Фабрис Лом о позиции FIA по топливным датчикам

Фабрис Лом

В Сепанге FIA организовала брифинг с Фабрисом Ломом, бывшим инженером Renault Sport F1, который теперь работает в федерации и отвечает за вопросы, связанные с силовыми установками. В том числе в его компетенцию входит всё, что связано с датчиками расхода топлива.

В Мельбурне Даниэль Риккардо был дисквалифицирован за то, что в Red Bull Racing не выполнили предписания FIA и полагались на свои данные о расходе топлива, считая, что сертифицированный датчик даёт неточные показания. Однако стюарды сочли доводы команды неубедительными, ориентировались на показания датчика и зафиксировали, что расход топлива на машине Риккардо превысил 100 кг/час.

Судя по всему, мнения в паддоке разделились. С одной стороны, возможно, команда права, и её данные о расходе топлива точны, однако она не выполнила предписание федерации. По словам Лома, роль FIA в том, чтобы правила применялись справедливо, чтобы все команды находились в равном положении, а исключения не допускались.

Вопрос: Вы удовлетворены работой датчиков расхода топлива?
Фабрис Лом: Я не могу быть доволен по определению, ведь только в этом случае можно добиться прогресса. Но с этим датчиком мы справляемся с поставленной задачей лучше, чем без него, и он превосходит другие известные нам устройства.

Вопрос: Для чего введён лимит расхода топлива?
Фабрис Лом: Дело в том, что в турбомоторе нужно вводить ограничение мощности, иначе кто-то из гонщиков будет выжимать из силовых установок 1000 л.с., но кто-то будет экономить топливо: разница в скоростях будет огромной, а это небезопасно. Кроме того, с введением нового технического регламента Формула 1 взяла курс на топливную экономичность, и гибридные силовые установки на 35% эффективнее, чем старые моторы V8. Они не предназначены для спринта, когда в течение короткого периода времени используется колоссальная мощность.

Вопрос: Как калибруются топливные датчики?
Фабрис Лом: FIA принимает меры, чтобы гарантировать точность датчиков, и это касается всех команд. Команды передают федерации свои датчики и образцы топлива, мы работаем в контакте с компанией Calibra, которая и занимается калибровкой, сверяя их данные с показаниями эталонного датчика. Всё это делается в различных условиях в пяти температурных режимах.

По ходу гоночного уик-энда команды информируют FIA, какие именно датчики они используют. Датчики приобретаются командами и принадлежат им, каждый такой датчик стоит 4500 фунтов, и за их регулировку отвечает федерация.

Вопрос: Где расположен топливный датчик?
Фабрис Лом: Внутри топливной ячейки в зоне низкого давления.

Вопрос: Какое превышение предельно допустимого расхода в 100 кг/ч FIA считает приемлемым и не прибегает к штрафным санкциям против той или иной команды?
Фабрис Лом: Если лимит в 100 кг/ч превышен на 1% в течение 10 секунд на круге, FIA предупреждает команду и просит внести коррективы или перейти на резервную схему измерений. Это превышение равняется 3 граммам на круге, после чего следует вмешательство федерации. Важно подчеркнуть, что по данным FIA датчик на машине Риккардо в Австралии не был сломан и работал нормально.

Вопрос: Что происходит, когда расход достигает этого предела?
Фабрис Лом: Если FIA считает, что датчик даёт разброс в показаниях, мы переходим на резервную схему, предусмотренную заранее и откалиброванную по официальному эталонному датчику. Никакие иные альтернативные системы применяться не могут, поскольку они не прошли такую калибровку.

Статья 5.10 технического регламента гласит, что расход топлива может измеряться только омологированным датчиком, который производит только компания Gill Sensors.

Вопрос: Какой ресурс работы датчика?
Фабрис Лом: Датчики надо калибровать после 100 часов работы, и их жизненный цикл составляет 400 часов. Теоретически на весь сезон может быть достаточно двух датчиков.

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё