Кевин Магнуссен: Отец заслуживал еще одного шанса в Ф1

Кевин Магнуссен

В дебютной гонке в Формуле 1 Кевин Магнуссен поднялся на подиум, однако затем результаты пошли вниз. В интервью для Motorsport-Total молодой пилот McLaren рассуждал о ходе сезона, поделился планами на будущее и рассказал об отношениях с отцом…

Вопрос: В первой гонке вы поднялись на подиум, но повторить такой результат пока не удалось…
Кевин Магнуссен: В первой гонке мне повезло подняться на подиум. Многим в Австралии не повезло, а мы отлично справились со своей работой. Честно говоря, после той гонки только болельщики и журналисты думали, что так будет и дальше. Команда знала, что у нас проблемы, так что для меня не стало сюрпризом, что мы больше не смогли финишировать в тройке. Ситуация сложная.

Вопрос: Выходит, уже на подиуме вы знали, что этот результат, скорее всего, станет лучшим в сезоне?
Кевин Магнуссен: В Австралии я был просто счастлив, независимо от того, повезло мне или нет. Нужно было просто наслаждаться. В следующей гонке было неприятно оказаться в самом конце, хотя на первом этапе я боролся с Риккардо. Жаль, что мы не смогли сохранить этот темп.

Однако мы говорим о Формуле 1, а она всегда непредсказуема. Иногда удача оказывается на вашей стороне и внезапно все получается, но вы не знаете, почему. Сейчас у команды проблемы, но мы должны держаться вместе и сохранять позитивный настрой.

Вопрос: Вы сказали про удачу, а были ли в этом году гонки, где вам не везло?
Кевин Магнуссен: Да, было и невезение. Удача приходит в самый неожиданный момент, но мне не везло именно тогда, когда были хорошие шансы на высокий результат. В конце концов, это тоже приносило опыт, хоть и негативный, благодаря которому вы тоже учитесь.

Вопрос: Если сравнивать ваши результаты с результатами Баттона, то вы примерно равны в квалификациях, но в гонках он стабильно быстрее. Что вы намерены сделать, чтобы во второй половине сезона выровнять ситуацию?
Кевин Магнуссен: Безусловно, мне нужно прибавить. Я работаю не только над гоночным, но и над квалификационным темпом. Вероятно, в Монако я мог финишировать впереди Дженсона, если бы не проблемы с ERS. В Германии тоже был шанс, но вы знаете, что произошло на старте. В Барселоне мне не удалось пройти в финал квалификации, но я на хорошем уровне провел тот этап. В моем случае статистика не всегда отражает истинную картину. Однако это не значит, что я всем доволен и полностью удовлетворен. Мне еще нужно прибавить и в квалификации, и в гонке.

Вопрос: Дженсона Баттона действительно настолько трудно опередить, как вы думали?
Кевин Магнуссен: Я бы сказал, да.

Вопрос: Насколько Дженсон хороший ориентир для вас?

Кевин Магнуссен: Он – отличный ориентир. Дженсон уже 14 лет выступает в Формуле 1, у него огромный опыт, мне есть чему у него поучиться. Я говорю не только про пилотирование, но и про то, как он работает с командой, какую обратную связь обеспечивает.

Вопрос: Что для вас самое сложное в работе гонщика Формулы 1?

Кевин Магнуссен: Мне довольно сложно находить подход к шинам. Я привык к тому, что по ходу сезона используется всего один состав резины. В Формуле 1 приходится иметь дело с четырьмя разными составами, у каждого свои особенности – для меня это довольно сложно. Ещё хочу выделить общение с прессой. Команда находится под большим прессингом, так что разговоры с журналистами – это совсем другое, чем то, к чему я привык в Мировой серии Renault.

Вопрос: Максу Ферстаппену предстоит совершить огромный скачок из Формулы 3 сразу в Формулу 1. Насколько это сложный шаг?
Кевин Магнуссен: Не думаю, что возникнут проблемы со скоростью, если у него есть талант. Однако, возможны сложности с тем, чтобы стабильно показывать хорошие результаты, ведь для этого необходимо разбираться во многих вещах, а для этого кроме таланта нужен еще и опыт. Ему придется хорошо поработать, чтобы все получилось.

Вопрос: В следующем году в чемпионат вернётся Honda, в McLaren может поменяться состав пилотов. Вас это беспокоит?
Кевин Магнуссен: Если у вас нет контракта на следующий год, то вы боретесь за место в команде. Думаю, это касается почти всех. В определенном смысле, здесь есть плюсы, но есть и минусы, поскольку приходится работать под высоким прессингом. Я считаю, что хорошо справляюсь - я максимально выкладываюсь на трассе.

Вопрос: Вы думаете, что оставшиеся гонки этого сезона могут стать для вас последними в составе McLaren?
Кевин Магнуссен: Нет, я не думаю в столь негативном ключе. Я знаю, что хорошо работаю и стараюсь прибавить.

Вопрос: Какие у вас еще есть варианты на следующий сезон?
Кевин Магнуссен: Я не думал об этом.

Вопрос: Ваши менеджеры тоже не думали на эту тему?
Кевин Магнуссен: Об этом лучше спросить у них.

Вопрос: Но вы убеждены, что продолжите выступать в McLaren?
Кевин Магнуссен: Сейчас я полностью сосредоточен на том, чтобы как можно лучше провести вторую часть сезона. Что будет потом, от меня не зависит. Я просто стараюсь делать максимум возможного, чтобы потом самому себе честно сказать, что сделал все, что мог.

Вопрос: В той или иной форме вы как-то участвуете в проекте Honda?
Кевин Магнуссен: Нет.

Вопрос: Может, работали на симуляторе?

Кевин Магнуссен: Нет.

Вопрос: Вы были когда-нибудь на базе Honda?

Кевин Магнуссен: Нет.

Вопрос: Насколько трудно справляться с популярностью?

Кевин Магнуссен: Это не самая большая проблема. Если вы – гонщик Формулы 1, то неизбежно становитесь знаменитым, но это только один из аспектов работы.

Вопрос: В Дании пресса уважает вашу личную жизнь?
Кевин Магнуссен: Журналисты и простые люди уважают мою личную жизнь.

Вопрос: К вам не подходят на улицах?
Кевин Магнуссен: Многие люди подходят ко мне, но в основном просто желают удачи. Они не шпионят за мной, не приходят к моему дому. С этим нет проблем.

Вопрос: После аварии в Хоккенхайме Фелипе Масса заявил, что вы опасно действуете на трассе. Вы с ним не согласны?
Кевин Магнуссен: Я думаю, что это несправедливое замечание, но таково его мнение. Он может говорить все, что хочет, но, конечно, мое мнение отличается от его. Стюарды дали свою оценку той ситуации – они даже не вызывали меня для разговора.

Вопрос: Фелипе подходил к вам, чтобы обсудить произошедшее?

Кевин Магнуссен: Нет, он говорил со мной только через прессу.

Вопрос: Мартин Уитмарш пригласил вас в команду, но на первом этапе сезона в Мельбурне во главе McLaren были уже Рон Деннис и Эрик Булье…
Кевин Магнуссен: Мне нравится Мартин, я до сих пор продолжаю общаться с ним. Совет директоров принял такое решение, но они считали, что это пойдет на пользу команде. Я не скажу ничего плохого про Мартина, просто командой руководят другие люди. Думаю, у них хорошо получается.

Вопрос: Эрик Булье много работал с молодыми пилотами. Он помогает вам?

Кевин Магнуссен: Да, он меня поддерживает, мы постоянно общаемся. Его интересуют не только мои результаты, но и то, насколько мне комфортно в команде. Это здорово.

Вопрос: Макс Ферстаппен сказал, что его отец допустил несколько ошибок в Формуле 1. Ваш отец тоже выступал в чемпионате. Возможно, его опыт помог вам избежать каких-то ошибок?
Кевин Магнуссен: У моего отца была репутация плохого парня. Он курил, часто ходил на вечеринки. Я учусь у него и понимаю, что некоторые вещи не стоит делать. Полагаю, неправильно, что отец курил – это не способствовало созданию позитивного образа в Формуле 1, однако я считаю, что он заслуживал ещё одного шанса.

Вопрос: В прошлом сезоне вы были соперниками со Стоффелем Вандорном, какие у вас сейчас отношения?
Кевин Магнуссен: Я вижу его не так часто. Если у меня есть время, я слежу за его выступлениями в GP2. Он хорошо справляется.

Вопрос: Вы видите его результаты, когда он работает на симуляторе?

Кевин Магнуссен: Эта информация доступна всем в команде.

Вопрос: Он все еще остается вашим соперником?
Кевин Магнуссен: Поскольку, он не выступает в Формуле 1, мы – не соперники. За пределами Формулы 1 – он потенциальный соперник, но у меня есть контракт с McLaren на этот год, так что я стараюсь ни о чем не беспокоиться и думать о положительных вещах.

Вопрос: Какие из оставшихся трасс подходят вам лучше всего?

Кевин Магнуссен: Я не выступал на большинстве этих трасс, так что для меня это новая территория. С нетерпением жду возможности узнать их получше, но сначала нужно поработать на симуляторе.

Вопрос: С какими трудностями вы обычно сталкиваетесь на новых трассах?
Кевин Магнуссен: Требуется время, чтобы узнать высоту поребриков и тому подобные вещи, но это не такая уж большая проблема.

Вопрос: Какие из трасс вы ждете с особенным нетерпением?

Кевин Магнуссен: Сузуку. В прошлом году я приезжал на трассу в роли третьего пилота и смог прогуляться.

Вопрос: У вас есть машина, на 20 лет старше вас: Chevrolet Camaro?

Кевин Магнуссен: Правильно.

Вопрос: А какие-нибудь другие классические автомобили?
Кевин Магнуссен: Нет, только эта.

Вопрос: Как она у вас оказалась?

Кевин Магнуссен: Примерно восемь лет назад отец сказал, что подарит машину мне на 18-летие, если я не буду курить. Так что я не курю.

Вопрос: Какой в ней стоит двигатель?

Кевин Магнуссен: Вроде объемом 7,4 литра, но я не уверен. Нужно посмотреть в техпаспорт.

Вопрос: Вы часто на ней ездите?

Кевин Магнуссен: Нет. Скорее мне просто приятно думать, что подобная машина стоит в гараже.

Вопрос: Звук Chevrolet Camaro напоминает звук моторов V8 Формулы 1?
Кевин Магнуссен: Нет, звук совсем другой. Я люблю звук старых моторов Формулы 1, как и звук NASCAR и драг-рейсинга.

Вопрос: Вы когда-нибудь гонялись на одной трассе вместе с отцом?

Кевин Магнуссен: Да.

Вопрос: И кто победил?
Кевин Магнуссен: Я! (смеется)

Вопрос: Где это было?
Кевин Магнуссен: На тестах. Он как-то позвонил с утра и спросил, не хотел бы я вместе с ним принять участие в тестах Chevrolet Camaro в датском чемпионате. Вместо того, чтобы работать на тестах, мы гонялись друг против друга. В итоге я опередил его на одну десятую.

Текст: . Источник: Motorsport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё