По мере того, как первая квалификация сезона подходила к концу, её новый формат критиковали всё активнее. В эфире Sky Sports неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда заявил, что сама идея была ошибочной...
Вопрос: Ники, почему вам не нравится новый формат квалификации?
Ники Лауда: Я считаю его неправильным и хочу объяснить, что именно произошло. Была созвана Стратегическая группа, Тото Вольфф в ней представлял нашу команду, а мне разрешили присутствовать, но я не голосовал – у меня не было на это права. Очевидно, когда принималось решение, никто не задумывался о деталях. Позже, на встрече менеджеров команд с Чарли Уайтингом, стало понятно, что есть свои плюсы и минусы.
Как только прошло голосование, Ferrari высказалась против – они сомневались, что всё сработает, поэтому снова прошло голосование, но в итоге новый формат всё равно одобрили.
На самом деле, всё это совершенно неправильно, поэтому я полностью согласен с Хорнером: нужно как можно скорее изменить формат квалификации, уже к Гран При Бахрейна. Ошибки случаются, а это серьёзная ошибка.
Вопрос: У команд достаточно опыта, чтобы всё проанализировать и предвидеть заранее, но новый формат всё равно одобрили? Почему и как его поддержали на голосовании?
Ники Лауда: На встрече Стратегической группы прозвучало мнение, что надо сделать квалификацию более интересной. Завоевав первую позицию, гонщик должен был стартовать с десятой, а тот, кто занял десятую – с поула. Некоторые команды сказали «да!», поскольку ожидали старта с 10-й позиции. С этого всё началось. Мы посмеялись, но всё было всерьез.
Затем Чарли Уайтинг предложил тот формат, что мы использовали сегодня. Стараясь решить проблему с первой идеей, мы ошиблись со второй.