Масса: Никто не откажется от более быстрой машины

Фелипе Масса

В четверг Фелипе Масса рассуждал о шансах Williams побороться с Red Bull Racing и Ferrari в предстоящий уик-энд, и комментировал решение Red Bull перевести Даниила Квята в Toro Rosso, пригласив на его место Макса Ферстаппена…

Вопрос: Фелипе, чего в команде ждут от предстоящего уик-энда?
Фелипе Масса: На этой трассе быстрые машины обычно добиваются хороших результатов. В Барселоне важна эффективная аэродинамика и контроль износа резины, и мы знаем, что здесь Mercedes, Ferrari и Red Bull будут выглядеть сильнее. Однако в гонке может многое произойти, нужно атаковать, стремиться идеально сделать свою работу, чтобы заработать больше очков, чем Red Bull Racing, как в прошлой гонке. Мы знаем, что в Барселоне добиться этого будет сложнее, чем в Сочи, но я рассчитываю на ещё один успешный уик-энд.

Вопрос: По итогам сезона вы надеетесь опередить Red Bull?
Фелипе Масса: Я считаю, что это реально, но сражение будет продолжаться до последней гонки. Red Bull Racing – большая команда с потрясающей машиной, вскоре они могут добиться заметного прогресса за счет доработки силовой установки. Всё это – не самые позитивные новости для Williams, но мы должны верить в свои силы, продолжать работать, прогрессировать и понять, в каких областях можем сделать машину лучше. Мы все должны делать правильно, поскольку ошибки приводят к потере времени. Большие команды могут себе позволить больше новинок, поскольку параллельно работают в разных направлениях, а мы должны верить в свои силы, и я в них верю.

Вопрос: О борьбе с Mercedes и Ferrari речи не идет?
Фелипе Масса: Исходя из моего опыта, нет. Мы будем бороться до последнего, но очевидно, что машина Ferrari быстрее нашей, и я не вижу причин, по которым они будут выступать слабее.

Вопрос: В Сочи команда работала с новой версией переднего антикрыла. Насколько эффективным оно оказалось?
Фелипе Масса: Перед гонкой мы много думали о том, какую версию использовать, и в итоге решили на обе машины поставить новое антикрыло. Мы не увидели признаков того, что оно хуже прошлой версии, но сложно описать в цифрах, насколько оно лучше. Учитывая все те новинки, которые команда готовит к будущим этапам, новое антикрыло лучше подходит машине и позволит добиться большего. В данной ситуации принято верное решение, но мы должны продолжать работать, чтобы понять, как сделать машину быстрее.

Вопрос: Начиная с Гран При Монако, в FIA предлагают запретить выбрасывать на трассу пленки с визора шлема. Что вы думаете об этом?
Фелипе Масса: Не думаю, что в этом есть необходимость. Я слышал аргументы, что пленки могут попасть в воздуховоды тормозов и привести к их перегреву, но я никогда не видел, чтобы по этой причине происходили серьезные аварии. Честно говоря, я не вижу причин вводить такие ограничения. Пленки играют важную роль, улучшая видимость гонщикам.

У нас должна оставаться возможность снимать пленку в случае необходимости. Иногда она быстро пачкается, и для безопасности гораздо важнее снимать грязную пленку, чем оставлять ее на визоре.

Вопрос: Сколько пленок вы используете за гонку?
Фелипе Масса: Примерно семь-восемь. Иногда я использую только три, иногда все.

Вопрос: Что вы думаете о решении Red Bull Racing поменять Даниила Квята на Макса Ферстаппена?
Фелипе Масса: Немного странно видеть такие перемены задолго до середины сезона, это стало главной новостью последних недель в Формуле 1. Возможно, в Red Bull считают, что Ферстаппен – их будущее, но почему они решили сменить пилота по ходу сезона? Вероятно, они придерживаются своего плана, но подобные рокировки по ходу чемпионата – это неправильно.

Возможно, Ферстаппен – невероятно быстрый и талантливый гонщик, который в будущем станет чемпионом мира, но сейчас ему предстоит осваиваться за рулем новой машины, знакомиться с новыми инженерами, и все это делать быстро. Возможно, парень окажется под сильным прессингом, или у него с самого начала все станет получаться. Сложно сказать, правильное ли решение приняли в команде, поскольку никто не знает, как будут развиваться события. Возможно, из-за этого у Red Bull Racing возникнут проблемы, что поможет Williams! (смеется)

В любом случае, я желаю всего наилучшего Ферстаппену и Квяту, но если благодаря этому мы сможем заработать больше очков, будет здорово. Однако если Макс начнет зарабатывать больше очков, у нас начнутся проблемы. (смеется)

Вопрос: Вы бы в 18 лет согласились перейти из Toro Rosso в Red Bull Racing?
Фелипе Масса: Любой гонщик стремится сесть за руль лучшей машины. Когда мне было 18, я чаще ошибался и попадал в аварии. Но не важно, сколько вам лет, никто не откажется от возможности сесть за руль более быстрой машины. Ему представился такой шанс – возможно, это рискованное решение, но если всё получится, все скажут, что оно было верным.

Вопрос: Но все же это рискованный переход?
Фелипе Масса: Любая смена команды связана с риском. Возможно, ему было бы проще, если бы переход состоялся зимой, и он смог поработать с машиной на тестах. Не исключено, что Макс не сможет сразу выжать максимум из машины, но, похоже, для Red Bull не так важен этот сезон, и они уже готовятся к 2017-му. Я не знаю, прав он или нет – посмотрим.

Вопрос: Полагаете, у Квята будет еще один шанс проявить себя?
Фелипе Масса: В Формуле 1 вообще сложно получить свой шанс, поэтому когда он выпадает, вы должны доказать, что заслужили его. Мой дебютный сезон в Формуле 1 получился не слишком удачным – я заработал мало очков и часто попадал в аварии, однако был быстр и конкурентоспособен. Я не знаю, почему потерял место в команде, но после годичной паузы вернулся в Sauber и доказал, что многое могу. В результате мне предложили трехлетний контракт в BMW Sauber, однако когда появилась возможность перейти в Ferrari, я согласился.

Как я сказал, в Формуле 1 сложно получить свой шанс, но гораздо сложнее получить второй шанс, хотя и это возможно. Так было у меня, у Фернандо Алонсо, у Мики Хаккинена и у других гонщиков, которые смогли доказать свой потенциал. Нужно верить.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё