Фелипе Масса: У нас было два сценария

Фелипе Масса

В финале квалификации в Бахрейне Фелипе Масса решил рискнуть, проехав быстрый круг на более жесткой резине. В итоге бразилец квалифицировался шестым, но начнёт гонку вместе с Алонсо со второй линии стартового поля – из-за штрафов, наложенных на Уэббера и Хэмилтона. Вечером Масса говорил о выбранной тактике в групповом интервью.

Вопрос: Фелипе, вы стартуете четвёртым, но на более жесткой резине. Почему была выбрана такая стратегия?
Фелипе Масса: Во-первых, я не был на 100% доволен скоростью на единственном быстром круге, поэтому не рассчитывал на поул. Мы решили рассмотреть другие варианты. Было ясно, что два пилота будут оштрафованы – если в этой ситуации не проиграть слишком много, её можно использовать в своих интересах.

У нас было два сценария – либо вовсе отказаться от быстрого круга в финале, либо проехать его на более жесткой резине. Конечно, я мог проехать и на Medium, но мы выбирали из тех двух вариантов, что я назвал, и я предложил команде: «Давайте рискнём, кто знает, может, Hard завтра сработает лучше?»

Вопрос: Вы считаете, что на более жесткой резине сможете дольше оставаться на трассе на первом отрезке? Как Hard вёл себя на длинных сериях кругов в пятницу по сравнению с Medium?
Фелипе Масса: Состав Hard более стабилен, износ не так уж велик, но понять, верный ли выбор мы сделали, можно будет только завтра. Многое зависит от обстоятельств, от изменения состояния трассы. Возможно, старт на более жесткой резине действительно более эффективен, правда, на стартовом поле эти шины обеспечивают менее эффективное сцепление, но посмотрим.

Вопрос: Один из факторов, который приходится учитывать в этот уик-энд – сильный ветер. Вы учли его при настройке машины?
Фелипе Масса: Безусловно. Я надеюсь, что в гонке не обойдётся без сюрпризов, ведь я использую другую стратегию, чем соперники, но направление ветра должно быть таким же, как в субботу – встречным на прямой старт-финиш.

Вопрос: В Шанхае вам приходилось следить за износом передних шин, а здесь нужно контролировать задние. Что сложнее?
Фелипе Масса: Износом задних колёс можно управлять педалью газа – если на выходе из поворотов вы агрессивно разгоняетесь, они изнашиваются сильнее, поэтому нужно ехать более осторожно.

Вопрос: У вас с Фернандо разный стиль пилотирования. Как вам удаётся работать в одном направлении при доработке машины?
Фелипе Масса: У нас действительно разный стиль, но многие факторы универсальны. Если машина получит большую прижимную силу и прибавит в скорости, то это поможет нам обоим.

Вопрос: Какие повороты или сочетания поворотов вам нравятся больше всего?
Фелипе Масса: Честно говоря, мне нравятся скоростные повороты, как и скоростные трассы – Сильверстоун, Спа, Сузука. Первый сектор Сузуки очень хорош – вы едете быстро, но часто меняете направление движения. Мне нравятся трассы, доставляющие удовольствие, а медленные повороты часто очень техничны, но в них нет никакого удовольствия при пилотировании.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё