Макс Ферстаппен: На прямой у нас возникнут проблемы

Макс Ферстаппен

Перед началом уик-энда в Мексике Макс Ферстаппен подвел итоги прошлой гонки в Остине и рассказал об особенностях подготовки к уик-энду на автодроме имени братьев Родригес.

Вопрос: Макс, как вам трасса?
Макс Ферстаппен: Весьма интересная, но медленная трасса. Полагаю, должно быть скользко – покрытие немного напоминает сочинскую трассу, а я слышал, что год назад сцепление там оставляло желать лучшего.

Вопрос: Будет сложно добиться оптимальной работы от резины?
Макс Ферстаппен: Да, особенно с Medium и Soft – стоило привезти Soft и SuperSoft.

Вопрос: Здесь длинная старт-финишная прямая, как поведет себя машина?
Макс Ферстаппен: В конечном счете, это не сыграет решающей роли, но на старте могут быть проблемы. Впрочем, мы ничего не можем изменить.

Вопрос: Вы почувствовали, что автодром расположен на большой высоте? Вы тренировались для подобных условий?
Макс Ферстаппен: Я тренировался с начала недели. Да, это действительно чувствуется – есть потребность в большем количестве кислорода.

Вопрос: Что вы делали? Это была пробежка или тренировка в зале?
Макс Ферстаппен: Тренировка в зале, пробежка, а между ними – теннис для разнообразия. Конечно, разница чувствуется.

Вопрос: Сможете ли вы опережать соперников в первом повороте?
Макс Ферстаппен: На нашей машине будет сложно это сделать, но посмотрим. Возможно, кто-то неудачно выйдет из последнего поворота – тогда у нас появится шанс, но если вспомнить Остин, то нам придется нелегко. Впрочем, здесь много поворотов, где надо до минимума сбрасывать скорость, а затем снова разгоняться, например, четвертый – там можно попробовать навязать борьбу. Могут появиться неплохие шансы на скоростном отрезке перед началом стадиона.

Вопрос: Поможет ли вам скользкий асфальт? В Остине у вашей машины было достаточное сцепление даже на влажной трассе…
Макс Ферстаппен: Возможно, это поможет, но из-за длинной прямой придётся пожертвовать прижимной силой. Впрочем, наша машина весьма эффективна при низком уровне сцепления и в скоростных поворотах. К сожалению, здесь их не так много, но у нас всё должно быть в порядке. Если помните, в Сингапуре мы тоже выглядели неплохо.

Вопрос: Насколько эффективным будет турбомотор на этой трассе?
Макс Ферстаппен: Сложнее всего будет с охлаждением двигателя и тормозов. Инженерам придётся решить непростую задачу.

Вопрос: Вы будете рады, если пойдёт дождь?
Макс Ферстаппен: Да, нам надо вызвать дождь (смеётся). Осадки в Остине нам очень помогли – надеюсь, здесь тоже помогут. На этой неделе дождь в Мехико шёл каждый день в три или четыре часа и даже немного позже. Надеюсь, что в воскресенье он начнётся чуть раньше – в час или половину второго. Посмотрим.

Вопрос: Выступать при переменчивых условиях сложно, особенно в гонке, но вы неплохо выступили в Остине. В картинге вы тоже хорошо выступали под дождём?
Макс Ферстаппен: Я всегда неплохо выглядел в дождевых и переменчивых условиях. Кроме того, у нас отличная машина, так что если собрать всё воедино, можно добиться отличного результата.

Вопрос: Что вы думаете о виртуальной машине безопасности в Остине? Судя по всему, темп некоторых гонщиков был ниже, чем у остальных...
Макс Ферстаппен: Я постоянно был очень близок к ограничению, но всё нормально работало. Впрочем, об этом сложно судить. Виртуальный автомобиль безопасности может сыграть вам на руку или же против вас. Мне он помешал: если бы не он, Себастьяну пришлось снова заезжать на пит-стоп.

Вопрос: Можно ли считать Гран При США наиболее цельной гонкой для вас?
Макс Ферстаппен: Думаю, да.

Вопрос: Как вы справились со сложностями в прошлой гонке?
Макс Ферстаппен: Я был очень доволен своим выступлением, а четвертая позиция усилила это чувство. Я не допускал ошибок, проехал очень длинный отрезок на одном комплекте шин, сумев сохранить резину в рабочем состоянии, так что очень доволен.

Вопрос: Что отец сказал вам после гонки?
Макс Ферстаппен: Он тоже был доволен. Еще до гонки он посоветовал мне сохранять концентрацию, поскольку был шанс добиться отличного результата. Так и получилось. Впрочем, он не верил, что я финиширую четвертым. Да и я тоже.

Команда здорово сработала. Мы верно выбрали момент перехода на слики, потом я поставил ещё один комплект Soft, на котором финишировал. Это было правильное решение.

Вопрос: Вы учитесь у соперников по ходу гонки, возможно, просматриваете записи после финиша?
Макс Ферстаппен: Я довольно много учусь у соперников, особенно в сложных условиях. Очень полезно наблюдать за действиями остальных. На трассе есть экраны, так что можно посмотреть, что происходит позади – на это достаточно времени на длинной прямой.

Вопрос: Вы поддерживаете связь с командой и спрашиваете, переходят ли соперники на слики?
Макс Ферстаппен: В какой-то момент я заметил, что Эриксон на сликах едет в хорошем темпе, и сказал, что отправляюсь в боксы. Оказалось, что я свернул вместе с Себастьяном – а незадолго до этого у нас был интересный поединок.

Вопрос: Вы упомянули о поединке с Себастьяном: вы задумывались о тактике борьбы со столь сильным соперником?
Макс Ферстаппен: Это был очень интересный поединок – мне понравилось. Забавно, что на прямой мы ехали в одном темпе, хотя у меня была активирована DRS. Мы вели напряженную борьбу на протяжении двух кругов: у него было много проблем с шинами, поэтому я серьезно сокращал отставание в первом секторе, но на втором секторе мне было немного сложнее. Мне удалось остаться позади, и я предпринял атаку. В итоге мы решили заехать в боксы друг за другом. Мне это понравилось. Мне кажется, ему тоже.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё