Интервью Жака Вильнева на тестах в Барселоне

Конец отношений с Дани Миноуг? Сомнения насчет новой машины BAR? Канадец все так же весел и бодр. Как всегда, он говорит обо всем: от Шумахера до Arrows, о Райкконене и своей команде. Он защищает Педро де ля Розу, собирается разбить доминирование Ferrari - McLaren. Жак с надеждой смотрит в будущее... Похоже, разрыв с подругой не сильно его расстраивает. Улыбка не сходит с его лица. по крайней мере, на публике.

Вопрос: Здравствуйте Жак! Как Ваши дела?
Жак Вильнев: Великолепно, спасибо.

Вопрос: Каких результатов Вы сможете достигнуть в этом году с BAR? 
Жак Вильнев: Я поеду в Мельбурн только с одной мыслью - быть впереди всех, если это возможно. Не буду утверждать, что смогу это, не совсем ясно, каков реальный потенциал нашей команды по отношению к остальным. Команды Формулы 1 нечасто проводят тесты вместе, и у всех совершенно разные условия. Трудно прогнозировать, давайте подождем до Австралии …

Вопрос: Вы говорите о возможности побеждать. Но не Вы ли открыто критиковали новый болид BAR003 во время тестов в Хересе?
Жак Вильнев: Я этого не отрицаю, но положение быстро улучшается, хотя нам далековато до скоростей прошлого года, Еще многое предстоит сделать и на данный момент я не могу объективно оценить потенциал этой машины. Мы плохо начали, но прогресс на лицо. Кто знает, где предел возможностей этой машины.

Вопрос: В чем проявились улучшения болида, Вы настроили его под себя?
Жак Вильнев: Настройки остались прежними, как и на первых тестах. Но я был немало удивлен первым днем тестов в Барселоне. Я проехал 97 кругов, выжимая все из болида. В конце дня я был изнеможен.

Вопрос: Что Вы имеете в виду? Неужели есть необходимость улучшить свое физическое состояние?
Жак Вильнев: Не совсем! Дело в том, что одной из проблем является управляемость болида, который все еще очень тяжело обуздать. На лицо прогресс в этой области, но нашим механикам и инженерам еще есть над чем поработать.

Вопрос: Не думаете ли Вы, что проблема заключается в электронике, ведь сейчас у Вас системы электронного контроля управления?
Жак Вильнев: Не думаю. Мы уже использовали эту систему в прошлом году, и все работало замечательно. Считаю, что проблема в другом: в механических деталях, которые как будто бы заставляют эту систему постоянно вырубаться.

Вопрос: Руководители BAR сказали, что целью команды является 3 место в Кубке конструкторов, представители Honda жаждут побед …
Жак Вильнев: Они правы. Мы должны начать побеждать. 3 место в Кубке конструкторов - это наш минимум.

Вопрос: Все убеждены в том, что Ferrari и McLaren продолжат безоговорочно побеждать?
Жак Вильнев: Возможно они не правы, потому что рано или поздно произойдет спад. В 1997 году я выиграл свой чемпионский титул с командой Williams, которая полностью доминировала в Формуле 1. Через год произошел спад, тоже самое может произойти и в этом году. Главное для нас - это быть готовыми и выжать все возможное из этого. 

Вопрос: Сотрудничество с Honda представляет огромную ценность для BAR, не так ли?
Жак Вильнев: Не совсем. Команда BAR самодостаточна сама по себе. Honda - большая компания и очень важный союзник для нас. Они проводят много исследований и работают, не покладая рук, но все еще не в первой тройке мировых производителей моторов.

Вопрос: Вы разочарованы тем фактом, что после чемпионского титула 97 года не выиграли ни одной гонки?
Жак Вильнев: Нельзя сказать, что я разочарован. Лучше сказать, больше не разочарован. Я испытывал настоящее разочарование в 1999 году. Первый год вместе с BAR был ужасным. Сейчас многое изменилось. У нас более надежная машина, мы прогрессируем, мы начали бороться: это было необходимо. Мы должны постоянно прогрессировать, и это для меня значит побеждать.

Вопрос: Как Вы думаете, люди реально понимают, что и как Вы сейчас делаете в Формуле 1? Они видят в Вас чемпиона мира? 
Жак Вильнев: Искренне верю, что они реально оценивают меня как гонщика. Люди понимают, какие усилия я прилагал на протяжении последних двух лет. Я управлял болидом, не достаточно хорошим для борьбы за первые места.

Вопрос: Вашим новым партнером стал Оливье Панис. Будет ли он являться для Вас дополнительным раздражителем? 
Жак Вильнев: Определенно. Мы знаем друг друга на протяжении нескольких лет и уважаем друг друга. Я также хочу заметить, что мы понимаем друг друга лучше, чем это было в прошлом году между мной и Рикардо Зонтой.

Вопрос: Вы уже ознакомились с болидами Ваших соперников по Формуле 1?
Жак Вильнев: Еще нет, у меня не было времени. Я даже не видел фотографий! Знаете, когда я за пределами трассы, я забываю о Формуле 1. Меня интересуют и другие вещи в этом мире.

Вопрос: Например? 
Жак Вильнев: Занятия на тренажерах, горные лыжи, обычные вещи. Мой образ жизни совершенно не изменился. Зимой я всегда бываю в Швейцарии.

Вопрос: Компьютер и музыка входят в число ваших любимых занятий? 
Жак Вильнев: Да. Особенно когда я бываю в горах. Я просыпаюсь, и если за окном мало снега или плохая погода, я провожу время, занимаясь именно этим.

Вопрос: Помогают ли эти увлечения в Формуле 1?
Жак Вильнев: Мне просто нравится этим заниматься.

Вопрос: Вы сказали, что не видели машины своих соперников, ну а с новыми покрышками Michelin вы ознакомились, как они себя ведут? 
Жак Вильнев: Да, ознакомился. Честно говоря, считаю, что только Williams сможет их использовать с пользой. Еще не видел Prost в деле, но думаю, что остальные команды будут иметь проблемы, особенно Benetton.

Вопрос: Вы говорили о проблемах с управляемостью BAR003. Может быть, это зависит от износа новых шин ?
Жак Вильнев: Определенно. Новые покрышки хороши, но изнашиваются они так, что в условиях гонки возникает такое ощущение, что ты управляешь грузовиком, а не болидом Формулы 1.

Вопрос: Шинная война должна увеличить скорость болидов. Вы довольны этим фактом? 
Жак Вильнев: Очень доволен, потому что мы становимся опять быстрее. Время на круге приближается ко времени 1997 года и управлять болидом становится интересней. Больше внимания необходимо уделять физической подготовке.

Вопрос: Думаете, это Вам поможет?
Жак Вильнев: Чем мы быстрее, тем мы лучше других команд. Я думаю, это сможет помочь мне снова подняться на вершину.

Вопрос: Как Вы думаете, новичкам, например, Райкконену, будет трудно соревноваться в высшей лиге?
Жак Вильнев: Дело в том, что гонки становятся все более сложными и требуют от гонщика хорошей физической подготовки и без сомнения, Кими столкнется с некоторыми проблемами. Это неизбежно, даже если Заубер будет проводить огромное количество тестов. Не будет хватать опыта, столь необходимого, когда ты гоняешься в середине пелетона. Нужно время.

Вопрос: Вы бы выдали ему гоночную лицензию?
Жак Вильнев: (Жак немного колеблется перед ответом…) Я не имею ничего лично против него и не хочу оценивать его возможности. Однако это не нормально, когда гоночная лицензия выдается пилотам, которые мало гонялись в низших Формулах. В этой ситуации необходимы ясные правила. Многие из нас довольно много работали чтобы оказаться в Формуле 1, в высшей лиге. Послу удачного старта Баттона в прошлом сезоне, появилась некая мода: команды ищут молодых, быстрых гонщиков - им нет необходимости платить таких же больших денег, как опытным гонщикам. Команды не беспокоит тот факт, что молодые пилоты проигрывают до пол секунды на круге.

Вопрос: Вы правы, но сейчас в Формуле 1 могут без предупреждения отчислить из команды. Посмотрите, что случилось с Педро де ля Розой… Его заменили на Энрике Бернольди, у которого оказалась большая спонсорская поддержка…
Жак Вильнев: Вы имеете в виду, что Arrows нужны деньги, а не победы. В этом нет ничего нового. Такая ситуация никогда не произойдет в McLaren, Williams или BAR, но существуют команды, которые в Формуле 1 не из-за побед, а из-за денег.

Вопрос: Вместе с шинной войной, в этом сезоне в Формулу возвратится система трекшн-контроля, которая установит новые стандарты на электронное оборудование болида. Вы за или против этого?
Жак Вильнев: Я за то и за другое. После запрещения антипробуксовочной системы, необходимо было очень аккуратно работать с педалями. Я за легализацию трекшн-контроля потому, что богатые команды разрабатывают свои системы и иногда бывает очень трудно их обнаружить. Таким образом, я думаю, лучше все легализовать и больше не сомневаться. Единственное чего я не понимаю, зачем было оттягивать это до Гран При Испании. Ведь команды проводят тесты, и им приходится тратить большее количество денег, тестируя обе модификации болидов. Очень странное решение.

Вопрос: Возможно кто-то получит преимущество на первых гонках и им удастся набрать очки?
Жак Вильнев: Не буду этого утверждать, но многие так и думают.

Вопрос: Многие команды используют системы, которые не разрешены правилами. По крайней мере, так многие говорят. Даже BAR под подозрением, ведь Вам всегда так хорошо удается стартовать. Где здесь правда? 
Жак Вильнев: Многие так и думают. Но на самом деле мы не используем какие-либо антипробуксовочные системы. Посмотрите, ведь Зонта имел намного больше проблем чем я.

Вопрос: Есть ли что-нибудь, что Вы хотите поменять в Формуле 1?
Жак Вильнев: Конечно: покрышки. Нам необходимо вернуться к сликам.

Вопрос: Все говорят, что Шумахер гонщик номер один. В прошлом Вы неоднократно побеждали его. Крэйг Поллог утверждает, что Вы быстрее немца. Что Вы думаете по этому поводу?
Жак Вильнев: Михаэль выиграл чемпионат, и он номер один…. по крайней мере на этот год.

25.02.2001
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё