Марко: К Гран При Австрии мы должны добиться прогресса

Хельмут Марко

Перед Гран При Китая спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко встретился с журналистами австрийского информационного агентства APA. Он говорил о потенциале команды, сотрудничестве с Renault и поддержке молодых пилотов...

Вопрос: Вы уверены в том, что в ближайших гонках Red Bull Racing добьется желаемого прогресса?
Хельмут Марко: Сейчас мы настроены более оптимистично, поскольку пока не раскрыли потенциал силовой установки в нескольких областях. Мы знаем, насколько эффективен турбомотор, что именно пока не функционирует должным образом. Команда прогрессирует.

Если говорить о позициях гонщиков, то Риккардо де-факто отстаёт, но будет выступать на уровне Льюиса Хэмилтона. Команда в хорошей форме, но к проблемам с мотором добавились другие сложности, в частности дисквалификация Даниэля в Австралии. Однако Red Bull Racing будет бороться до конца.

Вопрос: Сможете ли вы побороться за победу на домашнем этапе в Шпильберге?
Хельмут Марко: Всё зависит от качества работы с мотором, мы ничего не можем сделать в этой области. В плане шасси мы сделали всё, что от нас зависит. Впрочем, к Гран При Австрии мы должны добиться прогресса. Вероятно, к этому моменту изменится и звук двигателя, так что в этом плане ситуация улучшится. Мы делаем Формулу 1 не для инженеров, а для болельщиков.

Вопрос: Значит, в этой сфере может и должно что-нибудь произойти?
Хельмут Марко: Это должно произойти, поскольку речь идет о том, чтобы гонки нравились публике. Мы в этом заинтересованы, поскольку должны продавать энергетические напитки, а Ferrari – машины. В конечном счете, Формула 1 – это маркетинговая платформа.

Вопрос: Что можно сделать со звуком моторов?
Хельмут Марко: Работать с турбонагнетателем в этом плане нелегко, но технические возможности существуют, поэтому исследования продолжаются. Mercedes не хочет потерять преимущество, но иногда надо посмотреть по сторонам.

Вопрос: Что пошло не так в Renault?
Хельмут Марко: Они признали много ошибок. Мы недовольны тем, что они не всегда были с нами откровенны, но сейчас мы конструктивно сотрудничаем с Renault и Toro Rosso, в том числе в плане мощности.

В Renault, как и в Ferrari, слишком поздно начали проектировать двигатель. Очевидно, что мы разговариваем с Лукой ди Монтедземоло без Ники Лауды, даже если ему это не нравится.

Вопрос: Есть ли реальный способ компенсировать недостающие 80 л.с.?
Хельмут Марко: За несколько предыдущих сезонов мы привыкли выступать с менее мощным мотором, получая преимущество за счёт других решений. Но нехватка 80 сил – это чересчур, особенно когда ситуацию осложняет плохая управляемость. Кроме того, на финише у Mercedes остается шесть килограмов топлива, а мы вынуждены экономить каждый грамм. У них более мощный и экономичный двигатель, с лучшей управляемостью.

Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что в Австрии Red Bull Racing воспринимается как местные герои?
Хельмут Марко: В любом случае, нас хорошо принимают, хотя так было не всегда. За последние несколько лет ситуация постепенно улучшалась.

Вопрос: Всё же, в Формуле 1 по-прежнему нет австрийского гонщика. Появится ли он в молодежной программе Red Bull в ближайшем будущем?
Хельмут Марко: Наша цель – найти гонщика, способного побеждать в Гран При. Если нет исходного материала, мы не можем его создать. Привести австрийского гонщика в Формулу 1 – это не проблема, но мы ничего не выиграем, если он будет ехать позади. Пока я не вижу подходящей кандидатуры. Посмотрим, как проведет сезон в Формуле 3 Лукас Ауэр: на тестах он не блистал, но, возможно, прибавит.

Вопрос: Вы обратите на него внимание, если он добьется успеха в этом сезоне?
Хельмут Марко: Вы видите, насколько хорошо я знаю детали. Но мы наблюдаем за гонщиками из разных стран по всему миру. Нет смысла продвигать австрийца, который не способен бороться за победу. Гонщики уровня Даниила Квята – большая редкость.

А что произошло с Даниэлем Риккардо? Его много критиковали, болельщики хотели, чтобы мы подписали контракт с Кими Райкконеном, к счастью, в Red Bull Racing работают смелые и дальновидные люди.

Текст: . Источник: APA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё