Хейкки Ковалайнен: "Я никогда в себе не сомневался"

Хейкки Ковалайнен

После окончания дебютного сезона Хейкки Ковалайнен отправился на спонсорское мероприятие ING в Грецию, где принял участие в пресс-конференции...

Вопрос: Хейкки, дебютный сезон принес седьмое место в личном зачете, вы набрали больше очков, чем Джанкарло Физикелла. Удовлетворены результатом?
Хейкки Ковалайнен: Конечно. Я с каждой гонкой прибавлял, надеюсь, теперь никто не сомневается в том, что я достоин Формулы 1. Две трети прошедших гонок принесли очки, я финишировал в 16-ти Гран При из 17-ти, впервые поднялся на подиум. Многие поняли, что я - агрессивный гонщик, который умеет атаковать и защищаться.В начале года мы надеялись на большее, но увы - новая машина не позволила реализовать планы команды. Пришлось адаптировать их под сложившуюся ситуацию, но я доволен - мы здорово поработали в этом году, смогли добиться от машины максимума.

Вопрос: Что было самым трудным в начале сезона? С чем возникли сложности перед первой гонкой?
Хейкки Ковалайнен: Это комбинация факторов. Новая машина оказалась непредсказуема на трассе и здорово отличалась от той, которую я тестировал в 2006-м. Следствием стали ошибки, следствием ошибок - снижение темпа работы. Постепенно я привык к машине, мы смогли ее улучшить и добились прогресса.

Вопрос: Первое очко вы заработали в Малайзии, но действительно хорошего результата добились в Монреале, в непредсказуемой канадской гонке...
Хейкки Ковалайнен: Я никогда в себе не сомневался и всегда знал, что справлюсь с этой работой. Да, первое очко я заработал в Малайзии, но Канада стала поворотным моментом, как для меня, так и для тех, кто следил за моими успехами. Гонка действительно была непредсказуемой, но мы смогли использовать ситуацию в своих интересах - я не допускал ошибок, команда вовремя внесла коррективы, и все получилось.

Вопрос: В не менее сложной гонке, в Фудзи, вы поднялись на подиум...
Хейкки Ковалайнен: Похожая история - никаких ошибок и использование ситуации в своих интересах. В нормальных условиях, на сухой трассе мы не можем бороться за подиум, а дождь дает шанс. Мы разработали эффективную стратегию, я боролся с Кими на финише, смог противостоять прессингу с его стороны. Этот подиум стал наградой для меня и для команды за напряженную работу по ходу сезона.

Вопрос: В чем основные недостатки Renault R27?
Хейкки Ковалайнен: На этот вопрос нет простого ответа, причин несколько. Во-первых, в 2006-м команда до последней гонки боролась за титул и поздно начала работу над новой машиной, во-вторых - потребовалось время, чтобы адаптироваться к новым шинам, добиться от них максимума, в-третьих - по ходу сезона возникли проблемы с аэродинамикой, нужно было понять, в чем дело, и найти решение. Нельзя сказать, что сезон прошел идеально, соперники оказались в похожей ситуации, но Renault - чемпионская команда, у нас высокие стандарты.

Вопрос: Чем занимается гонщик, пока механики обслуживают машину на пит-стопе?
Хейкки Ковалайнен: Это просто. Мы знаем, на каком круге нужно заехать в боксы. В нужный момент гоночный инженер напоминает, вы сворачиваете с трассы, в последнее мгновение, включаете ограничитель скорости, чтобы меньше потерять, и точно останавливаете машину на маркерах в боксах. Очень важно точно остановить машину, иначе всей команде придется двигаться. После этого вы включаете нейтральную передачу, ждете смены шин и, как только "леденец" переворачивается, включаете первую передачу. "Леденец" поднимается, вы возвращаетесь на трассу. На пит-стопе важна предельная точность во всех операциях.

Вопрос: Сколько раз вы отрабатывали эту процедуру на тестах?
Хейкки Ковалайнен: Формально мы отрабатываем пит-стопы зимой, команда отрабатывает пит-стоп дважды по ходу уик-энда - в субботу и в воскресенье утром, но что касается гонщиков - фактически мы тренируем остановку на маркерах всякий раз, когда заезжаем в боксы.

Вопрос: Вы могли бы рассказать о перегрузках в Формуле 1? Что чувствует гонщик, к примеру, в восьмом повороте турецкой трассы?
Хейкки Ковалайнен: Перегрузка - это сила, действующая на ваше тело, когда вы проходите поворот на большой скорости, резко тормозите или разгоняетесь. В дорожных машинах бывают похожие ощущения, но в Формуле 1 все гораздо серьезнее. Мне нравится восьмой поворот турецкой трассы, я люблю перегрузки. Гонщики большое внимание уделяют физической подготовке, чтобы выдерживать такие нагрузки.

Вопрос: В ноябре вы планируете участие в Нью-Йоркском марафоне...
Хейкки Ковалайнен: Да, я давно мечтал об этом, а тут есть великолепный шанс - наш титульный спонсор, компания ING, спонсирует и Нью-Йорский марафон. Отличный способ найти пределы вашего организма, это очень здорово.

Вопрос: Как вы тренируетесь?
Хейкки Ковалайнен: По специальной программе. Едва появляется неделя, свободная от гонок, я занимаюсь с тренером. Бег, езда на велосипеде, гребля позволяют держать сердце в тонусе. Чем лучше работает сердечно-сосудистая система, тем больше вы сосредоточены во время гонки - это стандартная программа. Разумеется, проводится работа над мышечным тонусом, над укреплением мышц шеи и рук. Я очень серьезно отношусь к поддержанию формы, если вы готовы к борьбе лучше соперников, это дает преимущество и на трассе.

Вопрос: Впереди отпуск, какие у вас планы?
Хейкки Ковалайнен: Марафон, потом Tasmania Сhallenge, через несколько недель начнутся тесты - отдыхать некогда! Я в хорошей форме, мне не нужен отдых, я готов сесть за руль хоть в следующий уик-энд. На Рождество поеду домой, в Финляндию, проведу несколько дней с семьей - дома я действительно расслабляюсь, это помогает сосредоточиться на новых задачах.

Вопрос: Вы подтвердили свое участие в Гонке Чемпионов на Уэмбли, не так ли? Зимой 2004-го все только и говорили о вашей победе над Михаэлем Шумахером...
Хейкки Ковалайнен: Да, тогда это произвело впечатление! Мне было интересно гоняться с Михаэлем и выиграть у него в финале, но большее удовольствие я получил от дуэли с Лоэбом в полуфинале, на раллийных, привычных ему машинах. Надеюсь, в этом году удастся повторить тот успех!

Вопрос: Как вы ведете себя на гражданских дорогах?
Хейкки Ковалайнен: Борьбу на трассе нельзя связывать с ездой по обычным дорогам, на улицах более непредсказуемые и опасные ситуации, нужно быть действительно осторожным. Я придерживаюсь этого правила.

Вопрос: Что бы вы посоветовали греческим водителям?
Хейкки Ковалайнен: Соблюдать осторожность, не рисковать и быть готовым к любой неожиданности. На обычных дорогах главное - не скорость, а постоянный контроль над машиной.

26/10/2007. Пресс-служба ING
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё