Энди Лэтам: "Не устаю удивляться способностям гонщиков!"

Энди Лэтам (справа) и Льюис Хэмилтон

Накануне Гран При Индии Энди Лэтам, гоночный инженер Льюиса Хэмилтона, рассказал о том, как пилоты McLaren готовятся к гонке на новом автодроме…

Вопрос: Как вы готовитесь к встрече с новой трассой, где раньше команда еще не выступала?
Энди Лэтам: Прежде всего, мы создаем компьютерную модель трассы. После этого уже можно моделировать ее рельеф, перепады высот, изменение профиля полотна, гоночные траектории. Кроме того, используя средние значения уровня сцепления с асфальтом, мы начинаем работать на симуляторе, чтобы вычислить скорости в каждом повороте.

С помощью одного лишь симулятора можно проделать большой объем работы, связанной с определением примерного уровня прижимной силы, конфигурации аэродинамического обвеса, энергии торможения, нагрузок на шины, требований к охлаждению бортовых систем, а также передаточных чисел.

Таким образом начинает складываться примерная картина того, какие настройки понадобятся для данной конкретной трассы.

Вопрос: Сколько времени нужно гонщику, чтобы выучить новую трассу?
Энди Лэтам: Не устаю удивляться их способностям! Льюис уже через несколько кругов может запомнить каждый поворот, какую передачу включать, с какой скоростью выходить на апексы. Перед тем, как проехать первый круг на симуляторе, он может посмотреть на графики, где отображаются скорость и рекомендуемые передачи, но моментально находит эту информацию и самостоятельно.

Гонщики демонстрируют феноменальную скорость адаптации: уже через пару кругов они едут очень быстро.

Вопрос: Что вы думаете о Buddh International Circuit?
Энди Лэтам: Это комбинация разных по характеру отрезков, в целом очень похожая на корейскую трассу.

Первый сектор состоит из длинных прямых, где перед медленными поворотами придется весьма интенсивно тормозить. Вторая половина кольца – это органичная последовательность среднескоростных и быстрых поворотов, которые, вероятно, надо проходить на 3-й, 4-й или 5-й передачах.

Первая половина трассы требует, чтобы у машины были интенсивные и эффективные тормоза и низкая прижимная сила, тогда как на второй половине в меньшей степени нужны тормоза: скорее, здесь успех зависит от правильного баланса шасси на высоких скоростях.

Текст: . Источник: пресс-служба McLaren
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё