Оливье Панис: У BAR есть все, кроме быстрой машины

Вопрос: Вы предвкушаете работу с новой командой?
Оливье Панис: Я действительно очень рад тому, что буду работать с Toyota. Сделать предстоит многое, но я верю в то, что команда делала в прошедшем сезоне и в то, что планирует делать дальше. Зимние тесты имеют очень большое значение, так что мне нужно поскорее познакомиться с командой и добиться максимума от машины, а потом - знакомиться с новой машиной. Я настроен очень положительно и с нетерпением жду начала работы.

Вопрос: Раньше вы работали с моторами Peugeot и Honda, вы рады, что теперь моторы и шасси будет делать одна компания?
Оливье Панис: Вот, поэтому я и верю в Toyota. Они делают и мотор, и шасси, как и Ferrari. Может быть поэтому у итальянской команды такое преимущество. Toyota пытается сделать тоже самое и уже в дебютном сезоне у них был надежный мотор и хорошая коробка передач. Машина неплохо выглядела в квалификации и гонке, конечно были небольшие взлеты и падения, но команда набиралась опыта. Они все начинали с нуля и действительно отлично потрудились. Нужно прибавить с шасси, но здесь я верю в талант Густава Бруннера.

Вопрос: Вы жалеете о времени, проведенном в BAR?
Оливье Панис: Нет, я остался очень доволен. Мы провели вместе два года потому, что нам хорошо работалось вместе, у меня сложились великолепные отношения с персоналом и я серьезно работал, чтобы помочь им. Разумеется, я немного разочарован результатами, потому что пришел в команду бороться за очки, может быть несколько раз подняться на подиум, но машина в течении двух сезонов не позволяла сделать этого. Я действительно старался и хочу оставить у себя приятные впечатления.

Вопрос: В связи с переменой руководства вы работали в двух командах - у Крейга Поллока и Дэвида Ричардса...
Оливье Панис: Я очень уважаю то, что сделал для команды Крейг Поллок, он начинал с нуля, заручившись поддержкой BAT. Крейг действительно очень многое сделал и что-то сравнивать очень сложно, особенно учитывая машину, с которой мы провели этот сезон. Наверное должно пройти время, но я большой разницы не заметил.

Вопрос: Трудно было найти место в команде, рядом с очень сильным патнером, с Жаком Вильневом?
Оливье Панис: Нет, у меня сразу сложились хорошие отношения с Жаком и Крейгом, мы все работали на команду. Я слышал, что Рикардо Зонта на что-то жаловался, но у меня никаких проблем не было. Команда очень старалась хорошо подготовить обе машины, может быть с Рикардо было немного иначе, но я этого не знаю. Когда я пришел в BAR все занимались делом. На последних двух гонках наши с Жаком машины отличались некоторыми деталями, но это было связано с новыми наработками, я ухожу из команды, а Жак остается, так что ничего странного в этом не было. У меня хорошие отношения с Жаком, он - отличный гонщик!

Вопрос: В чем была главная проблема прошедшего сезона?
Оливье Панис: Машина в целом была недостаточно хороша. Аэродинамику нужно серьезно совершенствовать, подвеску дорабатывать. В начале сезона возникла масса проблем с мотором Honda, но я уважаю работу, проделанную мотористами, за сезон им удалось сделать большой шаг вперед и осенью это был очень приличный двигатель. Но если Honda хочет сделать еще один шаг вперед, им предстоит поработать над снижением веса.

Вопрос: С приходом Джефа Уиллиса все стало налаживаться?
Оливье Панис: Да, я действительно ему доверяю. Именно такой специалист нужен BAR, он очень многое сделал для команды. Джеф совершил некоторые кадровые перестановки и я уверен, в следующем сезоне машина будет гораздо лучше. Но для этого нужно и Honda прибавить с мотором.

Вопрос: Гонку в Сильверстоуне можно считать ключевой для вас в прошедшем сезоне?
Оливье Панис: Да, гонка действительно получилась неплохой, команде были очень нужны очки и мы с Жаком оба попали в заветную шестерку. Машина, попав в руки Джефа Уиллиса, стала надежнее, мы прибавляли с каждой гонкой. Команда - механики, инженеры, парни на пит-стопе, все трудились не жалея сил. Это действительно хорошая, слаженная команда, но для того, чтобы серьезно прибавить им нужна быстрая машина.

Адам Купер
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё