Оксана Косаченко: Спасибо Жерару Лопесу!

Оксана Косаченко:

Сегодня на нашей автогоночной улице праздник: Lotus Renault GP объявила о двухлетнем контракте с Виталием Петровым. Хочется верить, что этот праздник будет по-настоящему большим, но Оксана Косаченко, менеджер российского гонщика, в интервью F1News.Ru не скрывала, что Жерар Лопес, совладелец команды, в данном случае идёт на известный риск...

Вопрос: Когда появилась уверенность, что контракт с Lotus Renault GP, тем более, двухлетний, будет все-таки подписан?
Оксана Косаченко:
На прошлой неделе. Контракт был проработан давно, этот процесс измеряется месяцами, но продолжалось обсуждение некоторых деталей.

И я еще раз хочу подчеркнуть: это какой-то особый, совершенно новый заход в Формулу 1. У нас нет финансовой составляющей в контракте. У нас есть некое желание «раскрутить» Формулу 1 в России. Мы хотим рассказать, что это такое. Сейчас скажу грубо: мы хотим использовать Виталия Петрова как некий «золотой ключик», для того, чтобы привести Формулу 1 в нашу страну. И вот тогда появится то, что Эрик Булье называет «маркетинговой составляющей». Тогда появятся компании, которым Формула 1 будет интересна. А мы, собственно говоря, уже готовы. Благодаря Виталию, благодаря команде, сделано очень многое для того, чтобы привить интерес к Формуле 1 в нашей стране.

Вопрос: Но ведь чаще всего в Формуле 1, к которой мы все привыкли, действует принцип «деньги вперед» или «спортивные результаты вперед». Каким образом удалось изменить этот подход? Благодаря таланту Виталия? Таланту его менеджера?
Оксана Оксана Косаченко:
Это талант и, я бы сказала, гениальное планирование Жерара Лопеса лично. Это он понимает, что в Россию надо приходить вот так. В течение года мы походили здесь, «потыкались», но пока я до премьер-министра не добралась, ничего у нас не было. Поэтому Лопес четко понимает: в России мы пойдем другим путем. Мы сначала покажем товар лицом, а потом за него запросим цену.

А какой у нас сейчас товар? Сходы? Это не товар. Поэтому сейчас нам фактически нужен спортивный результат, – это то, о чем говорит Эрик, – чтобы мы, базируясь на этом результате, могли выстраивать определенную маркетинговую концепцию, которая должна быть интересна всем. Не только Виталию Петрову.

Я, конечно, не хотела сегодня на эту тему говорить, но мне задают вопросы: как вы оцениваете будущее Михаила Алешина? Да ему будет ещё тяжелее, чем нам! Мы хотя бы прорвались под тем флагом, что мы самые первые… Я не думаю, что "жерары лопесы" есть в каждой второй команде. Лопес – один, и, слава Богу, что у нас совпало стремление что-то сделать в Формуле 1 по-другому. Честно говоря, ему огромное спасибо за то, что он вкладывает в это свои средства. Это его риск.

Как вы все, наверное, знаете, Жерар Лопес известен тем, что он выловил этих двух скандинавов, незаконно скачивавших музыку, когда за ними охотились американские спецслужбы (очевидно, речь идет о шведе Никласе Зенштрёме и датчанине Янусе Фриисе, создавшими Skype на основе программного обеспечения, разработанного эстонскими программистами), усадил за работу и сказал: а теперь мы будем изобретать, как люди будут общаться через эту вашу систему.

Так появился Skype. Жерар Лопес вложил полмиллиона евро, а через полтора года продал его за 1,2 млрд. И я верю этому человеку: это не единственное его вложение. У него интуиция: он – инвестор. Для него Виталий Петров – это инвестиции. Просто он вкладывается не в телекоммуникации, а в спорт. Почему? Ну, любит он Россию, Жерар это лично сказал на встрече с нашим премьер-министром.

Вопрос: В прошлом сезоне у Виталия были взлеты, но были и падения. Нет ощущения, что это достаточная основа для двухлетнего контракта: договоренности предполагают какие-то дополнительные условия? Если вдруг события будут развиваться не по сценарию, что-то может быть пересмотрено?
Оксана Косаченко: На сегодня подписан двухлетний контракт. (Долгая выразительная пауза) Но вы знаете, это как в футболе: переходы возможны, It’s all about money. (т.е. «Вопрос только в деньгах»)

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё