В Спа Лоран Мекис, всего пару недель назад назначенный новым руководителем Red Bull Racing, впервые отвечал на вопросы прессы в этом качестве. Пожалуй, главный момент состоит в том, что Кристиан Хорнер, отправленный в отставку, его поддержал.
Вопрос: Прежде всего примите поздравления с новым назначением. Вы заняли эту должность примерно две недели назад. Можете поделиться первыми впечатлениями о Red Bull Racing?
Лоран Мекис: Понимаете, первое впечатление, когда ты входишь в здание базы команды – ты проходишь через помещение, где выставлены многочисленные трофеи. Можно представить, что вы при этом чувствуете: тебя просто переполняет ощущение, что тебе предоставлена настоящая привилегия, что это очень высокая честь.
Потом в течение этих двух недель я просто старался провести как можно больше встреч с сотрудниками Red Bull Racing. Полагаю, по-другому с командой не познакомиться, ведь надо начать понимать её сильные и слабые стороны, разбираться, какого рода поддержка ей требуется.
Этим я занимался последние две недели: старался знакомиться с людьми. Хорошая новость в том, что это невероятная команда. Она побеждала не благодаря везению или случайностям. Она побеждала потому, что в ней собрались талантливые профессионалы. Когда видишь, какие подходы в ней применялись при решении тех или иных задач, каждый раз приходится отмечать: «Вот это да, это же действительно здорово!»
И все это связано со специалистами, работающими на всех уровнях в течение всех этих лет. В общем, вот такими были мои первые недели.
Вопрос: Достаточно ли вы узнали, чтобы ответить на вопрос, в чём состоят основные отличия между Red Bull Racing и Racing Bulls, где вы работали до этого?
Лоран Мекис: Если ответить коротко, то нет. Думаю, на этом этапе было бы неправильно сравнивать эти команды. Но справедливости ради надо отметить, что есть разница в подходах, когда вы пытаетесь бороться за победы в гонках, и когда вы претендуете на победу в чемпионате.
Разница в том, что в этом случае вы должны добиваться максимума буквально в каждой области и работать на предельно высоком уровне. Это означает, что вы должны принимать очень смелые решения…
Вопрос: В какой мере вы можете рассказать о том, как развивались события после Гран При Великобритании, каким образом вам было сделано предложение возглавить Red Bull Racing, и, конечно, какой была ваша реакция, когда вы узнали, что владельцы команды решили снять Кристиана Хорнера с должности?
Лоран Мекис: Я знаю не намного больше, чем вы. Мне позвонили за несколько часов до того, как появилась официальная информация. Мне позвонили Оливер Минцлафф и Хельмут Марко и спросили, было бы мне интересно возглавить команду. Разумеется, в тот момент это стало для меня полной неожиданностью.
Я тогда был в Великобритании и вообще-то попросил дать мне несколько часов подумать, поэтому повесил трубку. Воспринять это было непросто, но первая же мысль, которая пришла мне в голову, была такой: «Стоп, это же Red Bull! Тебе звонят из этой компании и предлагают эту работу и всё, что с ней связано…»
Поэтому я перезвонил и сказал: «Разумеется, сочту за честь. Это настоящая привилегия». Разумеется, в тот момент я также думал о Кристиане, потому что события развивались совершенно неожиданным образом. Могу лишь сказать, что в предыдущие два года он меня очень хорошо поддерживал. Ведь не секрет, что именно он вместе с Оливером и Хельмутом пару лет назад позвали меня в Racing Bulls.
В общем, в тот момент я испытывал сложные переживания. Но повторюсь: главной была мысль о том, что это звонят из Red Bull. Полагаю, это вопрос лояльности бренду, поэтому я просто сказал: «Конечно, если вы считаете, что я вам нужен, то я готов перейти в эту команду».
Вопрос: Разумеется, будущее Макса Ферстаппена – одна из важных тем, которые в последние месяцы обсуждаются в Формуле 1. В какой мере вашим приоритетом является необходимость убедить Макса, чтобы он остался в команде в следующем году и в обозримом будущем? Были ли у вас с ним беседы на эту тему?
Лоран Мекис: Если говорить о приоритетах, то я уверен, что Макс хочет получить быструю машину. Если мы сможем ему такую машину предоставить, остальные вопросы отпадут сами собой. Поэтому сейчас основное внимание нужно уделить знакомству с командой, чтобы как можно быстрее понять, каким образом её можно поддержать, как сделать следующий шаг, чтобы повысить конкурентоспособность и создать быструю машину. Тогда Максу будет несложно принять решение.
Вопрос: Когда вы обсуждали с акционерами команды ваше назначение, объяснили ли вам, почему всё произошло именно сейчас? И как была поставлена задача, каким образом вам предлагается руководить командой? Ведь в недавнем интервью Хельмут Марко заявил, что по сравнению с ситуацией Кристиана Хорнера идея в том, чтобы ограничить круг ваших полномочий, чтобы вы, например, в основном занимались гоночной бригадой…
Лоран Мекис: Вероятно, пока слишком рано говорить о каких-то структурных преобразованиях. Хотя, разумеется, одна из основных задач состоит в том, чтобы гарантировать правильную расстановку приоритетов, чтобы на всех уровнях расширить узкие места. С таким настроем мы подходим к ситуации и смотрим, какими должны быть наши следующие действия.
Безусловно, прежде всего речь идёт о Формуле 1. У нас есть подразделение, которое занимается шасси, есть моторостроительное подразделение. Всё это должно быть в центре нашего внимания. Это же гоночная команда, где все люди любят свою работу, они здесь именно ради гонок.
Вопрос: Для большинства сотрудников команды всё это означает подвижки тектонического масштаба, ведь многие из них работают в Red Bull Racing столько же, сколько работал Кристиан, если не дольше. После двух первых недель можете ли вы что-то сказать о состоянии морального духа команды? Как люди восприняли происходящие перемены?
Лоран Мекис: Конечно, в первые 24 часа им пришлось многое осмыслить, ведь этого никто не ожидал. Все были удивлены и, конечно, сначала должны были как-то это переварить. Что ещё я могу сказать? Могу лишь добавить, что я чувствую огромную поддержку. Люди просто хотят заниматься гонками…
Они готовы говорить, слушать, объяснять, в чём сила команды, а что ей мешает, как мы будем готовиться к следующим гонкам, чтобы в будущем выступать на более высоком уровне. Это то, что я вижу в команде.
Вопрос: Говорили ли вы с Кристианом после того, как вступили в должность? К тому же он был весьма ярким персонажем в Формуле 1 на протяжении всех предыдущих двадцати лет. Испытываете ли вы какой-то особый прессинг, заняв его место?
Лоран Мекис: Сразу скажу, что разговор у нас был. И несмотря на всю сложность происходящего он всячески меня поддерживает. Он первый прислал мне текстовое сообщение, он первым мне позвонил. В контексте происходящего, всё это очень впечатляет.
Заменить такого человека, как Кристиан, не сможет никто. Второго такого человека нет. Я пришёл в команду, чтобы стать её исполнительным директором и руководителем. Можно ли выполнять эти обязанности так, как Кристиан? Нет. Во всяком случае, у меня это не получится. Но мы будем опираться на сильные качества этой невероятной команды…
Вопрос: Можете поделиться, ваш контракт с Red Bull рассчитан только на этот год или он носит долгосрочный характер? К чему вы будете стремиться? Поставлена ли задача занять какое-то конкретное место в Кубке конструкторов?
Лоран Мекис: Не уверен, в какой мере я могу делиться этой информацией. Если говорить серьёзно, то думаю, вряд ли кто-то сомневается, что цель команды – победы в гонках и чемпионатах. Отличаются ли эти задачи от тех, которые стояли перед ней вчера? Нет. Бывают ли контракты, гарантирующие, что человек будет вечно занимать ту или иную должность? Нет. Такого контракта нет и у меня. Но полагаю, что для Формулы 1 это вполне нормально.