Хейкки Ковалайнен: "Следующий сезон будет показательным"

Хейкки Ковалайнен

В интервью для Manipe F1 Хейкки Ковалайнен говорил об итогах первой половины сезона и своей работе в Lotus Racing…

Вопрос: Вы были расстроены сходом в Валенсии после столкновения с Марком? До инцидента всё складывалось очень неплохо…
Хейкки Ковалайнен: Безусловно. Я хорошо стартовал, соперники оторвались, но и я смог легко добиться преимущества над теми, кто ехал позади. До аварии всё шло хорошо, но таковы гонки. Важно, что Марк не пострадал.

Вопрос: В том повороте вы тормозили раньше, чем обычно? Уэббер говорит, что вы нажали на педаль тормоза за восемьдесят метров до места, где он этого ожидал…
Хейкки Ковалайнен: Я затормозил на четыре метра раньше, чем на прошлом круге, когда находился на траектории, а в тот момент был вынужден тормозить чуть раньше, поскольку ехал по грязному участку трассы. Возможно, Марк действительно тормозит на 80 метров позже, хотя я не думаю что это так – можно говорить о разнице в 30 или 40 метров, но никак не в 80 – это слишком много.

Вопрос: Вы говорили с ним после гонки?
Хейкки Ковалайнен: Да, мы встретились в медицинском центре, и я спросил: «Что случилось?», не понимая, почему мы столкнулись – в тот момент я не оборонялся, я предлагал ему себя обогнать, но не знал, какую сторону он выберет для маневра. Это гоночный инцидент, всё произошло очень быстро, это сейчас легко рассуждать о причинах.

Вопрос: Команда завершила доработку машины и уже сосредоточилась на следующем сезоне. Вам будет сложно и дальше опережать Virgin, если они будут прогрессировать?
Хейкки Ковалайнен: Пока нельзя сказать, что соперники добились большого прогресса. Они несколько раз модернизировали машину, но в Канаде новинки не сработали. Пока причин для волнения нет, но если соперники добьются действительно серьёзного прогресса, то в конце сезона они могут нас догнать.

Мы постепенно облегчаем машину, уточняем настройки – это позволяет прибавить, но большого прогресса уже не будет. Пока у нас есть некоторое преимущество, посмотрим.

Вопрос: Цель команды в следующем сезоне – пробиться в среднюю группу, так что если в конце сезона вы уступите Virgin Racing, это не будет трагедией…
Хейкки Ковалайнен: Проблем не будет, но мы не хотим проигрывать – было бы здорово завершить сезон на десятом месте в Кубке Конструкторов. В этом случае команда получит призовые по итогам года, а для нас важен любой источник финансирования. Да, мы уже не развиваем машину, но делаем всё, чтобы добиться лучших результатов. Гонки непредсказуемы, и у новичков может появиться шанс заработать очки – мы должны быть готовы его использовать.

Вопрос: Вы перешли в Lotus Racing из McLaren – одной из самых больших команд Формулы 1. Какие перемены были наиболее ощутимыми?
Хейкки Ковалайнен: McLaren – это действительно огромная команда, которая может оперативно реагировать на ситуацию и быстро добиваться прогресса. У нас нет такой возможности, но в том, что касается работы с машиной по ходу уик-энда, всё очень похоже. Lotus Racing – такая же профессиональная команда, как и McLaren, мы никогда не сравняемся с ними по размеру, но большим командам придётся проводить сокращения, ведь FIA озабочена снижением затрат. Мы растём, они сокращаются, разница между большими и маленькими командами станет меньше.

Вопрос: Можно ли сказать, что в Lotus Racing вы более счастливы, чем в McLaren?
Хейкки Ковалайнен: Я бы так не сказал. Честно говоря, мне и в McLaren очень нравилось, хотя конец прошлого сезона получился сложным – я очень серьёзно работал улучшением результатов, но не добился цели. Возможно, мы перестарались, я устал и потерял силы, но сейчас я снова в порядке, я мотивирован на работу, на 100% сосредоточен на гонках и не должен думать о чём-то ещё. Со стороны может показаться, что я счастлив, на самом деле мне удалось найти оптимальный баланс, у меня больше энергии.

Вопрос: Причина в меньшем прессинге? От Lotus Racing никто не ждёт побед в гонке…
Хейкки Ковалайнен: В прошлом году дело было не в прессинге, просто мы слишком много работали. Я провёл кучу времени с инженерами, конструкторами, на симуляторе – работал, работал, работал, делал всё, чтобы добиться прогресса. Этот процесс отнимал много сил, в результате я приезжал на уик-энд уставшим, и не мог добиться максимума от себя и машины.

Если я не чувствую, что добиваюсь максимума от машины, то буду прессинговать себя, пока результат не будет достигнут. Мне всё равно, что говорят остальные, правда, нужно признать, что в McLaren ко мне были благосклонны.

В Lotus комфортная ситуация, я знаю, что команда хочет добиться прогресса, Когда всё получается, я могу обеспечить хорошие результаты, и не волнуюсь по этому поводу. Скорость никогда не была для меня проблемой в Формуле 1, я всегда был достаточно быстр, теперь нужно обеспечить остальные факторы, и мы вместе работаем над этим.

Вопрос: Вы чувствуете разницу между моторами Cosworth и Mercedes?
Хейкки Ковалайнен: Я не думаю, что это будет честное сравнение. У машины, на которой я выступаю в этом году, нет такого сцепления с трассой, такой прижимной силы, которая была у McLaren в прошлом году. Моторы можно сравнивать, если они стоят на сопоставимых машинах.

Вопрос: Каковы долгосрочные цели Lotus? На что вы рассчитываете в будущем?
Хейкки Ковалайнен: Главная цель – победы в гонках, выиграть титул за рулём Lotus – это воплощение мечты, но сейчас лучше не думать так далеко вперёд. У нас есть множество промежуточных задач, команда должна вырасти, стать больше, сильнее, эффективнее. Нам нужно построить лучшую машину.

Следующий сезон станет показательным, мы выставим на трассу первую машину, полностью разработанную специалистами команды, и её результаты позволят судить о нашем потенциале. После этого нужно планомерно прогрессировать, найти области, в которых необходимо добиваться прогресса, и сделать шаг вперёд. У нас есть всё, есть легендарное имя, которое очень мотивирует команду, есть множество позитивных факторов, которые меня очень привлекают.

Текст: . Источник: Manipe F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё