Алан ван дер Мерве о работе водителя медицинской машины

Алан ван дер Мерве

В 2006-м Алан ван дер Мерве установил мировой рекорд скорости машин Формулы 1, разогнавшись за рулём Honda до 400 км/ч на соляном озере в Юте. В сезоне 2009 года южноафриканский гонщик всегда стартовал последним – он сидел за рулём медицинской машины FIA и должен был выжать максимум из 550-сильного AMG Mercedes C63 Station Wagon, чтобы не слишком отстать от гонщиков Формулы 1.

Медицинская машина сопровождает старт – если кто-то из гонщиков получит травму на первом круге, помощь должна подоспеть мгновенно. На месте пассажира в машине Алана медицинский делегат FIA Гари Хартстейн с комплектом необходимых лекарств и оборудования…

Вопрос: Некоторые помнят вас, как чемпиона британской F3 2003 года. Как получилось, что вы сели за руль медицинской машины?

Алан ван дер Мерве: Я выступал в гонках спорткаров, когда получил запрос от менеджера FIA Дэвида Лоу. Он работал в команде Carlin Motorsport, когда я выиграл титул, у него был мой телефон.

Если вы помните, прежде на некоторых Гран При за руль медицинской машины садились Себастьен Буэми и Алекс Вурц, но федерации нужен был постоянный пилот, и я согласился. С самого начала было понятно, что речь идёт не только об управлении машиной, в каждом Гран При мы делаем всё, чтобы обеспечить максимальную безопасность для гонщиков.

Вопрос: В четверг, когда FIA инспектирует трассу, вы не соревнуетесь с Берндом Майландером - водителем машины безопасности?
Алан ван дер Мерве: Не соревнуемся, но у нас есть лишь час времени, чтобы всё проверить, управляя машиной на пределе – нужно решить множество задач. Две машины Mercedes приезжают с нами на каждую гонку, моя машина полностью загружена медицинским оборудованием – его вес доходит до 80 кг, а иногда я беру и второго врача, поскольку доктор Хартстейн не во всех странах, которые мы посещаем, имеет право заниматься медициной.

Вопрос: Сложно не отстать от гонщиков после старта?

Алан ван дер Мерве: На первых метрах я пытаюсь держаться на минимальном расстоянии, но это непросто – большую скорость развивать нельзя, ведь если что-то произойдёт, мы должны немедленно остановиться.

Вопрос: Когда вы понимаете, что должны остановиться?
Алан ван дер Мерве: В машине два монитора - тайминг и телевизионная трансляция, по которым видно, произошел ли инцидент, кроме того, мы постоянно на связи с руководством гонки. Если видно, что гонщики самостоятельно покидают машину, я еду дальше. После старта мы продолжаем следить за ситуацией, ведь врач должен оказаться на месте аварии не позже минуты после инцидента.

Вопрос: Лучший день – тот, когда у вас нет работы?
Алан ван дер Мерве: Мы несколько дней стоим на выезде с пит-лейн, наблюдаем за ходом сессий Формулы 1 и гонок поддержки. Мы по пять часов сидим в машине, не имея права даже расстегнуть комбинезон – я предпочёл бы гоняться, и не переживать связанные с авариями неприятные моменты, как с Тимо Глоком в Японии – тогда сразу было понятно, что всё серьёзно, но такова моя работа!

Текст: . Источник: По материалам F1Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё