Ники Лауда о ситуации в чемпионате...

Ники Лауда (слева) и Герхард Бергер

В эксклюзивном интервью официальному сайту чемпионата, трехкратный чемпион мира Ники Лауда поделился своими впечатлениями от текущего сезона...

Вопрос: Все говорит о том, что нас ждет повторение прошлогодней битвы за титул между Ferrari и McLaren. На чьей стороне преимущество, и почему?
Ники Лауда: Сейчас обе команды абсолютно равны, поскольку их пилоты иногда совершают ошибки. В Будапеште Масса сработал великолепно, но его подвела машина…

Вопрос: Три пилота – Хэмилтон, Райкконен и Масса – претендуют на чемпионский титул. Кто выглядит сильнее?
Ники Лауда: До недавнего времени сильнее были Масса и Хэмилтон, а Райкконен выступал нестабильно. В Венгрии Ковалайнен смог одержать свою первую победу, но ему сильно повезло.

Вопрос: Как Ferrari будет управлять своими пилотами, если они оба имеют неплохие шансы на титул? Когда команда начнет работать на кого-то одного, и кто окажется ее избранником?
Ники Лауда: В какой-то момент этот вопрос решится сам собой, но, с точки зрения результатов, Масса пока впереди Райкконена.

Вопрос: Но Кими, как действующий чемпион мира, должен считаться основным претендентом Ferrari…
Ники Лауда: В данный момент – нет.

Вопрос: Перейдем к главам команд – Рон Деннис против Стефано Доменикали, ветеран против нового парня. Кто работает лучше?
Ники Лауда: Трудно сказать – это станет ясно в конце сезона.

Вопрос: В начале сезона BMW Sauber выглядела серьезным претендентом на титул, но в предыдущих двух гонках выступила слабее соперников. Команда просто «перегорела»?
Ники Лауда: Нет. Эти парни проделали фантастическую работу, пробившись из ниоткуда на те позиции, которые занимают сейчас, но если взглянуть на гонку в Венгрии, можно с уверенностью сказать, что сейчас Toyota быстрее.

Вопрос: То есть, Toyota, наконец, встала на победную тропу?
Ники Лауда: В Будапеште они смотрелись весьма неплохо, правда, характер трассы сыграл им на руку. Посмотрим, удастся ли развить этот успех.

Вопрос: В данный момент Red Bull – лучшая из независимых команд. «Эффект Эдриана Ньюи» действует?
Ники Лауда: Как мне кажется, да. Они настолько улучшили машину, что в квалификации регулярно оказываются в первой десятке.

Вопрос: А что насчет Williams? Команда неплохо начала сезон, но, похоже, быстро потеряла запал…
Ники Лауда: Насколько я могу судить, команда выбрала неверный путь развития, и сейчас приходится решать проблемы.

Вопрос: Вас удивляет, что новичок Казуки Накаджима едет не хуже более именитого Нико Росберга?
Ники Лауда: Судить о пилотах непросто, скорость машины недостаточна для точной оценки.

Вопрос: Росс Браун и Honda – союз, способный добиться успеха? Это верное «лекарство» для ослабевшей команды?
Ники Лауда: Определенно, Росс – верное «лекарство», однако нужно подождать, пока его идеи принесут эффект, а сколько на это уйдет времени – мне не известно.

Вопрос: Фернандо Алонсо – двукратный чемпион мира, но единственный на данный момент подиум для Renault добыл его напарник, новичок. Вдобавок, никаких намеков на успех в следующем году. Фернандо принял неверное решение?
Ники Лауда: Было ясно, что в этом сезоне Renault не будет столь конкурентоспособна, как McLaren и Ferrari. Алонсо сам решил вернуться в команду, и теперь им предстоит сделать все, чтобы заставить машину ехать действительно быстро. Для Пике успешный результат был крайне необходим, в начале сезона он выглядел откровенно слабо – с первым подиумом бразилец должен был обрести уверенность, которая поможет ему набрать еще несколько очков в оставшихся гонках.

Вопрос: Кого вы считаете лучшим пилотом в пелотоне?
Ники Лауда: Мне трудно ответить на этот вопрос, поскольку результат пилота неразрывно связан с темпом его машины. Для меня в Будапеште лучшим был Масса, а за две гонки до этого – Хэмилтон.

Вопрос: И, наконец, кто лучший новичок?
Ники Лауда: Тимо Глок.

Текст: . Источник: Официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё