Хельмут Марко: Цель Red Bull – победа в обоих зачетах

Хельмут Марко

Консультант концерна Red Bull по вопросам автоспорта Хельмут Марко прокомментировал события чемпионата и предположил, что судьба титула решится только в последней гонке.

Вопрос: В трех предыдущих гонках Red Bull Racing одержала три победы подряд. Как удалось добиться перелома в чемпионате?
Хельмут Марко: Думаю, люди почему-то не обращали внимания на тот факт, что на всех трассах за исключением Монцы мы были в числе самых быстрых. Но Себастьян Феттель несколько раз сходил с дистанции, поскольку его подводила техника, и несколько раз получал штрафной проезд по пит-лейн – все это могло несколько искажать картину.

Но когда был внедрен DRS-воздуховод, мы действительно смогли заметно прибавить в квалификации, а когда стартуешь с поул-позиции, то добиться успеха в гонке, разумеется, уже проще. Кроме того, оба гонщика намного больше доверяют машине и лучше чувствуют особенности поведения резины. Все это вместе взятое дает такие результаты!

Вопрос: Себастьян Феттель лидирует в личном зачете, опережая Фернандо Алонсо на 6 очков. Устраивает ли вас такая ситуация, ведь порой чемпионаты выигрывались и с минимальным преимуществом?
Хельмут Марко: Безусловно, это намного лучше, чем отставать на 44 очка (как было после Гран При Германии). Но ощущения действительно не самые комфортные, ведь предстоит разыграть еще 100 очков.

Вопрос: Руководитель команды Феррари Стефано Доменикали недавно сказал, что лидерство Феттеля обманчиво, поскольку Алонсо финишировал лишь в двух из пяти последних гонок по причинам, от него не зависевшим. Вы согласны?
Хельмут Марко: Ха, но тогда я тоже могу сказать, что и Себастьян дважды сходил с дистанции из-за отказов техники, однако факт состоит в том, что в нашем мире не существует таких понятий, как «если» и «когда». В реальности же у нас равное количество сходов, а положение в личном зачете можно считать отражением скорости на трассе.

Вопрос: Полагаете, судьба титула решится только в Бразилии?
Хельмут Марко: Боюсь, что да. Знаю, что болельщикам это понравится, но нам, нашей команде, конечно, хотелось бы обеспечить себе победу в обоих зачетах чемпионата еще до последней гонки. Важно избежать сходов в этих заключительных Гран При. Лучше всего добиться побед, но если это не удастся, то мы бы хотели во всех гонках зарабатывать побольше очков и финишировать впереди Алонсо.

Вопрос: В Mercedes намекнули, что уже занимаются разработкой машины 2014-го года, или, по крайней мере, созданием компонентов, которые также будут использоваться в 2013-м году. А что можно сказать о ситуации в Red Bull?
Хельмут Марко: Пока мы собираемся заниматься модернизацией RB8 вплоть до самой последней гонки. Но параллельно ведем разработку машины для следующего сезона. Разумеется, думаем и о 2014-м годе, поскольку нас ожидает радикальное изменение технического регламента. Самым важным направлением работы станет сотрудничество с моторостроителями, поскольку в этой области произойдут наиболее существенные перемены.

Мы ждем окончательной редакции регламента 2014-го года, и могу предположить, что она появится сразу после подписания Договора Согласия. Мы очень плотно сотрудничаем с мотористами Renault и в курсе того, как обстоят дела.

Вопрос: Владелец концерна Red Bull Дитрих Матешиц вновь вошел в историю, выделив средства на рекордный прыжок с парашютом, который осуществил Феликс Баумгартнер. Очевидно, теперь он ожидает, что его команда в третий раз подряд победит в обоих зачетах чемпионата? Или будет достаточно чего-то одного?
Хельмут Марко: Разумеется, наша цель состоит в том, чтобы выиграть оба титула. Основа философии Red Bull всегда была в том, что стремиться нужно только к исключительным достижениям. А ограничиться победой в одном из зачетов – это как-то буднично.

Вопрос: Пресса приводила высказывание Марка Уэббера, что на трассе он намерен защищать исключительно свои интересы. Как к этому относится команда?
Хельмут Марко: Мы никогда не практиковали командную тактику, но рассчитываем на то, что наши гонщики проявят благоразумие. Полагаю, в Корее они уже продемонстрировали, что способны работать головой, а не только рулем и педалями. Марк стартовал не очень хорошо, однако обошлось без столкновений. Но пока у него остаются теоретические шансы на победу в чемпионате, вполне понятно, что он будет высказываться в таком духе.

Вопрос: Все-таки, вы рассчитываете, что гонщики Red Bull помнят об интересах команды?
Хельмут Марко: Да.

Вопрос: Пока индийский уик-энд складывается для команды отлично: ваши машины стартуют из первого ряда, а Феттель на 0,5 секунды опережает Алонсо. Какие надежды вы связываете с завтрашней гонкой? И какими могут быть главные сложности?
Хельмут Марко: Да, квалификация прошла неплохо, так что будем надеяться, что старт обойдётся без проблем, тогда у нас будут все шансы на победный финиш. Что касается главных соперников, то это, как обычно, McLaren и Ferrari, и такая ситуация сохранится до конца сезона. Неожиданные успехи других гонщиков, подобные тому, что в Монце добился Серхио Перес, по-моему, уже в прошлом. За победы будут бороться только представители трех сильнейших команд.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё