Хейкки Ковалайнен: "Я готов начать с последних мест"

Хейкки Ковалайнен

После дебютного сезона в Renault Хейкки Ковалайнен подписал контракт с McLaren, казалось карьера финна идёт на подъём – в 2008-м он выиграл свой первый Гран При, но по итогам чемпионата занял лишь седьмое место в личном зачёте, а в прошлом году финишировал лишь 12-м.

Контракт не был продлён – в McLaren сделали ставку на опыт и статус чемпиона мира Дженсона Баттона, а Хейкки придётся начинать всё сначала – финн проведёт сезон в Lotus, в новой команде, которой предстоит проделать серьёзную работу. В интервью Auto Motor und Sport финн говорил о готовности принять новый вызов...

Вопрос: Чем вы сейчас занимаетесь?
Хейкки Ковалайнен: Работаю на базе Lotus и слежу через интернет за ходом Arctic Lapland Rally, в котором участвует мой друг Кими Райкконен.

Вопрос: Вы тоже думаете о продолжении карьеры в ралли?
Хейкки Ковалайнен: Да, но гораздо позже. На ближайшие несколько лет в моей программе только Формула 1.

Вопрос: Как часто вы бываете на базе Lotus?
Хейкки Ковалайнен: Это третий визит, я хочу всё знать – инженеров, техников, машину, хочу владеть ситуацией.

Вопрос: Как состоялся ваш контракт с Lotus?
Хейкки Ковалайнен: По ходу прошлого сезона мы общались с Майком Гаскойном, но я был сосредоточен на работе с McLaren и не искал других вариантов.

После окончания чемпионата я контактировал с несколькими командами, и ситуация выглядела запутанной – сложно было понять, кто будет выступать, кто найдёт новых владельцев. Я решил вернуться к переговорам с Lotus, связался с Майком и попросил его рассказать о проекте более подробно.

Мне понравилось то, что я услышал – стабильный бюджет, опытный персонал, серьёзный потенциал и возможность участвовать в строительстве новой команды. Гаскойн познакомил меня с Тони Фернандесом, и через неделю я подписал контракт.

Вопрос: Не боялись, что вам, как Нику Хайдфельду, не удастся занять ни одну из вакансий?
Хейкки Ковалайнен: Нет, у меня были контакты с разными командами, но в такой ситуации важно сделать правильный выбор. Меня не интересовала работа на тестах, получив интересное предложение, я сразу подписал контракт. Другие варианты ничего не гарантировали, а медлить в той ситуации было небезопасно.

Вопрос: Была ли возможность продлить контракт с McLaren?
Хейкки Ковалайнен: Уже в августе я знал, что команда планирует провести сезон 2010 года без меня. Дверь долго оставалась открытой, но я чувствовал, что команда ищет другой вариант. McLaren – это серьёзная топ-команда, да и я, спустя два года совместной работы, хотел сменить обстановку.

Вопрос: Какие ассоциации вызывает у вас исторический бренд Lotus?
Хейкки Ковалайнен: Желтый шлем Айртона Сенны в машине, раскрашенной черными цветами John Player в Монте-Карло, потом мой земляк Хаккинен выступал за Lotus – эти картинки были в памяти. Подписав контракт, я более подробно ознакомился с историей Lotus – даже простой перечень гонщиков, которые выступали в этой команде, производит впечатление.

Вопрос: Каковы ваши ожидания?
Хейкки Ковалайнен: До начала тестов сложно говорить об ожиданиях, но после их окончания можно будет озвучить первые цели. Многое зависит от машины, я готов начать с последних мест на стартовом поле, но в конце сезона мы должны стать лучшей из новых команд. Такова наша общая, глобальная цель – доказать всем в дебютном сезоне, что Lotus – это серьёзная, перспективная команда.

За короткое время в Lotus проделали огромную работу, готовность машины к участию в двух финальных сериях предсезонных тестов – в Хересе и Барселоне можно считать достижением. Lotus – небольшая, но эффективная команда, которая знает, что делает. Учитывая сокращение расходов, через несколько лет и соперники будут соответствовать нашему размеру.

Вопрос: Переход из McLaren в Lotus не стал для вас шоком?

Хейкки Ковалайнен: Всё не так плохо. Разумеется, у Lotus не такой большой штат, как в McLaren или Renault – сейчас в команде работают 140 человек, но число сотрудников будет увеличено до 250-ти. Одни уже подписали контракт, другие ждут окончания срока блокировки контракта от своих бывших команд, но все эти люди из Формулы 1. Все инженеры и механики раньше работали в других командах, им не потребуется адаптация.

Вопрос: Изменилась ли ваша жизнь?

Хейкки Ковалайнен: Нет, похоже, в Lotus не меньше маркетинговых мероприятий, чем в McLaren. Тони Фернандес хочет добиться большого интереса к команде со стороны спонсоров и болельщиков.

Вопрос: Как вы провели свободные от тестов зимние месяцы?
Хейкки Ковалайнен: Первые две недели после финала сезона я ничего не делал, отдыхал, нужно было взять паузу после окончания работы с McLaren, «перезарядить батарейки». В начале декабря я приступил к тренировкам, занимался в спортивном зале или на базе команды. Некоторое время провёл в Финляндии, навестил родителей, погонял на замерзших озёрах – отсутствие тестов помогло, сейчас я снова в отличной форме.

Вопрос: После Льюиса Хэмилтона вашим напарником вновь станет быстрый гонщик – Ярно Трулли...
Хейкки Ковалайнен: Я рад, что напарником будет Ярно – у него есть опыт работы с Гаскойном в Renault и Toyota, это может помочь команде. Я не боюсь борьбы, моим напарником был Льюис Хэмилтон – один из лучших гонщиков, и я показывал неплохие результаты, особенно если учитывать тот факт, что в McLaren всё было ориентировано на Льюиса.

Вопрос: Вам нравится новый формат квалификации?

Хейкки Ковалайнен: Это отличная новость, теперь все будут квалифицироваться с одинаковым количеством топлива, мы перестанем считать, кто и на каком круге должен отправиться в боксы, а двух гонщиков одной команды можно будет сравнить по результатам на быстром круге.

Вопрос: Что изменит запрет на дозаправки?
Хейкки Ковалайнен: Изменится стиль управления машиной, её поведение на первом отрезке гонки, но гонщики быстро адаптируются, как привыкли к отмене трекшн-контроля. Мы не будем знать стратегию соперников, так что борьба за позицию развернётся не в боксах, а на трассе. Было бы здорово одновременно получить лучшие возможности для обгона, но по этому поводу есть определённые сомнения. В любом случае, гонки станут сложнее.

Вопрос: Как вы отреагировали на возвращение Михаэля Шумахера?
Хейкки Ковалайнен: Это позитивная новость для Формулы 1. В прошлом году трибуны не всегда были заполнены, а возвращение Михаэля может изменить ситуацию к лучшему. В конце сезона я смогу сказать, что боролся на одной трассе с Шумахером – мы будем выступать в разных лигах, но возможно у него когда-нибудь возникнут проблемы с машиной, и мы сможем вести очную борьбу.

Не сомневаюсь, Михаэль хорошо обдумал своё возвращение – готов держать пари: он знает что-то, чего мы не знаем. Росс Браун что-то сказал ему про новую машину, вероятно, она позволит бороться за титул. В любом случае, участие Шумахера добавит интриги, осталось дождаться возвращения Мики Хаккинена и Жака Вильнёва.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё