Интервью с Михаэлем Шумахером на презентации Ferrari F399

Вопрос: Михаэль, после потери Чемпионского Титула два года подряд легче или труднее настроить самого себя на год нынешний?
Михаэль Шумахер: Нет, это очень просто. Я помню множество бесед с представителями нашей команды в прошлом году, и с самого начала основной проблемой стали покрышки. Нам пришлось улаживать эту проблему настолько хорошо, насколько это было в наших силах. Goodyear проделал огромную работу для нас после первых пяти гонок, чтобы вновь вернуть нас на верный путь. Теперь же эта проблема отпала сама собой. Мы все "обуты" в одинаковую резину. Мы провели множество разработок и они настроили меня на то, что мы сможем выиграть.

Вопрос: Как вы думаете, отсутствие борьбы между производителями покрышек внесет большие перемены в финишный протокол в этом году или, в основном, все останется на своих местах?
Михаэль Шумахер: Если говорить честно, то большой разницы быть не должно. Есть две топ - команды впереди и такая же борьба между ними, но все будут гораздо ближе друг к другу, т.к. нет разрыва в качестве покрышек. Правила не меняются уже второй год, и все знают, что они должны делать со своими машинами.

Вопрос: Что вы думаете по поводу новой канавки на шинах, введенной с целью замедлить болиды?
Михаэль Шумахер: Я считаю, что это понижает наши возможности для обгона. Это факт. Машина становиться медленней, она больше скользит, понижается управляемость. Резина стала более жесткой - вот почему гораздо сложнее обогнать. Вы, безусловно, увидите обгоны в этом году, но это будет не тоже, что прежде. Я не уверен, что компания Bridgestone заинтересована в разработках новых покрышек. Почему я так думаю? В их силах улучшить время на круге на пару-тройку секунд, но они не хотят этого делать. FIA хочет снизить скорости, а сейчас только один производитель шин - им легче управлять. Я бы хотел, чтобы работа над резиной не прекращалась. Я люблю быстрые повороты и я люблю их быстро проходить. Это то, что делает Формулу-1 интересной. И я не вижу в дополнительной канавке и аспекта безопасности, потому как скольжение в поворотах совсем меня не возбуждает.

Вопрос: Что будет значить для вас завоевание третьего Чемпионского Титула?
Михаэль Шумахер: Дело не в ТРЕТЬЕМ Титуле. Дело в том, что я борюсь за него на Ferrari и делаю это вместе с Ferrari. Вот это очень многое значит. Они не выигрывали титула 20 лет. Мы были очень близки дважды. И теперь существует множество причин, по которым этот Чемпионат должен стать особенным, и не потому, что это будет уже третья попытка.

Вопрос: Вы думаете, что сможете выиграть чемпионат?
Михаэль Шумахер: Шансы 50 на 50. Это спорт. Мы сделаем все лучшее, что сможем. Я чувствую, что в этом году мы можем быть настроены с самого начала. Теперь нет разницы в покрышках, проделана огромная работа над аэродинамикой и механикой. Если только кто-то не придумает чего-то нового - такого, о чем мы даже не предполагали, то я думаю, что мы будем впереди. Может и не постоянно на первом месте, но, очевидно, очень близко. 

Вопрос: Что Вы думаете по поводу прошлого чемпионата? 
Михаэль Шумахер: Огромное количество разработок, которые мы провели в течении года, позволили нам продвинуться далеко вперед по сравнению с началом сезона и бороться за чемпионат. Это большое достижение.

Вопрос: Пойдет ли на пользу сокращение количества тестов?
Михаэль Шумахер: Если вы делаете очень много разных вещей - это не слишком хорошо. Прошлый год был напряженным, все были на грани, а иногда и за ней. Я принимаю тот факт, что больше нет нескольких разработчиков покрышек. Без одного производителя резины тестов будет несомненно меньше. Но это правила, а они вновь изменились, но, насколько я понимаю, не очень сильно по сравнению с прошлым годом.

30.01.1999. AtlasF1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё