Жак Вильнев: "С друзьями работать приятнее"

Вопрос: В декабре прошлого года Дэвид Ричардс сменил Крейга Поллока на посту руководителя команды. Кажется ваша жизнь от этого проще не стала. Какие перспективы у команды?
Жак Вильнев: Я всегда надеюсь на лучшее. Дэвид не выгонял Крейга, эти события не связаны, так что у меня нет никаких причин злиться на него. Он работает, старается сделать команду лучше, я тоже.

Вопрос: Как вам работается вместе?
Жак Вильнев: Кажется он бывший гонщик, здорово, что его интересует не только бизнес. Мы хорошо работаем вместе, так что перспективы есть, но наше общение не ограничивается гонками.

Вопрос: Для вас важно поддерживать дружеские отношения с коллегами?
Жак Вильнев: Я никогда не работал в ситуации, когда меня окружали чисто деловые отношения, с друзьями работать приятнее. Ну или с теми, кто проявляет взаимное уважение.

Вопрос: Вы согласны с тем, что команда нуждалась в переменах?
Жак Вильнев: Нет никакого смысла рассуждать, плохой или хороший человек, если вы собираетесь менять команду, то нужно менять, не глядя на персоналии. Если кто-то не устраивает, на его место приглашается другой. Это общепринятая практика. Я хочу плодотворного сотрудничества с Дэвидом, команду можно поднять, надо только поработать.

Вопрос: Вы рады тем переменам, которые уже произошли?
Жак Вильнев: Я не так много думал об этом, хотя всегда хотел, чтобы Джефри Уиллис работал с нами. Я всегда уважал его. Уиллис набрался опыта и сейчас в лучшей форме, чем в те времена, когда я был в Williams.

Вопрос: Эти перемены помогут вам в чемпионате?
Жак Вильнев: Если вы поедете быстрее, но займете не 12 место, а седьмое, то очков все равно не будет. Нужно здорово прибавить, чтобы попасть в очки.

Вопрос: Что вы думаете о своем будущем?
Жак Вильнев: Если я когда-нибудь сменю команду, то не пойду той же дорогой, которую прошел в BAR. Если снова придется бороться с проблемами, то я могу остаться и в BAR. У меня подписан контракт, так что стоит прекратить обсуждать мое будущее. Каждую неделю меня спрашивают об этом. Нет никакого смысла выяснять, доволен я, или нет. Я в BAR и собираюсь многое сделать, чтобы команда заработала, чтобы она стала побеждать.

Вопрос: Пять лет прошло с тех пор, когда вы выиграли чемпионат. Вы тот же классный гонщик?
Жак Вильнев: Думаю, если бы я сейчас пришел в тот Williams, то набрал бы гораздо больше очков. Физически я готов гораздо лучше, да и опыта набрался.

Вопрос: Сейчас вы больше знаете о настройке машины?
Жак Вильнев: Я свободнее чувствую себя в этом вопросе, чем в те времена, когда выступал за Williams. Но нужно подумать и о чувствах, дело не только в глубине познаний.

Вопрос: Вы и сейчас боретесь так же серьезно, как тогда боролись за первое место?
Жак Вильнев: Да, такова уж моя природа. Как только я появляюсь на трассе, то выкладываюсь, как могу. Я это делаю не для того, чтобы произвести впечатление, наверное внутри стоит моторчик. Нет никакой разницы, насколько я близок к лидерам, я всегда работаю на максимум возможного, а возвращаясь домой думаю, все ли я сделал, что мог.

Вопрос: Может быть стоит напомнить болельщикам о вашем потенциале?
Жак Вильнев: Тогда надо напоминать об этом до гонки, в гонке и после гонки. Сколько бы вы не выиграли гонок, стоит одну проиграть, над вами будут смеяться. Иногда забавно видеть молодых гонщиков, которые ничего не выиграли, но пришли в Формулу 1 потому, что понравились кому-то за рулем карта или спортивной машины. Сразу начинают говорить "Новый Сенна". И даже через пять лет у них хорошие контракты и многие считают их отличными гонщиками. А меня, так уж получилось, все время сравнивают с отцом.

Вопрос: В последнее время много говорили о необходимости экономии в Формуле 1, о правиле "один уик-энд - один мотор". Что вы думаете об этом?
Жак Вильнев: Я думаю, что любая команда Формулы 1 будет тратить столько, сколько зарабатывает, нет никакой разницы в том, сколько моторов вы будете использовать за уик-энд. Все равно будут вливаться миллионы долларов в моторы, чтобы прибавить лишние 5 сил, еще и при ресурсе в 600 километров. Так что никакой экономии не будет. Если вы хотите сократить затраты, нужно сокращать тесты. Не будет тестов, не будет и многочисленных тестовых команд.

Вопрос: Как это может помочь?
Жак Вильнев: Если одна из команд-лидеров получит больше денег, то вряд ли поедет быстрее. Но если деньги появятся у Minardi, то она будет их тратить только на гонки, не разделяя бюджет между гонками и тестами, и конечно, поедет быстрее. Маленькую команду тесты истощают. Сейчас много говорят о том, что в случае запрета тестов большие деньги будут потрачены на электронику, но это не так. Деньги уже потрачены, электроника, моделирующая тесты уже давно готова.

Вопрос: Другая тема для разговоров - правила для гонщиков. Что здесь можно улучшить?
Жак Вильнев: Нужно начинать с F3 и F3000. Если вы посмотрите гонку F3000, вы увидите сумасшествие. Грязная борьба, столько черных флагов, они, кажется. ни о чем не думают. Подобное может случиться с футболом или другим контактным видом спорта и уже произошло с хоккеем. Там стараются навредить сопернику, улучив момент, когда вас никто не видит. То же самое происходит в Формуле 1, все знают, что вы не сможете ответить, потому что накажут именно вас.

19.06.2002.F1Live
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё