Картикеян: "По скорости я не уступаю остальным пилотам Ф1"

Кумар Рам Нараин Картикеян

Продлив еще на год контракт с командой HRT, 35-летний индийский пилот Нараин Картикеян дал её пресс-службе обстоятельное интервью...

Вопрос: Наконец-то стало известно, что вы смогли занять последнюю пилотскую вакансию в Формуле 1. Вы готовы принять новый вызов?
Нараин Картикеян: В действительности, все началось после Гран При Индии. Мне удалось хорошо выступить там, что придало уверенности в собственной конкурентоспособности. Не секрет, что удержаться в Формуле 1 в наши дни очень сложно, но я убедился, что и в физическом, и в психологическом плане готов взяться за предстоящую задачу. Так что теперь не могу дождаться, когда вновь сяду за руль и вновь займусь делом.

Вопрос: С конца прошлого сезона и до настоящего момента вы пребывали в состоянии неопределенности, справиться с которым не так легко. Чем вы занимались все это время?
Нараин Картикеян: Да, настроение менялось так часто, как никогда прежде. Хорошие и плохие дни сменяли друг друга – порой надежда почти покидала меня, но почти сразу зарождалась вновь. Это очень выматывало в психологическом отношении – но, как говорится, все хорошо, что хорошо кончается.

Впрочем, минувшие месяцы были наполнены для меня множеством дел: прежде всего, я изо всех сил занимался в зале – так, словно мой контракт уже подписан. Физическая форма является важнейшим фактором в Формуле 1 и вообще в гонках. Кроме того, мне пришлось постоянно участвовать в переговорах – то есть много времени проводить в разъездах: перелеты, проживание в отелях и тому подобные вещи. Поэтому, должен признать, у меня практически не было времени, чтобы просто сидеть и размышлять.

Вопрос: Вас ждет уже третий сезон в Ф1 – какие цели вы ставите перед собой?
Нараин Картикеян: Если говорить о результатах, то они в большой степени будут определяться скоростью машины, хотя должен сказать, что пока все выглядит многообещающе. С другой стороны, у меня нет сомнений в собственных возможностях, я испытываю абсолютную уверенность, поскольку в прошлом сезоне, уже после нескольких гонок, мог пилотировать на таком уровне, как никогда прежде. Так что я намерен атаковать изо всех сил, тут нет никаких сомнений.

Хотя это та же самая команда, за последний год в ней многое изменилось – уверен, что это перемены к лучшему. Новые менеджеры работают над всесторонним улучшением ситуации, и из того, что я вижу – они смогут этого добиться.

Вопрос: Можно сказать, что в сравнении с 2011 годом изменена вся управленческая структура. О каких переменах рассказали вам новые менеджеры?
Нараин Картикеян: Сейчас в команде работают очень опытные и способные люди. Достаточно назвать нового руководителя HRT Луиса Переса-Салу и моего напарника Педро де ла Росу. Так что с приходом новых владельцев ситуация, определенно, изменилась к лучшему. Точка зрения исполнительного директора Саула Руиса де Маркоса на то, какой должна быть Формула 1, кажется мне правильной. Он использует в руководстве командой собственный деловой опыт – уверен, это принесет пользу. Понятно, что в Ф1 невозможно все изменить за одну ночь, но мы явно движемся в верном направлении.

Вопрос: Как бы вы описали свои качества гонщика?
Нараин Картикеян: В одном можно не сомневаться – я никогда не сдаюсь. И сейчас я здесь, вопреки всем прогнозам и ожиданиям, и иначе просто быть не могло. Я работал изо всех сил, верил в собственные возможности и знал, что в скорости я не уступаю всем остальным.

Вопрос: Что вам известно о собственном напарнике Педро де ла Росе и что вы считаете его главными достижениями?
Нараин Картикеян: Свои первые в жизни тесты Ф1 я проводил в 2001 году в команде Jaguar – помню, что в тот момент Педро был одним из её пилотов. И хотя мы не слишком хорошо знакомы, я знаю, что он очень опытен, а в личном общении производит очень приятное впечатление. Мы должны хорошо поладить – ведь нам важно не опередить друг друга, а работать сообща, чтобы помогать прогрессировать всей команде. Здоровое соперничество, в конечном счете, позволит нам максимально раскрыть возможности машины и добиться её быстрого совершенствования.

Педро имеет огромный опыт в такой работе, причем в составе топ-команд – это много значит для нас с точки зрения методов и наиболее эффективного использования ресурсов.

Вопрос: Чем, по-вашему, вы сможете помочь HRT в предстоящем сезоне?
Нараин Картикеян: Я собираюсь приложить максимум усилий как за рулем машины, так и вне кокпита, а также сделать все, что в моих силах, чтобы помочь команде прогрессировать в своем нынешнем обновленном виде. В Формуле 1 важна преемственность, и я уверен, что в этом сезоне мы твёрдо стоим на ногах, поскольку начнем подготовку с полноценного участия в тестах, чего не было в прошлом году – тогда я смог впервые сесть за руль своей машины только по ходу первого гоночного уик-энда в Австралии.

Потому мне бы очень хотелось принести команде результаты, которые позволят ей двигаться вперед, при этом очень важно как можно эффективнее распоряжаться теми средствами, которыми мы располагаем.

Вопрос: Вы представляете страну, в которой пока не очень сильны гоночные традиции. Как у вас появилась мечта о Формуле 1?
Нараин Картикеян: С самого начала гоночной карьеры я стремился к единственной цели – Формуле 1. Да, такая мечта выглядела довольно необычно, поскольку гонки в Индии и впрямь не слишком распространены. Понятно, поначалу я даже не представлял, насколько сложную задачу поставил перед собой. Более ясная картина сложилась с началом моих выступлений в Европе – и именно тогда я осознал, сколь сурова реальность, с которой придется столкнуться. Мы не представляли, как именно надо действовать, чтобы оказаться в Ф1, но отдельные неудачи лишь усиливали стремление, и, в конечном счете, моя настойчивость оправдала себя, когда в 2005 году состоялся мой дебют.

Вопрос: В прошлом сезоне вы вошли в историю, став первым и единственным индийским пилотом, вышедшим на старт национального гран При. Какие мечты вам теперь хочется претворить в жизнь?
Нараин Картикеян: Для меня Формула 1 постоянно остается мечтой, здесь всегда невероятный уровень конкуренции, не случайно её называют вершиной автогонок, моего любимого спорта. Так что я очень рад возможности и дальше оставаться в мире своей мечты и намерен использовать такой шанс наилучшим образом.

Текст: . Источник: пресс-служба HRT
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости