Официальное письмо Макса Мосли уполномоченному ЕС по здравоохранению Дэвиду Бирну

Уважаемый Дэвид Бирн,

Я пишу от имени Всемирного Совета по автоспорту FIA, чтобы выразить нашу глубокую озабоченность и тревогу по поводу принятой вами директивы "О табачной рекламе и спонсорской поддержке", которая должна вступить в действие с 31 июля 2005 года.

Вы знаете, что предыдущая директива, принятая в 1998-м году, предусматривала прекращение спонсорской поддержки со стороны табачных компаний с 1 октября 2006 года. После принятия этой директивы FIA рекомендовала командам не подписывать контрактов с табачными спонсорами далее 2006 года. Наш совет был принят командами, все подобные контракты заканчиваются в 2006 году.

Когда Европейский Суд в октябре 2000-го аннулировал директиву 1998 года, Всемирный Совет по автоспорту оставил ранее утвержденную дату, это решение подтвердило рекомендации FIA и ограничило команды от подписания контрактов с табачными спонсорами далее 2006 года. В свое время вы эту инициативу одобрили. Несмотря на наши усилия по соблюдению установленных сроков в прошлом году вы предложили на обсуждение новую дату - 31 июля 2005 года, о чем мы не были предупреждены, с нами не проводилось никаких консультаций до принятия текста за основу.

В декабре 2001 года я написал вам о нашем беспокойстве тем, что столь ранняя дата может нарушить наши планы по отказу от покровительства табачных компаний, в своем ответе вы сообщили, что дата будет дополнительно рассмотрена Советом и Парламентом Европы. Мы связывались с вами лично и лоббировали интересы FIA в Европарламенте, чтобы пересмотреть дату на 2006-й год.

По сути дела вы играете пассивную роль в этом процессе, сваливая все бремя ответственности по столь тонкому вопросу на FIA и при этом мы проиграли всего восемь голосов на голосовании, в результате авантюрного вмешательства британских консерваторов, желающих сорвать принятие необходимых поправок.

В FIA искренне удивлены несогласованностью в поведении Комиссии. Менять ранее утвержденную дату безответственно. 2006-й год был одобрен всеми комиссиями ЕС в соответствии с демократическими нормами, никакой необходимости в подобных переменах не было. Совершенно ясно, что комиссия продемонстрировала ограниченное понимание проблемы и ее последствий.

Очень жаль, что была проигнорирована обеспокоенность FIA, как и запрос министра здравоохранения Австралии. Австралийское законодательство очень жестко регламентирует вопросы табачной рекламы, тем не менее и они приняли ранее согласованную дату запрета - 2006-й год. Если ЕС игнорирует FIA, то почему не были приняты во внимание запросы страны, которая добилась наибольших успехов в борьбе с табачной рекламой? При этом ЕС вкладывает около миллиарда Евро в год из кармана налогоплательщиков в субсидирование табачных компаний. Подобная непоследовательность не лучшим образом характеризует ЕС.

Прямым следствием действий европейской комиссии станут проблемы Формулы 1, печальный опыт бельгийской трассы в Спа продемонстрировал нежелание команд отказываться от подписанных соглашений со своими спонсорами. Изменив дату запрета рекламы ЕС вынуждает команды Формулы 1 искать трассы вне Европы на конец сезона 2005 и весь сезон 2006 года, чтобы выполнить контрактные обязательства. 

Как спортивный орган, FIA не имеет возможности регулировать коммерческие отношения между командами и третьими лицами. Разделение спортивных и коммерческих полномочий было подтверждено в октябре 2001 года. В отличие от Еврокомиссии у FIA нет неограниченных ресурсов, чтобы отстаивать спорные решения в суде. Приняв одну директиву вы обращаетесь к общественным фондам, чтобы принять другую, подобные траты для FIA невозможны. Мы предпочли бы вложить деньги в повышение безопасности на дорогах и поддержание нашей функции спортивного арбитра.

После принятия новой директивы ЕС столкнется с крахом чемпионатов мира, намеченных на 2005-2006 год, эта неустойчивость скажется и на странах, не входящих в Европейский Союз, что приведет к хаосу и уходу спонсоров. Решение комиссии разрушит позиции международного автоспорта в Европе, да и другим странам будет сложнее следовать примеру Австралии.

Всемирный Совет по автоспорту очень обеспокоен сложившейся ситуацией, за которую вы, как специальный уполномоченный и обладатель права на законодательную инициативу, несете полную ответственность.

Искренне Ваш, Макс Мосли

13.12.2002. FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё