Хейкки Ковалайнен: Хорошо иметь сильного напарника

Хейкки Ковалайнен

Накануне Гран При Венгрии Хейкки Ковалайнен рассказал журналистам об итогах свободных заездов, отношениях с Ярно Трулли и Майком Гаскойном и планах на будущее…

Вопрос: Хейкки, что вы думаете о машине?
Хейкки Ковалайнен: Честно говоря, машина немного изменилась по сравнению с предыдущими гонками. Вчера возникли небольшие проблемы с управлемостью, а во второй сессии появились неполадки в коробке передач, но ничего серьезного. В целом, вчера мы хорошо поработали. Я доволен новинками, которые позволили улучшить стабильность задней части машины.

Вопрос: Какое место вы и ваша команда займет в гонке?
Хейкки Ковалайнен: Венгерская трасса – одна из самых коротких в календаре, здесь достаточно жарко – эти факторы способствуют сокращению отставания от лидеров. После квалификации мы узнаем, на что можем рассчитывать.

Вопрос: Что вы думаете о поведении резины Pirelli в этот уик-энд?
Хейкки Ковалайнен: Кажется, сегодня износ был немного выше, чем в последних гонках. Отчасти это связано с более высокой температурой трассы. Тем не менее в пятницу, износ был в норме, но если в этот уик-энд не пойдет дождь, до воскресенья ситуация улучшится. Кажется, здесь не должно возникнуть проблем с резиной.

Вопрос: Какое место вы занимаете по отношению к Ярно Трулли?
Хейкки Ковалайнен: Ярно прибавил, решив проблемы с усилителем руля, и это хорошо как для команды, так и для меня. Если у вас нет соперников, сложно понять, насколько хорошо вы выполняете свою работу. Всегда нужен ориентир, это позволяет команде прогрессировать.

В прошлый уик-энд Карун Чандхок неплохо выступил, но у Ярно больше опыта – сейчас команде требуется именно это. Я могу сказать следующее: чем сильнее напарник, тем лучше для меня – я стану больше пилотировать на пределе. Даже если нам не удастся сократить отставание от соперников, меня мотивирует сражение с Ярно. До сих пор я опережал его в квалификации, но, думаю, сегодня борьба станет более плотной.

Вопрос: Ярно давно просил команду исправить усилитель руля, и теперь он выглядит очень довольным. Как вы относитесь к этой проблеме?
Хейкки Ковалайнен: Для меня это не имеет значения. Ярно очень чуткий пилот: любая деталь машины должна подходить ему на 100%. Думаю, теперь он сможет максимально использовать потенциал машины и лучше комментировать её поведение.

Вопрос: Как вы опишете различие между машинами McLaren и Team Lotus человеку, который далек от Формулы 1?
Хейкки Ковалайнен: Разница в скорости - три или четыре секунды на круге. Кажется, это немного, но для пилота Формулы 1 это пропасть. На этой машине вы должны раньше тормозить и медленнее проходить повороты. Отличия могут показаться минимальными, но они имеют большое значение в Формуле 1. Все же у нас быстрая машина, хотя постороннему она может показаться не настолько быстрой как машина Red Bull Racing.

Вопрос: Помните ли вы свои первые тесты в Lotus Racing? Чем отличалась эта машина от тех, которые вы пилотировали раньше?
Хейкки Ковалайнен: В принципе, раньше машины не очень отличались. Конечно, как только происходят какие-либо изменения, гонщик их замечает.

Вопрос: Пригодился ли вам опыт McLaren в Lotus Racing с точки зрения техники?
Хейкки Ковалайнен: Конечно, у меня большой опыт, я стараюсь им делиться с командой. Тем не менее, нельзя просто переносить все знания об одной машине на другую. Хотя я хочу, чтобы команда прогрессировала, я взвешенно делюсь своим опытом.

Вопрос: У Майка Гаскойна репутация хорошего инженера. Как развивается ваше сотрудничество?
Хейкки Ковалайнен: Я получаю удовольствие от работы с ним. Майк, Тони [Фернандес] и другие создали команду с нуля. Кроме того, он постоянно ведет за собой команду – у него отличные лидерские качества. У нас очень хорошие отношения с ним, если возникает проблема, мы открыто её обсуждаем. Майка очень ценят в команде.

Вопрос: Чем для вас стали цвета Team Lotus?
Хейкки Ковалайнен: Все знают о происхождении легендарного бренда, но не стоит забывать, что мы новая команда и должны все начинать сначала. Поэтому, честно говоря, я не часто думаю об истории. Я концентрируюсь на сегодняшнем дне и на будущих результатах.

Вопрос: У Team Lotus есть будущее?
Хейкки Ковалайнен: Наша цель – одерживать победы в гонках и в чемпионате. Вопрос в том, когда это произойдет. В следующем сезоне мы, несомненно, не сможем претендовать на победу, но надеемся добиться успеха за ближайшие несколько лет.

Team Lotus - маленькая команда, у нас не такая большая база, как у соперников, но очень хорошие специалисты. Я твердо уверен в том, что если мы постоянно будем прогрессировать, то сможем сделать шаг вперед. Red Bull Racing потребовалось 6 или 7 лет для того, чтобы выйти в лидеры. Посмотрим, что получится у нас.

Вопрос: Планируете ли вы однажды перейти в ралли, как это сделал Кими Райкконен?
Хейкки Ковалайнен: Я охотно смотрю ралли по ТВ, но сейчас у меня нет времени, чтобы активно этим заниматься. Все знают, что произошло с Робертом Кубицей, поэтому сейчас я не собираюсь выступать в ралли.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости