Дневник Жака Вильнева : 1997 год : Канада

Мир был бы скучен, если бы все наши мечты сбывались. Некоторые из них, в силу необъяснимых причин, осуществить особенно трудно - например, выиграть Гран-при Канады. Я буду абсолютно честен и признаю, что победа в Монреале значила очень много для моей семьи, друзей и всех болельщиков, которые пришли поддержать меня. К сожалению, эта история, которую вы читаете, - не о новой победе.

Три недели разделяли Барселону и Монреаль, но времени, чтобы поваляться и расслабиться, не было - команда Williams возобновила тренировки практически сразу же. Сначала нас принял Сильверстоун. Мне было интересно поездить по реконструированной трассе. Здесь многое изменилось к лучшему. Мы сконцентрировались на шинах и добились улучшения характеристик машины. Тесты прошли гораздо более результативно, чем следующая тренировка в Маньи-Кур, куда мы отправились через несколько дней. Во Франции машиной было труднее управлять из-за шин. Это были покрышки с прошлого сезона и с теперешними настройками они совсем не сочетались - FW19 был настроен на более мягкие шины.

В Маньи-Кур я узнал, что меня вызывают в FIA в Париж. Было понятно, что они собираются обсудить мою открытую критику нового технического регламента, который начнет действовать в следующем сезоне. Встреча была назначена на среду, до Гран При Канады. Не самое подходящее время, но я ничего не мог сделать, чтобы избежать ее. Нужно было ехать в Монреаль за неделю до гонки. Я был счастлив побывать на родине и провести некоторое время с моей подругой. К счастью авиакомпания Bombardier узнала о моей "повестке" в FIA, предоставила один из своих реактивных самолетов в мое распоряжение, что сделало поездку в Париж не такой утомительной. Пятнадцать минут в FIA - и все закончено. Их наказ был абсолютно понятен: следить за своим языком. И для того, чтобы получить это предупреждение, нужно было уезжать за три дня до единственной гонки в Северной Америке? Я получил хороший урок. Не отрекаюсь от своей критики новых правил, но в следующий раз постараюсь высказываться аккуратнее. Эта встреча сразу стала событием. Многие спрашивали меня, чем все закончилось в Париже. А на мою пресс-конференцию в Музее изобразительного искусства в четверг утром пришло столько журналистов, что я был просто потрясен. Я понял, что автоспорт привлекает очень многих людей в Канаде. Этап в Монреале - это действительно большое событие.

Вечер четверга - отличное время для небольшого праздника. Возвращение домой - это хороший повод пригласить в ресторан людей, с которыми работаешь на протяжении сезона. Правда, пришлось покинуть эту компанию достаточно рано, чтобы выспаться перед тренировкой в пятницу утром. Я с нетерпением ожидал этой гонки, потому что в прошлом году показал неплохой результат и был уверен, что смогу его улучшить.

Даже если настройки в квалификации и не были самыми лучшими, все же машина ехала быстро. Напряженная борьба с Михаэлем Шумахером, к сожалению, закончилась моим поражением. Впрочем, перед гонкой я был достаточно уверен в себе.

Наконец-то пришло воскресенье. Над Монреалем - голубое небо. Превосходная погода. Может быть, даже слишком теплая - во время Warm Up были проблемы - я смог проехать только пять кругов на полной скорости. Из-за неполадок со стартером мне пришлось поменять машину, после чего я успел проехать только два скоростных круга. Машина ехала быстро, и хотя кое-какие настройки не были доведены до совершенства, я был в ней уверен.

Мой старт был далеко не блестящим, и я был удивлен, что никто не обогнал меня. Причиной тому, наверное, была слишком скользкая трасса. Михаэль лидировал, я был вторым, решив, что нужно прогреть двигатель несколько кругов, прежде чем начинать подбираться к Ferrari. Но в конце второго круга я вошел в поворот на слишком большой скорости и въехал прямо в стену. Какая глупая ошибка! Такое может сделать только новичок. Расстроенный и огорченный, я уехал с трассы еще до окончания гонки. Хотелось вернуться в гостиницу и расслабиться.

Можете ли вы себе представить, мое невезение на этом не закончилось - я застрял в пробке. Полиция перекрыла дорогу, ведущую к трассе, и разозлившиеся таксисты решили в знак протеста заблокировать шоссе. У меня не было другого выхода, кроме как вернуться в Монреаль.

Мои последние слова адресованы фанатам Формулы 1 в Канаде. Я извиняюсь перед ними, что для меня гонка длилась только два круга. Я, как всегда, старался быть лучшим, но теперь это придется доказывать в следующем году. Помните: я все еще не расстался со своей мечтой победить дома и отпраздновать победу с канадскими болельщиками.

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё