него нет доступа к информации о следующем годе…

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё