Камуи Кобаяши: Главное – сделать своего босса счастливым!

Камуи Кобаяши

В интервью Motorsport-Total Камуи Кобаяши говорил о возвращении в Формулу 1 и желании помочь команде добиться прогресса по ходу сезона…

Вопрос: Камуи, вы пришли в Формулу 1 с Toyota, сменили несколько команд и сейчас выступаете за Caterham. Можно ли сказать, что карьера развивается в обратном направлении?
Камуи Кобаяши: Нет. Многие гонщики уже ушли, а я по-прежнему в Формуле 1, значит, всё делаю верно. Посмотрим, что в итоге получится. Кто добился прогресса за эти годы? Себастьян Феттель, возможно – Нико Хюлкенберг. Из тех, с кем я начинал свою карьеру, очень многие уже за бортом. Сейчас гораздо сложнее попасть в более сильную команду.

Вопрос: Вам 27 лет, пока рано думать о завершении карьеры?
Камуи Кобаяши: Всё ещё впереди! Посмотрите на Фернандо или Кими. Два чемпиона мира. Фернандо чуть моложе, и сейчас я считаю его лучшим гонщиком в мире. Кими в отличной форме, хотя ему больше тридцати. Вернувшись в Формулу 1, он скорректировал свой подход и вновь очень конкурентоспособен.

Вопрос: Вам ещё есть, что доказывать в Формуле 1?
Камуи Кобаяши: Да. Я считаю опыт одним из ключевых факторов, когда вам ближе к тридцати, вы точно знаете, как действовать на трассе, как помочь команде в работе с машиной. Не думаю, что в этом возрасте вы перестаёте учиться. Все продолжают совершенствоваться, даже Алонсо. Мы учимся всю карьеру.

Вопрос: Вас изменил тот период, когда вы не выступали в Формуле 1?
Камуи Кобаяши: Нет. Мне понравилось гоняться в GT, я понял, что в нашем деле важно уметь наслаждаться ситуацией, даже если приходится непросто. Я по-прежнему участвовал в гонках, работал с командой, но больше всего мне нравится делать машину быстрее. Надеюсь, в этом году Caterham заработает первые очки. Это хорошая цель.

Вопрос: Вернуться в Формулу 1 всегда очень непросто. Вы думали о продолжении карьеры в другой серии?
Камуи Кобаяши: Я вернулся в Формулу 1 и ещё достаточно молод, чтобы думать о завершении карьеры. О других сериях пока не думаю, сейчас я полностью сосредоточен на Формуле 1 – это моя жизнь и моя мечта. Я хочу использовать свой опыт и помочь команде добиться прогресса.

Мы обсудили этот вопрос с владельцем команды Тони Фернандесом, теперь я здесь. Не знаю, что будет в следующем году, но сейчас мы делаем всё возможное. Я здесь из-за команды, для меня это важнее всего.

Вопрос: В конце 2012-го на специальном сайте собирались пожертвования для продолжения вашей карьеры в Формуле 1. Это была хорошая идея?
Камуи Кобаяши: Думаю, да. Собранные средства я заплатил команде.

Вопрос: Сколько удалось собрать?
Камуи Кобаяши: В итоге получилось около 1.3 миллиона евро, хотя собрать удалось более двух миллионов – 20-30% я потерял из-за падения курса йены.

Вопрос: Остальные деньги добавили спонсоры?
Камуи Кобаяши: Больше денег не было.

Вопрос: После перехода Формулы 1 на гибридные силовые установки в Японии увеличился интерес к чемпионату?
Камуи Кобаяши: В прошлом году в Сузуке было на 20-30 тысяч меньше зрителей, чем в 2012-м. Посмотрим, вернутся ли они в этом году. Телевизионные рейтинги в Японии тоже снизились, но в 2015-м вернётся Honda и всё должно измениться к лучшему.

Вопрос: Что важнее для японцев – свой гонщик или свой производитель? Камуи или Honda?
Камуи Кобаяши: И то и другое.

Вопрос: Вы мечтаете выступать на машине с японским мотором?
Камуи Кобаяши: Я не думаю об этом. Я хочу быть успешным в Формуле 1, неважно – с японским производителем или без. Я хочу побеждать, хочу стать самым быстрым японцем, и верю, что смогу этого добиться. Иначе бы меня здесь не было.

Вопрос: Болельщики любят вас за эффектные обгоны, но за рулём Caterham с моторами Renault с соперниками бороться сложнее…
Камуи Кобаяши: Да, но я надеюсь, что в конце сезона мы сможем навязать борьбу командам средней группы. Это стало бы для нас настоящим успехом.

Когда в 2010-м я перешел в Sauber, у нас были сложности с тем, чтобы добраться до финиша. В четырёх или пяти первых гонках удалось проехать 21 круг или около того, а в конце года мы зарабатывали очки, в 2011-м результаты стали стабильными, а в 2012-м я даже поднялся на подиум. Невероятный успех, учитывая размер и бюджет команды. Теперь я хочу помочь Caterham. Главное – сделать своего босса счастливым!

Вопрос: Вы о Тони Фернандесе?
Камуи Кобаяши: Да, он мой босс.

Вопрос: В начале сезона Фернандес сказал, что больше не будет вкладывать в команду, если она не добьётся успеха. Это увеличивает прессинг?
Камуи Кобаяши: Конечно. Мы должны добиться успеха, а о результатах можно будет судить только в конце сезона.

Вопрос: Фернандес по-прежнему участвует в работе команды или наблюдает за происходящим со стороны, расставив на ключевые посты нужных людей?
Камуи Кобаяши: Мы должны вернуть его интерес. Он взялся за этот проект потому, что любит гонки. Сейчас всё это меньше его интересует, но я понимаю причину. Он потратил огромные средства, ждал несколько лет и ничего не добился. Теперь нам нужно заработать очки, чтобы сделать босса счастливым.

Вопрос: Сейчас много говорят о звуке новых моторов и потреблении топлива. Как вы к этому относитесь?
Камуи Кобаяши: Я доволен. Это Формула 1, правила менялись не раз, командам нужно к этому адаптироваться – такова суть нашего бизнеса. Если бы правила не менялись, всегда лидировала бы одна команда – Ferrari, McLaren или Williams. Перемены в регламенте меняют и расстановку сил, что добавляет интереса. В Red Bull долго шли к успеху, собрали в одной команде Эдриана Ньюи, Себастьяна Феттеля и Кристиана Хорнера, который всем руководит, и в итоге поднялись на вершину.

Вопрос: Вернёмся к звуку. В гонках на картах с электромоторами слышно лишь визг тормозов. Теперь так и в Формуле 1?
Камуи Кобаяши: Да, особенно на торможении. Машины стали тише, но управлять ими сложнее – прижимная сила уменьшилась, а мощность достаточно велика. Нужно беречь резину, следить за множеством параметров – действовать умнее.

Вопрос: Сколько вы весите?
Камуи Кобаяши: Не знаю, но немного.

Вопрос: Адриан Сутил предлагает компенсировать разницу в весе гонщиков балластом, уравняв ситуацию…
Камуи Кобаяши: Меня это не интересует. Впрочем, и Нико Хюлкенберг не слишком переживает. Если есть возможность, вы всегда выберете более лёгкую машину, но мне повезло – я вешу мало.

Вопрос: У Caterham нет проблем с весом машины?
Камуи Кобаяши: Есть.

Вопрос: Силовые установки Renault серьёзно критикуют, машины Red Bull Racing уступают 15 км/ч в максимальной скорости на прямой…
Камуи Кобаяши: Caterham не принадлежит к числу лучших команд, но у силовой установки Renault большой потенциал. Чтобы его раскрыть, нужно время, эта работа идёт. Наша цель – добиться конкурентоспособной работы шасси, тогда мы сможем бороться с командами средней группы.

Несомненно, у Red Bull Racing более эффективная машина, и когда мотористы добьются прогресса, они смогут побеждать. Для меня важна наша ситуация. Сейчас машина не позволяет заработать очки, нам нужно добиться от неё большего. После тестов в Хересе мы постоянно прогрессировали, нам нужно полностью выложиться по ходу сезона.

Текст: . Источник: Motorsport Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё