После завершения первой тренировки в Мехико Лоран Мекис, руководитель Red Bull Racing, прокомментировал итоги сессии, в которой новичок Арвид Линдблад проехал свой лучший круг быстрее, чем Юки Цунода, и поднялся на 6-ю строчку протокола.
Вопрос: Арвида Линдблада вызывали к стюардам, верно?
Лоран Мекис: Да, верно, и хотя я ещё не посмотрел видеозаписей того эпизода, полагаю, что инцидент не слишком серьёзный. Но, вероятно, даже со стороны было заметно, что по ходу сессии у всех команд отключилась система GPS, поэтому новичкам было особенно трудно ориентироваться в трафике.
Вопрос: Арвид работал по своей программе, и она отличалась от тех задач, которые стояли перед Юки?
Лоран Мекис: Да, мы приняли решение оставить в баке машины Арвида совсем немного топлива, чтобы не усложнять ему задачу, чтобы ему не нужно было перестраиваться на пилотирование тяжёлой машины.
Он отлично справился, ведь сесть за руль RB21 на реальной трассе очень непросто, однако он показал хороший темп, и с этим нет смысла спорить.
Вопрос: Макс наблюдал за работой Арвида из боксов: он как-то вмешивался в ход сессии?
Лоран Мекис: Макс принимает участие во всём, что мы делаем. Всегда интересно посмотреть на все машины, работающие на трассе, со стороны. Хотя он не сидел за рулём, но анализировал телеметрию, как и все наши специалисты, и очень здорово, что он тоже был с нами во время этой сессии.
Вопрос: Вы представили в Мехико ряд технических новинок: полагаете, они сыграют свою роль?
Лоран Мекис: Мы проверяем пару моментов, связанных с машинами, на которых установлено несколько новых компонентов, но в основном их функция – повысить эффективность охлаждения машины и тормозов. И мы выясняем, как всё это работает.
Вопрос: В Мехико мы прибыли из Остина, где ваша команда выступила просто великолепно: что можете сказать о её настрое? Теперь у вас вполне реальные шансы на титул – это уже влияет на атмосферу в гараже Red Bull?
Лоран Мекис: Мы всё-таки предпочитаем воспринимать каждую гонку по отдельности. Уик-энд в Остине действительно прошёл невероятно здорово, и я не думаю, что мы должны недооценивать то, как мы там выступили. Выигрывать гонки – сложная задача, но Макс был великолепен, и, конечно, его результаты всех нас очень порадовали.
На базе в Милтон-Кинсе все трудятся с огромным упорством, ведь такие результаты становятся для всех дополнительным стимулом. Но мы не обращаем внимание на то, как выглядит общая классификация чемпионата – нас интересуют результаты каждой сессии по отдельности.
Сейчас мы провели первую тренировку, после чего проанализируем её результаты, сделаем выводы и будем готовиться к следующей сессии, продолжим работать с резиной и так далее.
Вопрос: Но всем понятно, что в сражении за титул теперь принимают участие три гонщика. При этом складывается впечатление, что Макс не чувствует никакого прессинга…
Лоран Мекис: Прессинг есть, но это позитивный прессинг. Думаю, сейчас никто не упирается сильнее, чем он, и мы стараемся выжать из машины всё, на что она способна. Всех нас объединяет общее стремление.
Вопрос: А что скажете о том прессинге, который испытывает Юки Цунода? Какие задачи вы перед ним ставите, и есть ли у него шансы сохранить место в команде?
Лоран Мекис: Понимаете, мы хотим дать Юки и другим нашим гонщикам как можно больше времени. Я знаю, мы говорили, что можем принять решение о составе команды после Гран При Мехико, но на самом деле у нас нет причин для спешки. В Остине Юки провёл очень неплохую гонку. Поэтому мы не будем торопиться и объявим о своём решении, когда почувствуем, что готовы это сделать.