Интервью представителей FIA журналистам AtlasF1

Вопрос: На Гран При Канады оба представителя Williams и Toyota были дисквалифицированы из-за несоответствия регламенту воздуховодов, охлаждающих тормоза. Это стало следствием протеста одной из команд?
FIA: Его обнаружили технические эксперты FIA, никаких официальных или неофициальных протестов не было.

Вопрос: Почему это нарушение регламента было обнаружено лишь после гонки, а не на текущих проверках машин по ходу уик-энда?
FIA: Соответствие машин регламенту проверяется после гонки, до нее за этим следят сами команды.

Вопрос: Воздуховоды на других трассах обычно проверяют и по ходу уик-энда, о чем делаются соответствующие записи в техническом протоколе...
FIA: Проверяют, но это необязательная процедура. В Канаде мы просто проверили их установку.

Вопрос: Почему во время Гран При США потребовалось так много времени (полтора часа) на принятие решение о дисквалификации Хуана-Пабло Монтойи?
FIA: Учитывая серьезность штрафа и сложность момента, Хуан-Пабло всего пару секунд не успел покинуть стартовое поле до положенного срока, все обстоятельства необходимо было разобрать директору и стюардам гонки.

Вопрос: Разве в спортивном регламенте не сказано, что решение о вынесении штрафа должно быть вынесено в течении 25 минут? В Гран При Великобритании 1998 года штраф наложили позже положенного времени и он был отменен решением апелляционного суда...
FIA: Пункт, в котором говорилось о 25 минутах несколько лет назад удален из регламента, дабы избежать риска принятия поспешных решений. В своих решениях стюарды должны руководствоваться всеми возможными аргументами, ведь гонщик дисквалифицированный по ошибке не сможет вернуться в гонку.

Вопрос: В спортивном регламенте на этот сезон нет ни слова о том, что нарушения этого пункта должно быть наказано исключением машины из гонки. Я знаю, что подобное наказание было применено к Энрике Бернольди в Гран При Австралии '2002, тогда он тоже опоздал сесть за руль запасной машины, но в списке штрафов, которые имеют право в данном случае использовать стюарды, нет исключения из гонки...
FIA: Согласно статьям 141 и 153 действующего регламента стюарды имеют право исключить из гонки любую машину. Мотивы по поводу Бернольди и Монтойи очень просты - если гонщика не было на первом старте, значит он не участвует в гонке.

Вопрос: По регламенту машины не имеют права обгонять друг друга до линии старт-финиш, после ухода с трассы машины безопасности. По официальной хронометрии к конце пятого круга Михаэль Шумахер проигрывал Рубенсу Баррикелло 0.013 секунды, но на официальном сайте чемпионата, где транслируется хронометраж гонки, равно как и по видеозаписи, было видно преимущество Михаэля Шумахера. На скорости в 320 км/ч 0.013 секунды - это 115 сантиметров, на видео ясно видно, что промежуток не так велик. Стюарды Гран При США вообще рассматривали этот вопрос?
FIA: Вопрос был рассмотрен и они не посчитали нужным что-то предпринимать.

Вопрос: Разве не FIA должна гарантировать точность хронометража гонок? В один из моментов на дисплее появилась надпись о том, что Кими Райкконен остановился на трассе и лишь с прошествием времени ошибка была исправлена. Ошибки будут всегда, это понятно, но можете ли вы гарантировать их отсутствие в случае с Шумахером?
FIA: Есть две дублирующих системы хронометрии, именно поэтому и была исправлена ошибка с транспондером Кими. На странице хронометража после ухода с трассы машины безопасности было показано преимущество Михаэля Шумахера, но потом эта информация автоматически скорректировалась. Хронометристы немедленно связались с руководством гонки, чтобы подтвердить правильность этой коррекции.

Вопрос: Регламент запрещает обгоны до пересечения линии старт-финиш после ухода машины безопасности, видимо подразумевается и запрет на борьбу машин. Пусть Михаэль обогнал Рубенса, закончив маневр после линии, но ведь он начал его до нее...
FIA: Полагаться можно лишь на факты, а они говорят о том, что обгон произошел после пересечения линии старт-финиш и правила не были нарушены.

Вопрос: Ральф Шумахер попал в аварию на одной из самых скоростных прямых Формулы 1, его окружали машины медиков и многочисленные обломки, оставшиеся после аварии. Почему гонка не была остановлена красными флагами?
FIA: Гонка не останавливается, пока трасса не блокирована одной из машин или нет уверенности в том, что ее продолжение слишком опасно. Директор гонки постоянно связывался с машиной безопасности и ему сообщили, что гонщики могут свободно избежать наезда на обломки. Рестарт гонки - потенциально опасный момент и мы пытаемся его избегать, если проблемы могут быть решены выездом машины безопасности.

22.06.2004. AtlasF1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё