Оливье Панис: "Я ни о чем не жалею"

Вопрос: Вы много лет выступали в Формуле 1, начав карьеру с Ligier в 1994-м. Вы были довольны или разочарованы своим дебютом?
Оливье Панис: Разочарован? Нет, не думаю. Моя карьера начиналась довольно успешно, мы добились хороших результатов, хотя и проблемы, конечно, были. Я выиграл Гран При Монако в 1996-м, а в 1997-м, когда боссом команды стал Алан Прост, впервые получил конкурентоспособную машину. Я был третьим гонщиком сезона, а потом случилась та авария в Канаде. Она очень повлияла на мою карьеру, но я всерьез работал над тем, чтобы вернуться в прежнюю форму. В любом случае я ни о чем не жалею и всегда стремился к максимуму.

Вопрос: Если бы не авария, вы бы получили приглашение от лучших команд чемпионата...
Оливье Панис: Наверное. Но в 2000-м я и так работал с McLaren, правда тест-пилотом, но за рулем лучшей машины. Это совсем другой мир, это просто фантастика. За рулем McLaren гонщик даже думать должен иначе.

Вопрос: Тогда вы говорили, что всегда волнуетесь, садясь за руль гоночной машины...
Оливье Панис: Совершенно верно, особенно если эта машина может выиграть поул или бороться за победу в гонке. В такой команде и атмосфера совсем другая. Иное внимание журналистов, болельщиков, от вас буквально ждут результата.

Вопрос: От какого периода своей карьеры вы получили наибольшее удовольствие?
Оливье Панис: От сезона 1997 года.

Вопрос: На самом деле?
Оливье Панис: Конечно, победа в Монако, в 1996-м, была особенной, каждый гонщик хочет однажды выиграть эту гонку, но Ligier - это маленькая команда, около ста человек, каждый из которых знает друг друга. А в 1997-м я выступал за серьезную команду и имел конкурентоспособную машину. Мы подписали контракт с новым поставщиком резины, с Bridgestone и в Барселоне я боролся с Жаком Вильневом за победу в гонке, пока не сломалась машина. В Барселоне она тоже была очень быстра.

Вопрос: Тогда вы проигрывали всего пять секунд...
Оливье Панис: Да, но отыграться все же не смог. Главное - моя машина была конкурентоспособна.

Вопрос: Потом вы два года провели в одной команде рядом с опытным и быстрым гонщиком, с Жаком Вильневом...
Оливье Панис: В BAR меня отлично приняли, да и с Жаком мы быстро подружились. Если тебя уважают, то и проблем нет. Мы не играли в привычные для Формулы 1 игры, а работали.

Вопрос: Он принял вас?
Оливье Панис: Да, абсолютно.

Вопрос: Потом были два сезона в Toyota. Серьезная работа, серьезный потенциал команды, но эти сезоны оказались для команды очень сложными...
Оливье Панис: Подписывая контракт с Toyota я был очень доволен - молодая, перспективная команда. Я знал, что нас ждет работа, да и машина, выступавшая в сезоне 2002 года была не так уж плоха. Сезон 2003 года начинался очень хорошо, мы сделали большой шаг вперед, но нам мешали серьезные проблемы, допущенные еще при разработке машины.

Вопрос: В основном - с аэродинамикой?
Оливье Панис: Нет, со всем сразу. На зимних тестах мы были быстры, квалифицировались в Австралии на пятом месте, были конкурентоспособны в гонке, но по ходу сезона нас преследовали очень болезненные проблемы со всякими мелочами. Мы очень много ждали от этого сезона, но нам постоянно не хватало скорости.

Вопрос: Решение о смене статуса, о переходе в тест-пилоты, было единственным выбором?
Оливье Панис: В любом случае это было мое решение. Мы долго обсуждали его с Дидье Коттоном, моим менеджером. Он говорил мне: "Ты уверен? Ты не уступаешь в скорости молодым пилотам!" Мне хотелось больше времени проводить с семьей, но все же я люблю Формулу 1 и не ухожу из нее окончательно. Менеджеры команды тоже были очень рады моему решению и мы быстро договорились о новом двухлетнем контракте.

Вопрос: Что вы будете испытывать, если увидите Ральфа Шумахера или Ярно Трулли на подиуме в брызгах шампанского? Вы будете гордиться их успехами?
Оливье Панис: Да, конечно. Для себя я уже все решил, эта страница жизни перевернута. Если через два года мы добьемся успеха, значит все усилия были потрачены не напрасно.

30.10.2004. F1Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё