Макс Ферстаппен: Предпочитаю не строить надежд

Макс Ферстаппен – победитель Гран При Азербайджана, фото XPB

Макс Ферстаппен, победитель гонки в Баку, очень доволен тем, как прошёл его уик-энд в столице Азербайджана, но предпочитает воздерживаться от прогнозов на оставшиеся семь этапов сезона.

Вопрос: Примите поздравления со столь убедительной победой! Насколько сладок её вкус?
Макс Ферстаппен: Полагаю, в целом этот уик-энд сложился для нас просто замечательно. Безусловно, ключевым моментом был старт с поула, и в начале гонки надо было просто беречь резину, чтобы оттянуть момент пит-стопа. 

Я очень доволен тем, как прошла гонка. Я имею в виду, что мне удалось проехать очень длинный первый отрезок. Машина делала всё, что я от неё хотел, позволяя атаковать достаточно агрессивно, что на этой трассе не всегда просто, учитывая особенности её конфигурации, а также воздействие ветра. В этом плане были довольно серьёзные сложности.

Но мы просто оставались на трассе, пока свои пит-стопы не совершили все остальные. После этого до финиша надо было проехать совсем немного кругов на резине Medium, разобравшись с несколькими круговыми, на что пришлось потратить какое-то время.

В общем, надо было просто спокойно добраться до финиша. Для нас это ещё один прекрасный результат, хотя и несколько необычный. В этом сезоне маятник качается то вправо, то влево, но хотя бы два уик-энда подряд сложились по-настоящему успешно.

Вопрос: Можно ли сказать, что именно сейчас машина производит самое лучше впечатление в этом сезоне?
Макс Ферстаппен: Да, полагаю, здесь и в Монце. В Монце мы никогда не добивались каких-то особо ярких результатов, и когда это удалось, уже это стало большим плюсом. А здесь, в Баку, и раньше всё было нормально, хотя прекрасными те достижения нельзя было называть – разве что, пожалуй, за исключением гонок 2022-го и 2023 гг.

В остальных случаях всегда были какие-то сложности. Поэтому провести этот уик-энд на таком уровне очень важно. 

Вопрос: Насколько рискованно было стартовать на жёстких шинах, на которых до этого вы здесь не ездили вообще?
Макс Ферстаппен: Не так уж рискованно, поскольку мы знали, что они должны хорошо работать. Скорее был риск каких-то осложнений на старте, или автомобиль безопасности мог выехать в неудачный момент. В общем, когда мы преодолели первые кругов двадцать, я уже более-менее успокоился, хотя какой-то риск ещё был.

Конечно, если ты стартуешь с поула на резине самого жёсткого состава, это немного необычно. Но мы действовали именно так, и думаю, это было правильное решение. Ещё перед гонкой мы говорили, что так или иначе, но наша тактика сработает, и в итоге мы будем довольны своим выбором.

Вопрос: И теперь вы проигрываете Оскару Пиастри в личном зачёте всего 69 очков. Учитывая нынешний рост конкурентоспособности, не забрезжил ли лучик надежды, что вы ещё сможете побороться за титул?
Макс Ферстаппен: Предпочитаю не строить надежд. Но хотя впереди ещё семь этапов, 69 очков – это много. Поэтому лично я даже не думаю о титуле, предпочитая проводить гонку за гонкой, что я и делаю весь сезон. Я просто стараюсь делать всё, что в моих силах, чтобы заработать побольше очков. Мы всё узнаем после Абу-Даби.

Вопрос: Поскольку сейчас у вас такая быстрая машина, надеетесь ли вы хорошо выступить и в Сингапуре, где ещё никогда не побеждали?
Макс Ферстаппен: Не побеждал. Посмотрим. В Сингапуре совершенно иная по характеру трасса, требующая прижимной силы высокого уровня. Деградация резины там очень интенсивная – в общем, посмотрим, как всё сложится. Пока я просто не знаю.

Вопрос: Можно ли считать именно Сингапур самой трудной гонкой сезона? И если да, то почему?
Макс Ферстаппен: Это зависит от многих факторов. Если вам очень некомфортно за рулём, то там действительно очень сложно удерживать машину на траектории. Но если управлять машиной относительно легко, то сложности связаны только с физическими нагрузками. Впрочем, если всё идёт хорошо, можно не так уж сильно напрягаться, и тогда, естественно, физические нагрузки тоже ощущаются меньше. 

Поживём – увидим. Хотя, конечно, там всегда жарко, ты сильно потеешь, и к этому надо готовиться. Но полагаю, что мы все это делаем, проводим тренировки в условиях высоких температур и всё такое. В общем, можно сказать, что мы просто стараемся добиться более комфортных ощущений в некомфортной среде. 

Ничего не имею против, ведь это классная трасса. Хотя, конечно, я там ещё ни разу не побеждал, но пилотировать там весело, и надеюсь, что в этом году мы будем более конкурентоспособными.

Текст: . Источник: FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё