Маттиаччи: У нас есть обязательства перед болельщиками

Марко Маттиаччи

Ferrari заработала всего два очка в домашней гонке. В команде недовольны результатом, но ее руководитель Марко Маттиаччи видит и положительные аспекты прошедшего Гран При Италии.

Вопрос: Марко, позади ваш первый Гран При Италии в качестве руководителя команды. Как вы оцениваете итоги уик-энда?
Марко Маттиаччи: Прежде всего, мне было важно ощутить удивительную страсть по отношению к Скудерии, понять, что Ferrari – это гораздо больше, чем просто компания. У нас есть обязательства перед болельщиками. Это придало мне дополнительную мотивацию. Я сделаю всё, чтобы этот период неудач закончился.

Я по-прежнему считаю, что у нас неплохой темп и нам удалось добиться прогресса. К сожалению, в квалификации мы не смогли завоевать высокие позиции, а отыгрываться на итальянской трассе нелегко. Мы не так много уступаем Red Bull Racing и некоторым другим командам и могли добиться более высокого результата. К сожалению, мы стартовали слишком далеко от лидеров.

Вопрос: Из-за чего остановилась машина Фернандо Алонсо?
Марко Маттиаччи: У нас возникла проблема с ERS, с которой мы ни разу не сталкивались прежде. Статистика говорит, что проблемы возникали у всех команд, кроме Ferrari. К сожалению, теперь мы вошли в их число. Мне это не нравится.

Вопрос: Вы говорили, что нет особой области, которой следовало бы уделить особое внимание, чтобы улучшить машину. Теперь вы займётесь силовой установкой?
Марко Маттиаччи: К сожалению, регламент этого года не позволяет нам что-то менять в этой области. Такова Формула 1. Но мы продолжаем прогрессировать в работе с машиной.

Вопрос: Недавно вновь обсуждалась проблема третьих и клиентских машин. Какую позицию занимает Ferrari: вам хотелось бы, чтобы у одной команды было три машины или лучше продавать шасси клиентам, вроде Haas?
Марко Маттиаччи: Если Формула 1 останется соревнованием конструкторов, тогда каждый должен самостоятельно разрабатывать машину. Иначе Формула 1 потеряет свою ДНК. Если говорить о третьей машине, то это только один из вариантов. Впрочем, сейчас я сосредоточен на том, чтобы две наших машины исправно работали.

Вопрос: Вы возглавляете Ferrari пять месяцев. Полагаю, у вас уже есть четкое представление о том, что работает, а что – нет. Что, по-вашему, есть у Ferrari, чтобы добиться успеха, а чего не хватает?
Марко Маттиаччи: Как я уже говорил, у меня очень четкое представление о будущем, о том, в чем мы уступаем, что может нам помочь. Среди наших плюсов – талантливые люди, и даже если пока нам не удалось добиться успеха, или же мы уступаем, то команда напряженно работает, чтобы отыграть позиции.

Конечно, я не стану публично рассуждать о преимуществах наших соперников и слабых сторонах Ferrari. Мы их знаем и уже работаем в этих областях. Как я уже говорил, этот проект рассчитан на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Мы говорим об инженерных вопросах, инвестициях…

Вопрос: В чем ваши сильные стороны?
Марко Маттиаччи: Гонщики, бренд, компания, наследие, культура, люди, которые работают ради нас с утра до вечера. Есть много факторов, которые нам помогают. У нас богатая история побед. Мы умеем побеждать и хотим снова вернуться в лидеры, ведь наше место там.

Моя цель – максимально сократить время достижения этой цели, а также удостовериться, что между желанием подняться на вершину и достижением этой цели должны быть дисциплина и четкое понимание средств, которые на это требуются. Я хочу создать очень сильную команду.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё