Роберт Кубица: "Если вы быстры, то добьетесь успеха"

Роберт Кубица

Вопрос: Как вы оцениваете свой первый полный сезон в Формуле 1?
Роберт Кубица: Хороший сезон, особенно для команды. Мы не ждали, что будем настолько конкурентоспособны, по сравнению с прошлым годом машина здорово прибавила, но так же верно, что мы потеряли слишком много очков, особенно с моей машиной, и из-за проблем с надежностью, и по другим причинам. Я счастлив за команду, за наших парней в Хинвиле и Мюнхене, но немного разочарован своими результатами.

Вопрос: Насколько лучше вы были готовы к началу сезона, полностью отработав программу зимних тестов?
Роберт Кубица: Подход изменился, зимой я знал, что теперь работаю на себя и должен добиться от тестов максимального эффекта, ведь впереди был новый сезон, новый вызов. В 2006-м я больше работал на команду, на Ника и Жака, а теперь нужно было осваивать новую резину, искать оптимальные, подходящие для меня лично, настройки. Разумеется, тесты помогли, я познакомился с новой машиной, с резиной.

Вопрос: Должно быть приятно после двух-трех гонок осознавать, что даже в неудачный день вы стартуете не дальше шестого места?
Роберт Кубица: Да, до некоторой степени. На некоторых трассах мы могли бороться с McLaren и Ferrari, кое-где даже опережали их в гонке, но в целом команда уверенно занимала третью позицию в чемпионате. В Сильверстоуне и Маньи-Кур к нам подобрались гонщики Renault, эти гонки были критически важны для команды, но мы хорошо выступили, создали отрыв, а потом было полегче.

Вопрос: Какой гонкой вы гордитесь?
Роберт Кубица: В двух гонках я был действительно быстр - в Венгрии и Монако, к сожалению, это не помогло добиться 100%-го результата: в Монако из-за стратегии, в Венгрии - из-за проблем с коробкой передач на квалификации. Я тогда стартовал лишь восьмым, а финишировал пятым, уступив Нику три секунды. Хорошая гонка, не думал, что буду так быстр, но эффективность новой машины на некоторых трассах превзошла наши ожидания.

Вопрос: А какая гонка разочаровала?
Роберт Кубица: Разочарования тоже были, особенно в начале сезона. В двух первых гонках я не заработал очков, хотя по скорости был близок к McLaren и Ferrari. По ходу сезона ситуация менялась, но всегда жаль, когда вы рассчитываете на подиум, а что-то вдруг идет не так.

Вопрос: Столкновение с Ником на Нюрбургринге огорчило команду?
Роберт Кубица: Гонка на Нюрбургринге была нашей неудачей. Мы в Германии, множество деловых партнеров, люди из BMW. То, что случилось, не должно было случиться, хотя как гонщик я смотрю на эту ситуацию немного иначе. Это гонки, и в них всякое бывает.

Вопрос: Очевидно стоит вспомнить аварию в Монреале и пропущенный Индианаполис...
Роберт Кубица: Авария в Монреале, лучшее бы ее не было, хотя повезло - я не пострадал и в Маньи-Кур смог вернуться на трассу. А Индианаполис я пропустил потому, что прошло меньше недели после Канады и вторая авария подряд могла иметь серьезные последствия. Мы не стали рисковать.

Вопрос: Если сравнивать с тем же периодом прошлого года, как гонщик вы прибавили?
Роберт Кубица: Я многому научился, я все время пытаюсь прибавить, но это непросто. Каждый день - это новый опыт, особенно в Формуле 1. Если вы молодой гонщик, то должны понять не только работу машины и команды, но и систему в целом. Это не картинг и не младшие формулы, тут все серьезнее. Повторюсь, в 2007-м я многому научился.

Вопрос: Команда тоже прогрессирует, для вас это идеальный вариант продолжения карьеры...
Роберт Кубица: Приятно видеть прогресс команды, чувствовать движение вперед. Знаете, я хорошо сплю, я верю в этих парней, в тех, кто проектирует машину, в команду. Нужные люди на нужных местах, эффективность машины в 2007-м еще раз это подтверждает. Теперь нужно сделать еще один шаг вперед, адаптироваться к поправкам в регламенте, но я с оптимизмом смотрю в будущее.

Вопрос: В 2007-м BMW Sauber добилась существенного прогресса, но чтобы догнать McLaren и Ferrari нужно сделать еще больше...
Роберт Кубица: Да, нам предстоит сделать большой шаг вперед, хотя даже просто повторить прошлогодние успехи будет непросто. Следующий год очень важен для команды, мы должны подтвердить завоеванные позиции, а ведь соперники не стоят на месте. Впереди сложная зима.

Вопрос: В 2008-м не будет всей этой электроники, команды перейдут на унифицированный блок ECU...
Роберт Кубица: Именно поэтому мы, как можно быстрее, должны понять слабые стороны новой машины. Перемены действительно серьезные, в прошлые десять лет машина, аэродинамика и подвеска разрабатывались в расчете на трекшн-контроль, но у нас хорошие инженеры. Я в них верю.

Вопрос: Многие гонщики никогда не управляли машиной Формулы 1 без трекшн-контроля. Для вас это вызов?
Роберт Кубица: Не думаю, что у меня возникнут проблемы. Придется изменить настройки, что-то скорректировать в управлении, но я быстро адаптировался к новым шинам, хотя прежде выступал на Michelin. Нет, проблем я не жду.

Вопрос: Не считаете, что успех в Формуле 1 пришел слишком быстро для вас?
Роберт Кубица: В Формуле 1 много молодых гонщиков и в этом году, на примере Льюиса Хэмилтона, еще раз стало очевидно - если вы быстры, то добьетесь успеха. Конечно, опыт помогает, особенно на протяженной дистанции чемпионата, в разных условиях гонки, из-за его отсутствия и я, и Льюис, допускали ошибки. Пройдет время, и мы будем опираться не только на чувства и ощущения, но и на опыт. Должно пройти время.

18/12/2007. Адам Купер. Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё