Ландо Норрис рад, что команда вновь выиграла Кубок конструкторов, и ни о чём не жалеет…
Вопрос: Ландо, в этот уик-энд вы довольны машиной?
Ландо Норрис: Да. Жаль, что мы не добились максимума в квалификации. Думаю, мы понимаем, почему это произошло, и сейчас кое-что сделали бы иначе. Это единственная причина, по которой мы не смогли выиграть эту гонку.
В гонке я не мог обогнать Макса. Он не ошибался, а ехать вплотную за машиной соперника на этой трассе очень сложно.
Вопрос: Повреждение переднего антикрыла повлияло на управляемость?
Ландо Норрис: Не знаю. Но не сильно.
Вопрос: Вы хорошо стартовали. Расскажите о первых десяти секундах гонки…
Ландо Норрис: Честно говоря, я не помню. Я уверенно тронулся с места. На правой стороне стартового поля лучшее сцепление. Пересекая линию старта, я занимал хорошую позицию, чтобы не попасть в аварию на выходе из первого поворота и на входе во второй.
Мы с Оскаром ехали бок о бок, местами трасса была влажной и скользкой – я задел заднюю часть машины Макса и был вынужден немного скорректировать траекторию.
Если говорить о двух отыгранных позициях, старт прошёл хорошо – по ходу гонки я вряд ли мог их отыграть. Так что моя агрессивность сработала и принесла результат.
Вопрос: Агрессивность по отношению к напарнику?
Ландо Норрис: Я задел машину Макса, это не было агрессией по отношению к моему напарнику.
Вопрос: Вы помешали Оскару только потому, что столкнулись с Максом?
Ландо Норрис: Да.
Вопрос: До конца сезона осталось шесть гонок. Команда McLaren в десятый раз стала обладателем Кубка конструкторов, впервые с 1991 года выиграв его два года подряд. Что это значит для вас?
Ландо Норрис: Кубок конструкторов – это здорово. И второй подряд он так же важен как первый, если вспомнить, где мы были всего три года назад. Мы обогнали все команды в плане развития машины, хотя сделать это было сложнее, чем когда-либо — при большом количестве ограничений, меньшем времени в аэродинамической трубе, ограничении бюджета.
В то время, когда доминировать должно быть сложнее, чем когда-либо, команда построила для нас лучшую машину чемпионата. Мы с Оскаром со своей стороны сделали всё, чтобы добиться нужного для команды результата – мотивировали друг друга и стабильно выступали в каждый уик-энд. Такого нет ни в одной другой команде. Я думаю, что мы, гонщики, также очень гордимся этим.
Я был с McLaren с самого начала. Тогда это было совсем другое время и место, чем сейчас. Помнить о неудачах и видеть наш прогресс, командную работу, меняющуюся атмосферу, лидерство Зака и Андреа – всё это изменило ситуацию и сделало нас лучшей командой в мире. Немногие могут это сказать.
Вопрос: Поскольку на старте произошел контакт с Оскаром, а команда заявила, что во время гонки не должно быть контактов, вы беспокоились, что вас могут попросить вернуть позицию, или вы были уверены, что этого не произойдет?
Ландо Норрис: Честно говоря, я пока не видел повтор этой ситуации. Возможно, я посмотрю и решу, что мог поступить иначе.
Если вы вините меня за то, что я занял внутренний радиус и воспользовался образовавшимся впереди местом, то так поступил бы каждый в Формуле 1. Я немного неправильно оценил расстояние по отношению к Максу, но таковы гонки. Ничего другого не произошло, и я уверен, что в любом случае оказался бы впереди Оскара, поскольку находился на чистом внутреннем радиусе, а он ехал на грязном внешнем. Я посмотрю запись, чтобы понять, можно ли было что-то сделать лучше.
Последнее, чего я хочу — столкнуться с напарником, в том числе потому, что потом вы меня замучаете вопросами. Так что, да, я посмотрю, что я смогу сделать в следующий раз. Но FIA, очевидно, посчитала, что все в порядке, и команда тоже.
Вопрос: Теперь, когда команда завоевала Кубок конструкторов, правила вашей борьбы с напарником изменятся?
Ландо Норрис: Всё останется по-прежнему. Мы могли и можем бороться на трассе. Так было весь сезон.