Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Остине с более чем убедительным преимуществом: Ландо Норриса, который стартует в Гран При США из первого ряда, он опередил почти на три десятых. Хельмут Марко, советник компании Red Bull по автоспорту, прокомментировал это достижение голландского гонщика, который в седьмой раз в сезоне будет стартовать с поула, в эфире Sky Sports.
Вопрос: Откуда взялась скорость, которую Макс демонстрирует на четырёх последних этапах?
Хельмут Марко: Это результат того, что мы изменили подход к инженерным вопросам: Макс отлично взаимодействует с техническими специалистами. Они спрашивают у гонщика, чего он хочет добиться от машины. Мы модернизировали RB21, ведь весной у нас были кое-какие проблемы, но нам удалось их исправить.
И в итоге Макс делает своё дело и показывает такие результаты. В этом плане мы можем на него положиться.
Вопрос: В какой мере Макс участвует в процессе модернизации машины? Можно ли сказать, что работа с техникой – одна из его сильных сторон?
Хельмут Марко: Да, он отлично разбирается в технических вопросах, но это скорее относится к тому, какой должна быть машина, чтобы она отвечала его предпочтениям, чтобы он чувствовал уверенность за рулём.
На некоторых предыдущих этапах происходило вот что: диапазон рабочих настроек, при которых машина работала эффективно, был очень узким, поэтому ему не хватало уверенности. Но сейчас RB21 отвечает его предпочтениям, поэтому, конечно, ему удаётся показывать на круге такое впечатляющее время.
Вопрос: По ходу спринта Макс говорил по радио, что у машины слишком низкий дорожный просвет, и она чиркает днищем о трассу. Команде удалось с этим разобраться?
Хельмут Марко: Да, мы скорректировали настройки, и поведение машины улучшилось. До этого RB21 слишком сильно чиркала днищем о трассу, но нам удалось решить проблему, причём на скорости это не сказалось.
Вопрос: Как рост результатов влияет на атмосферу в команде? Наверняка это повышает общий боевой настрой? Ведь если кому-то и по силам догнать гонщиков McLaren, которые лидируют в личном зачёте чемпионата, так только Максу…
Хельмут Марко: На определённой стадии сезона Макс выступал недостаточно конкурентоспособно – я бы сказал, что его интерес тогда несколько снизился. Он начал больше интересоваться гонками GT, поэтому, чтобы поднять ему настроение, я предложил ему выступить на Нюрбургринге.
Но сейчас, когда машина работает нормально, а он выиграл гонку на «Северной петле», то это, по-моему, позволило ему прибавить на пару десятых, потому что к нему вернулась мотивация. Он действительно получает удовольствие от пилотирования: вы уже не слышите, что он ругается по радио, потому что он снова улыбается. Именно это нам и нужно.
Что касается ситуации в чемпионате, то пока об этом рано говорить. Но в этот уик-энд он показывает прекрасные результаты, и это обнадёживает.
Вопрос: Напоследок хочется спросить и о Юки Цуноде: прилагает ли он достаточные усилия, чтобы сохранить место в команде в следующем году?
Хельмут Марко: Мы уже говорили, что примем решение после мексиканского этапа сезона, и когда оно будет принято, мы вам о нём сообщим.