В интервью OE24 консультант Red Bull Хельмут Марко говорил о гонке Ферстаппена на Нюрбургринге и шансах на успех в Баку…
Вопрос: Хельмут, вы следили за выступлением Макса Ферстаппена за рулём Porsche на Нюрбургринге?
Хельмут Марко: Краем глаза. Слава богу, он выполнил все их правила получения лицензии, но это просто немецкая бюрократия. Я с самого начала был настроен позитивно. Здорово, что гонщик из закрытого мира Формулы 1, переходит в настоящий автоспорт.
Вопрос: Вы же сами гонялись на Северной петле…
Хельмут Марко: Да, я достаточно хорошо её знаю. Я участвовал там в разных гонках, вплоть до легендарных «72 часов». Я до сих пор хорошо помню некоторые повороты, и мне нравится обсуждать их сейчас с Максом. Но он знал Нордшляйфе и прежде, проехав там тысячи раз на симуляторе.
Вопрос: Вернёмся к Формуле 1. После победы Ферстаппена в Монце вы сказали, что теперь машина достаточно быстра, чтобы бороться за победу почти на любой трассе…
Хельмут Марко: Не на любой. К примеру, Сингапур нам не подходит, медленные повороты – не наша сильная сторона. Но я с нетерпением хочу понять, сможем ли мы бороться за победу в Баку.
Вопрос: Какую роль в вашем оптимизме сыграло новое днище, которое так хвалили в Монце?
Хельмут Марко: Это лишь один элемент из многих. Главное, чтобы всё работало должным образом. В Баку мы поймём, за счёт чего победили в Монце – итальянская трасса просто не подходила McLaren, или же мы их догнали.
Вопрос: А как же фактор Лорана Мекиса? Вы сказали, что преемнику Кристиана Хорнера удалось встряхнуть команду…
Хельмут Марко: Это тоже играет свою роль. У Мекиса другой подход, его технический опыт — большое преимущество. Есть тенденция к назначению руководителями команд людей с техническим опытом. Это работает и в McLaren. Ferrari тоже в какой-то момент это должно помочь.
Вопрос: А Mercedes с Тото Вольфом?
Хельмут Марко: У них другой подход. У Тото есть свои люди, и это тоже хорошо работает.
Вопрос: 8 октября вы будете сидеть за одним столом с Тото на «Ночи спорта» в венском Штадтхалле. Герхарду Бергеру, который тоже получает награду, не придётся выступать посредником между вами?
Хельмут Марко: Мы с Тото — конкуренты, но не враги.
Вопрос: В прошлый раз вы заметили, что у вас лучше получается с новичком Хаджаром, чем у Вольфа с Антонелли…
Хельмут Марко: Очевидно, что Хаджар лучше проводит свой первый сезон в Формуле 1, и это при очень небольшом количестве тестовых километров. Но оба ещё очень молоды; посмотрим, как они будут прогрессировать.
Вопрос: Уже решено, что Хаджар в следующем году станет напарником Ферстаппена в Red Bull Racing?
Хельмут Марко: Нет, мы никуда не спешим. Мы внимательно посмотрим на следующие гонки, а потом примем решение