Паффет: Гонщикам придётся думать и экспериментировать

Гэри Паффет

Многие годы Гэри Паффет совмещает выступления в DTM с работой на симуляторе в команде McLaren. Отвечая на вопросы SkySports в рамках Autosport International Show, 32-летний британец говорил о новом регламенте Формулы 1 и предстоящем дебюте Кевина Магнуссена…

Вопрос: Последние несколько месяцев вы работали на симуляторе с моделью машины McLaren 2014 года. Каковы впечатления?
Гэри Паффет: Это будет интересно! Машины серьёзно отличаются от тех, к которым мы привыкли за последние годы. Уровень прижимной силы гораздо меньше – в FIA долго пытались его уменьшить, похоже, на этот раз успешно.

Управлять машиной станет гораздо сложнее из-за особенностей крутящего момента новой силовой установки, к тому же даже в среднескоростных и быстрых поворотах возникают сложности без привычного использования выхлопных газов для повышения прижимной силы. Я с интересом буду следить за тем, как гонщики с этим справятся.

Вопрос: Некоторым пилотам зимой придётся изменить стиль пилотирования?
Гэри Паффет: Безусловно. Когда на симуляторе я менял MP4-29 на прошлогоднюю MP4-28, приходилось адаптировать стиль пилотирования. Я работал с Дженсоном Баттоном, когда он впервые приехал, чтобы опробовать новую машину на симуляторе – я рассказал ему об отличиях и видел, как он размышляет над нужным подходом.

Гонщикам придётся думать и экспериментировать, искать возможность добиться максимума от машины, учиться оптимально использовать множество систем, работать с шинами и новой системой рекуперации, распределять топливо на дистанцию.

Вопрос: Сезон 2013 года был крайне неудачным для McLaren. В команде нашли причины возникших проблем? Ошибки не повторятся?
Гэри Паффет: Думаю, если бы все причины удалось найти, то в конце прошлого сезона команда была бы более конкурентоспособной. Мы признали допущенные ошибки, но в некоторых областях проблемы оказались слишком серьёзными, чтобы разобраться с ними по ходу сезона.

Команда знает, что пошло не так, но уверенности в этом быть не может, пока вы не построите новую машину. У нас есть представление о подходе, который нужно было использовать при разработке машины для 2014 года, команда сделала необходимые выводы, но речь идёт о совершенно новой машине, а это очень серьёзный вызов. Все вынуждены начинать с нуля, сейчас мы делаем всё возможное, чтобы убедиться в том, что ситуация с самого начала будет под контролем.

Мы не можем говорить о целях на сезон, пока не отработаем тесты и не проведём первые гонки – слишком серьёзно изменился регламент. Время на круге за рулём симулятора ничего не значит, ведь вы не знаете, над чем работают соперники. Учитывая масштабные перемены в правилах, я не думаю, что до первой гонки стоит пытаться судить о расстановке сил.

Вопрос: Но работа идёт по плану? Команда приедет на тесты в Херес?
Гэри Паффет: Работа идёт, новая машина будет в Хересе. 24 января мы представим её на онлайн-презентации в Уокинге, а 28-го начнём тесты в Хересе.

Я не приеду в Херес, я буду работать на симуляторе и следить за ходом тестов. В первый день вряд ли удастся проехать большую дистанцию, но мы на базе будем готовы к любой обратной связи со стороны гонщиков, чтобы помочь им в работе с машиной. Главная задача тестов в Хересе – понять особенности работы новой силовой установки, и я думаю, что это будет непросто.

Вопрос: Говорят, Кевин Магнуссен – отличный гонщик. Вы тоже так думаете?
Гэри Паффет: Кевин – отличный гонщик. Очень немногие молодые пилоты сразу приходили в сильные команды – можно назвать только Хэмилтона и Феттеля, так что с дебютом Магнуссена связано определённое волнение, но на тестах он ещё раз доказал, что быстр. Очень быстр.

Кевин добился серьёзного прогресса за два сезона в Мировой серии. В 2012-м он тоже был быстр, но порой действовал весьма легкомысленно, имел множество проблем, часто попадая в инциденты. В 2013-м он стал более сильным соперником – сохранив скорость, он действовал умнее, техничнее и в итоге выиграл чемпионат. Кевин продемонстрировал не только свой темп, но и умение изменить подход, чтобы добиться максимума от машины.

Вопрос: Какую цель можно назвать для него реальной? Магнуссена ждёт первый сезон, тесты ограничены, так что это не будет похоже на дебют Хэмилтона, отработавшего перед этим большую тестовую программу в Испании.
Гэри Паффет: Сложно сказать. Вряд ли ему стоит думать о победе в чемпионате, это было бы нереально. Думаю, учитывая серьёзные перемены в регламенте и тот факт, что многим гонщикам нужно к ним адаптироваться, хорошо, что Кевину не придётся переучиваться. Он работал на тестах, но совсем немного, так что будет начинать с нуля, но у него нет опыта в Формуле 1, поэтому многому предстоит научиться.

Приходя в Формулу 1, молодые гонщики хотят сразу выступать на хорошем уровне, но ждать от него стабильно высоких результатов в каждой гонке было бы нереально. Он наверняка захочет навязать борьбу Баттону – независимо от того, насколько конкурентоспособной будет машина.

Спросите Льюиса Хэмилтона о его целях в 2007-м – он добился отличных результатов и едва не выиграл титул. Думаю, сейчас ситуация схожая, но не стоит её переоценивать. Нельзя думать как о том, что вы выиграете чемпионат, так и о том, что на это нет никаких шансов – нужно приложить максимум усилий и посмотреть, что получится.

Текст: . Источник: SkySports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости