Малья: Новинки позволят регулярно набирать очки

Виджей Малья

Force India слабо начала сезон, заработав очки только в трех Гран При. Тем не менее, руководитель команды Виджей Малья уверен, что новинки, которые должны появится на машинах в Сильверстоуне, позволят добиться заметного прогресса. В интервью официальному сайту чемпионата индийский бизнесмен также прокомментировал планируемые перемены в регламенте в 2017 году и шансы Нико Хюлкенберга и Серхио Переса остаться в команде.

Вопрос: В этом сезоне вы побывали только на двух гонках – в Австралии и Монако. Вы потеряли интерес к Формуле 1?
Виджей Малья: Конечно, нет! У меня были дела в парламенте Индии, а затем пришлось уделить время нашей национальной Премьер-лиге по крикету. Сейчас все это позади, и я вновь в Формуле 1, где и должен быть. Чемпионат практически не изменился с прошлого сезона, но это никак не повлияло на мой интерес. Многие команды средней группы смогли прибавить, хотя Mercedes по-прежнему доминирует, но в Ferrari усложнили им жизнь, что хорошо для шоу.

Я должен признать, что мы слабо начали этот сезон, однако в основном это связано с изменением правил применения аэродинамических труб. В прошлые годы мы привыкли работать с двумя трубами: предварительный проект разрабатывался в нашей старой трубе в Сильверстоуне, а затем мы корректировали его в центре Toyota Motorsport в Кельне. Когда команде пришлось выбирать только одну трубу, мы предпочли более современную в Кельне. Это означало, что всему отделу аэродинамики пришлось переезжать из Англии в Германию – на это ушло время.

Именно поэтому команда не смогла начать сезон так, как хотела. Хорошие новости заключаются в том, что в середине сезона, на самом деле еще до этапа в Сильверстоуне, мы получим в наше распоряжение «настоящую» машину 2015 года. Надеюсь, она позволит выступать на более конкурентоспособном уровне.

Серхио отлично провел уик-энд в Монако за рулем старой машины. Когда между австрийским и британскими этапами мы установим обновления на машину, я уверен, мы начнем стабильно финишировать в первой десятке.

Вопрос: Таким образом, вы следуете давней традиции, согласно которой команда лучше проводит вторую половину сезона, чем первую?
Виджей Малья: Все видели, что произошло с Williams в прошлом году: они медленно начали, но к концу чемпионата стали реальной силой. Похоже, в этом сезоне они намерены сделать тоже самое. (смеется) Действительно, нашу команду ждет длинный путь, но я настроен вполне оптимистично.

Вопрос: Как вы оцениваете изменения, которые планируется внести в технический регламент к 2017 году?
Виджей Малья: Сейчас Формулой 1 руководит Стратегическая группа, но фактически – команды. Они обсуждают вопросы технического регламента, распределения доходов и тому подобные вещи. Формула 1 – один из немногих видов спорта, в которых команды имеют столь серьезное влияние на принятие решений. В остальных видах спорта есть промоутер и административный орган, которые устанавливают правила, после чего говорят участникам: вы должны их выполнять. Чтобы участвовать в любом чемпионате, нужно соблюдать установленные правила.

Формула 1 чрезмерно демократичная. В Стратегическую группу входят команды, которые проявляют полное отсутствие гибкости – они защищают только свои собственные интересы. В результате мы должны жить по решениям, принимаемым Стратегической группой, а фактически по решениям, принятыми ведущими командами. У Force India есть свои взгляды, мы их чётко формулируем, но вынуждены следовать решениям «большой четверки», которая фактически устанавливает правила.

Вопрос: Какой, на ваш взгляд, должна быть идеальная Формула 1?
Виджей Малья: Во-первых, нужно сосредоточить внимание на зрелищности и росте популярности спорта. Мы хотим видеть больше болельщиков, больше зрителей на трибунах и у телеэкранов. Это позволило бы увеличить доходы.

Во-вторых, необходимо создать условия, при которых небольшие команды смогут выжить и навязать борьбу богатым соперникам. Очень жаль, что мы теряем некоторые страны, например, Германию в этом году. В чемпионате на ведущих ролях выступает несколько немецких пилотов, и от этого еще сложнее понять, почему в Германии нет гонки.

Вопрос: Ходит много разговоров о сокращении затрат, но при этом мы слышим о том, что пилоты получают огромные зарплаты. Как такое возможно?
Виджей Малья: Тема зарплат гонщиков никогда не обсуждалась и не поднималась на заседаниях Стратегической группы. Каждая команда всегда выносила выплаты гонщикам и маркетинговые расходы за рамки правил. Все разговоры о необходимости сокращать расходы сводились к теме снижения затрат на создание машины и работе с ней на трассе. Но, в конце концов, можно ли утверждать, что гонщик, требующий зарплату в 100 млн. фунтов лучше гонщика, которому достаточно 5 млн.? Я не вижу в этом логики, но не в моей компетенции это комментировать! (смеется)

Вопрос: Что вы можете сказать о своих двух гонщиках? Вы не можете предложить им высокую зарплату, но как насчет места в команде на 2016 год?
Виджей Малья: Я всегда говорил, что доволен работой Нико и Серхио. Они невероятно талантливые и быстрые гонщики. Я горжусь тем, что за Force India выступают настолько талантливые парни. Вспомните, что в прошлом году Нико зарабатывал очки практически в каждой гонке, а Серхио поднялся на подиум в Бахрейне. Если бы не сложное начало сезона, полагаю, в этом году мы бы видели точно такие же результаты. Шансы на то, что я оставлю их в команде, очень велики. Я не делаю никакого секрета из того, что мне нравятся эти парни. Я их очень уважаю и не вижу причину что-то менять.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё