Колин Коллес: "Клиентские машины - это неправильно"

Колин Коллес

Сезон 2007 года может начаться со скандала. Проблема использования клиентских шасси командами Super Aguri и Toro Rosso пока не имеет очевидного решения, стороны не готовы к компромиссу и, вполне вероятно, выяснят свои отношения в суде. Две команды активно выступают против клиентских машин - Williams и Spyker, о своей позиции корреспонденту Autosport рассказал босс Spyker Колин Коллес...

Вопрос: Похоже вы уже не одиноки, другие команды тоже выступают против клиентских машин...
Колин Коллес: В прошлом году не все поняли суть проблемы, теперь она очевидна, ведь Red Bull и Toro Rosso могут занять четвертое и пятое место в Кубке Конструкторов, а может быть - второе и третье. Это скажется на всех, в том числе и больших командах, которые сейчас поддерживают нашу позицию. Они понимают, что клиентские машины - это неправильно.

Вопрос: Довольны тем, что Фрэнк Уильямс разделяет вашу позицию?
Колин Коллес: У меня очень четкая позиция, я честно говорю о том, что думаю и рад, что Фрэнк на 100% ее разделяет. Но не только он - есть поддержка со стороны McLaren, Toyota, Ferrari и других команд. По поводу сезона 2007 года нас поддерживают в Renault, а на 2008-й у Бриаторе другие планы - он хочет заработать, почему бы и нет?

Если в 2008-м Renault продаст свои шасси Prodrive, то Дэвид Ричардс не будет конструктором, а мы ведь разыгрываем Кубок Конструкторов, который во многом является основополагающим. Мы вкладываем средства в аэродинамический полигон, в персонал, на команду работает 250 специалистов,и все это - инвестиции. Но если поступать так, как предлагает Ричардс или Toro Rosso, достаточно 60-80 человек,и все - вы в гонках. Без инвестиций. Вы оплачиваете зарплату и переезды с гонки на гонку, но не должны претендовать на призовые, как конструктор.

Вопрос: Сейчас мы говорим уже не о Super Aguri или Toro Rosso, а о будущем Формулы 1 в целом?
Колин Коллес: Сейчас об этом много пишут, вчера в самолете я читал статью Питера Уиндзора в F1Racing и согласен с ним: Формула 1 изменилась к лучшему, став чемпионатом конструкторов. Это важно! В чемпионате есть Ferrari. Лишь одна Ferrari, не пять, есть McLaren и Renault. Они борются друг с другом,и эта концепция кажется мне верной.

Очевидно,FIA и Берни хотели бы видеть 24 машины на стартовом поле, но они не могут разыгрывать очки в Кубке Конструкторов. Как в ралли, есть заводские команды, которые борются между собой, частники в этой борьбе не участвуют.

Вопрос: Что вы будете делать, если Toro Rosso и Super Aguri привезут в Австралию клиентские машины?
Колин Коллес: Это будет неразумно с их стороны. Мы обратимся в арбитраж или получим судебный запрет на их участие в гонке. Все просто.

Вопрос: Вы уже говорили об этом с Экклстоуном? Что он думает?
Колин Коллес: Да, на последней встрече Берни сделал очень простое предложение. Они должны стать конструкторами, чтобы получать причитающиеся выгоды. Они ответили: "Мы не выполняем Договор Согласия, но мы - конструкторы". Посмотрим, что будет дальше...

09.02.2007. Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё