Дневник Жака Вильнева : 1997 год : Бразилия

Я думаю, что мой второй сезон в Формуле 1 начался именно с этой победы в Сан-Пауло. Наконец-то я смог доказать то, о чем команда заявила еще в начале чемпионата: да, наша машина однозначно самая лучшая! Да, мои инженеры провели отличную работу, доведя ее до совершенства. И еще одно "да" - после этой победы я самый счастливый человек, хоть и не люблю Интерлагос.

После того как я вылетел с трассы в Мельбурне, не проехав и трехсот метров, оставалось лишь отправиться на тренировки в Ле Кастелле. Хотелось сделать так, чтобы у меня было побольше свободного времени между этими тестовыми заездами и гонкой в Бразилии.

Я хотел уехать из Австралии как можно быстрее. Но это было не так-то просто. Мы с моим менеджером Крэйгом Поллоком застряли на день на Таити, где наш самолет совершил вынужденную посадку. Уставший и соскучившийся по Сандрин и по семье, я был счастлив, когда мы наконец добрались до родной Канады после такого долгого путешествия. К сожалению, я не смог долго пробыть с Сандрин.

Нужно было отправляться на тесты в Поль Рикар, после Австралии приоритетом стала работа над стартом, и она оказалась небесполезной. Как и мой коллега Френтцен, я проехал на тренировке имитацию гонки, чего нам не удавалось сделать на зимних тренировках.

До Бразилии оставалась всего лишь неделя, а нам уже пора опять собирать чемоданы. Сначала я поехал в Лондон, где выступала одна из моих самых любимых групп - James. Там я встретил своих хороших друзей, и мы вместе здорово оттянулись в тот вечер. После этого я был готов ехать в Южную Америку, где предстояло провести следующие три недели.

Вместо того чтобы торчать в Сан-Пауло, я отправился на побережье, где каждый день совершал пробежки и валялся на пляже. Это был отличный способ привыкнуть к жаре и влажности и набрать хорошую форму для трудной гонки на Интерлагосе. Похоже, что Интерлагос - самая тяжелая трасса, с большим количеством поворотов.

Тем не менее в пятницу дела пошли неплохо. Удивительно, но на трассе, которая мне нравится меньше всего, я полностью контролировал машину. Кроме того, я показывал неплохое время на круге, что во время свободных заездов для меня довольно необычно.

На квалификации мы изменили некоторые настройки, и неровности трассы стали не слишком большой проблемой. Первые две попытки были достаточно удачны, чтобы я занял поул до того, как потек радиатор. После этого я поспешил перепрыгнуть в запасную машину, которая была подготовлена для Хайнца. Инженерам пришлось срочно настраивать ее под меня - для них это было неплохой тренировкой.

На Warm Up машина была быстра, осталось лишь хорошо стартовать. Но Михаэль был быстрее, кинулся обгонять, я стал защищаться, но внешняя часть поворота была грязной и машина вылетела в гравий. Хорошо, что появились красные флаги, кокпит был засыпан камнями, мало того, что это опасно, еще и очень неудобно.

Первые несколько метров второго старта прошли очень неплохо, но Михаэль ехал еще быстрее, чем в первый раз. Когда я увидел его рядом с собой, то попыток обгона уже не предпринимал. У меня был новый комплект резины, а значит, на первых двух кругах сцепление с покрытием трассы должно быть очень хорошим. Я знал, что у меня будет шанс обойти его на первом или втором круге. И в конце первого круга мне это удалось.

Сама гонка оказалась очень трудной. Температура понизилась, а вместе с ней изменилось и давление в шинах, так что машина стала менее послушной. На втором комплекте резины машина вела себя идеально, и я смог закрепить лидерство и не дать Герхарду Бергеру сократить разрыв.

Было достаточно трудно обходить круговых, но это общая проблема. Трасса коварна, обогнать здесь очень трудно. Вдобавок многие машины ехали с приблизительно одинаковым временем на круге.

Последний комплект шин мне тоже не понравился. В этот момент возникла еще одна проблема. Машина начала сильно вибрировать, и я стал терять то преимущество, которое давал мне мотор. Я не мог понять в чем дело. За последние десять кругов давление воды снижалось, и в результате вибрации что-то поломалось. Но я так и не понял, что именно. Дальнейшая борьба с Герхардом далась мне с трудом - я пытался не дать ему сократить разрыв со мной. После того давления, которое я выдержал на протяжении последних двадцати кругов, закончить гонку победителем было просто счастьем.

Это моя первая победа в сезоне, и мне, конечно, приятно опять быть среди лидеров. Впрочем, эту победу я посвящаю не себе и не своей команде. 31 марта у Сандрин день рождения. Так как она не смогла приехать на гонку в Бразилию, я хотел бы разделить радость этой победы именно с ней.

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё