Марио Андретти: Это невероятный сезон!

В интервью официальному сайту чемпионата чемпион мира 1978 года Марио Андретти рассказал о своих впечатлениях от первой половины сезона…

Вопрос: Изменился регламент, появились новые силовые установки – как вам этот сезон?
Марио Андретти: Честно говоря, пока сезон складывается невероятно здорово. У меня были некоторые опасения из-за серьёзности перемен и возможных проблем с надёжностью, а потом, когда стало понятно, что в Mercedes справились со своей работой лучше других, я подумал, что чемпионат может оказаться скучным, но это не так.

Мы наблюдаем за интереснейшей борьбой Льюиса и Нико, двух очень талантливых гонщиков, в каждый уик-энд ждём развязки их очередного противостояния. Позади них ситуация совершенно запутанная, поэтому мы видим большое число обгонов. Этот сезон открыл нам двух новых талантов – Даниэля Риккардо и Валттери Боттаса, да и Williams снова в борьбе. Сюжетных линий очень много, и все они очень интересные!

Вопрос: Как вы оцениваете появление новых технологий и их влияние на гонки?
Марио Андретти: Лично меня новые технологии всегда мотивировали, ведь это появление новых машин, новых задач. В этом сила Формулы 1.

Порой мне кажется, что в этом году с переменами в FIA немного перестарались, поставив перед командами очень сложные задачи с аэродинамикой, силовыми установками, всем тем, с чем сейчас приходится иметь дело гонщикам, но произошло то, что произошло. С точки зрения гонок всё здорово. Я немного беспокоился по поводу расхода топлива, но скрестим пальцы – если всё будет продолжаться так, как идёт сейчас, год будет невероятным.

Вопрос: Вы бы хотели гоняться на машинах 2014 года?
Марио Андретти: Безусловно. Мне хотелось бы сбросить лет тридцать или сорок, чтобы сесть за руль одной из них.

Вопрос: В 1982-м вы пересели за руль Ferrari с турбомотором после атмосферных двигателей. Это помогает вам понять сложности, возникающие у сегодняшних гонщиков?
Марио Андретти: Сомнений нет – одним удалось адаптироваться лучше, чем другим. Мне помогло то, что я часто менял серии – я привык адаптироваться. В 1982-м я отработал лишь день на тестах в Фьорано, а в гонках не возникло проблем. Машина так же реагировала на нажатие педали газа. Стоило бы лучше отработать процедуру старта, но в остальном я чувствовал себя весьма комфортно.

Если вернуться к вопросу адаптации, то важно понимать, что если вы – гонщик одного стиля, если вам постоянно нужна большая прижимная сила, то придётся непросто. Нужно исходить не только из того, что нужно вам, но и из того, что нужно машине. Нужно уметь максимально использовать её возможности.

Вопрос: У Себастьяна Феттеля в этом году возникло больше проблем, чем можно было ожидать…
Марио Андретти: Да, интересно было увидеть, что Себастьяну оказалось непросто адаптироваться к столь серьёзным переменам. Он привык к большой прижимной силе, сейчас её стало меньше, но я уверен в том, что в итоге Феттель справится, ведь он – очень талантливый гонщик. Правда, на это уйдёт больше времени, чем ему бы хотелось.

Феттель – чемпион, он это ещё подтвердит, и я уверен, что сейчас он больше всех огорчён этой ситуацией. Себастьян полностью сосредоточен на работе, ничто не может его отвлечь, так что я готов держать пари – он справится.

Вопрос: Похожая ситуация и с Кими Райкконеном в Ferrari?
Марио Андретти: Да, но он ещё и сменил команду, перейдя из Lotus, где у него всё было хорошо, в Ferrari, где он надеялся на большее. К сожалению, у Ferrari возникли сложности, так что можно сказать, что он вернулся к прежней ситуации, в которой ему приходится очень непросто в паре с Алонсо. Фернандо – один из блестящих пилотов, он всегда максимально использует потенциал машины, в Ferrari его безусловно поддерживают, а Кими ещё придётся поработать.

Вопрос: Алонсо будет быстр за рулём любой машины?
Марио Андретти: Никаких сомнений. Он добивался максимума от всего, на чём ему приходится выступать.

Вопрос: Главная тема этого сезона – борьба Росберга и Хэмилтона за чемпионский титул…
Марио Андретти: Это могло быть очень скучно, если бы в этой паре был очевидный фаворит, как в случае с Михаэлем Шумахером в Ferrari, и мы бы заранее знали, кто победит. Но ничего такого нет, в Mercedes не используют командную тактику – главным образом потому, что они доминируют в чемпионате. В итоге оба гонщика отбирают друг у друга очки, и один из них наверняка выиграет титул.

Я благодарен Ники Лауде за отказ от командной тактики – это сохраняет интерес, независимо от того, доминирует команда или нет. Мы видим реальную борьбу двух сильных пилотов. Я немного болею за Льюиса, главным образом из-за его проблем, связанных с поломками машины. Но посмотрите, как здорово он справляется – вспомните его гонку после старта с пит-лейн в Венгрии. Как можно за него не болеть? Он никогда не сдаётся, всегда сохраняя позитивный настрой. Если бы он покорился и повесил голову, всё было бы иначе, но в этом году Хэмилтон демонстрирует силу своего характера. Если в итоге он выиграет чемпионат, это будет действительно заслуженная победа.

Вопрос: Нико Росберг тоже в отличной форме, он выступает гораздо лучше, чем многие ожидали…
Марио Андретти: Нико показал себя достойным соперником. У него большой гоночный талант, он тоже был бы достойным чемпионом – сомнений нет. Хэмилтон больше пострадал от проблем с машиной, но Росберг тоже демонстрирует высокий уровень. Mercedes очень повезло иметь у себя двух таких гонщиков. Нас ждёт фантастическая концовка сезона, которая определит чемпиона.

Вопрос: Как вы оцениваете выступления Даниэля Риккардо, сейчас в личном зачёте он занимает третью строчку, уступая только гонщикам Mercedes?
Марио Андретти: Это фантастика! Похоже, Даниэль и сам удивлён. Он отлично выступает, стабильно быстр, при обгонах действует агрессивно, но расчётливо. Риккардо очень хорош на трассе, у него позитивный характер, всегда улыбка на лице – он отлично справляется.

Можно было подумать, что Red Bull Racing ничего не теряла, подписывая с ним контракт, ведь тогда казалось, что никто не сможет затмить Себастьяна, но Риккардо сразу взял ситуацию под контроль и по-прежнему впереди. Наблюдать за появлением талантов всегда интересно, и здорово, что «дочерняя» Toro Rosso подготовила двух столь сильных гонщиков. Мне нравится, когда талант воспитывается внутри.

Вопрос: Вы упоминали и Валттери Боттаса…
Марио Андретти: Валттери и в прошлом году демонстрировал свой талант, но сейчас, с действительно конкурентоспособной машиной, он очень хорош. В Williams прибавили и он сразу оказался в первых рядах. Это очень хорошо для будущего Формулы 1. Все любят Williams, все любят Фрэнка – здорово, что сейчас они способны бороться за победы в гонках.

Вопрос: Ники Лауда недавно сказал, что гонщикам нужно позволить сражаться на трассе без вмешательства стюардов. Что вы об этом думаете?
Марио Андретти: Мне не нравится, когда чиновники вмешиваются в большое количество ситуаций с мелкими контактами. В Формуле 1 выступают лучшие гонщики – позвольте им бороться. Никто из них не заинтересован в контакте, а если он и происходит, не нужно вмешиваться.

В случае явного, намеренного нарушения, как в инциденте с Шумахером и Баррикелло в Венгрии'10, должно быть наказание, но в остальном нужно оставить этих парней в покое.

Перес и Масса в Канаде? Они сами разберутся. Поверьте мне, гонщики отлично знают, кто из них допустил ошибку. Им нужно обсудить это на брифинге. В младших сериях нужен жесткий контроль, но я считаю, что в Формуле 1 чиновникам нужно вмешиваться только в том случае, если произошло что-то очень серьёзное.

Вопрос: Что вы думаете о радиообмене, попадающем в эфир? В этом году многие жаловались на действия соперников…
Марио Андретти: Это нормально, здесь нет ничего нового. Эмоции зашкаливают, так слушать переговоры очень интересно.

Вопрос: Какой момент одиннадцати прошедших Гран При вы считаете лучшим?
Марио Андретти: Гонку в Бахрейне. Там мы поняли, что нас ждёт. Мы увидели двух парней – Хэмилтона и Росберга, выступающих на одинаковых машинах и сражавшихся за победу до финиша. После гонки все ликовали, даже тем, кто смотрел её по телевизору, хотелось аплодировать. Были и другие отличные гонки, включая недавний Гран При Венгрии. Надеюсь, этот уровень сохранится до конца сезона.

Текст: . Источник: formula1.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё