Джеки Стюарт: "Нужно сделать все, чтобы сохранить Jaguar"

Вопрос: Джеки, вы могли бы прояснить ситуацию с Королевским Банком Шотландии?
Джеки Стюарт: Я действительно нахожусь в контракте с этим банком, но прежде я уладил все вопросы с HSBC, лично встретившись с исполнительным директором компании Сэром Фредом Гудвином. Я хотел, чтобы они знали о моих планах, хотя у меня нет и никогда не было контракта с HSBC. Я очень лоялен к этой компании, она была спонсором Stewart GP и именно я подтолкнул их к возобновлению контракта с новой командой, с Jaguar. Но никаких персональных обязательств у меня перед ними не было.Мы очень слаженно работали с HSBC и эти отношения будут продолжаться до конца года, никаких конфликтов и претензий нет и быть не может. Мой контракт с компанией Ford истекает, а значит и с Jaguar, истекает в конце года. Будут они продолжены или нет - уже другой вопрос.

Вопрос: Но слухи ходят разные, говорят, что Стюарт размещает в шотландском банке деньги Williams...
Джеки Стюарт: Это неверно. Королевский Банк Шотландии не принимал никаких решений по поводу участия в гонках. Это - факт. Они могут войти в мир автогонок и я хотел бы, чтобы это была Формула 1, хотя банкиры могут заинтересоваться американскими чемпионатами, у них там большой рынок. Я не знаю, насколько серьезным будет это участие, может все ограничится рекламой на одной из трасс.Если они будут работать с командой, то вероятно рассмотрят все возможные варианты, думаю у нас есть четыре или пять команд, которые будут искать серьезного спонсора на сезоны 2005, 2006 и 1007 года. Но это будет не мое решение, все зависит от босса конкретной команды. Именно поэтому информация о том, что Williams собирается подписать контракт с Королевским Банком Шотландии неверна.

Вопрос: А по слухам речь идет о контракте на 20 миллионов долларов и он почти подписан...
Джеки Стюарт: Послушайте, я думаю, что в McLaren, BAR, Ferrari и Jaguar были бы очень расстроены такими слухами. Никого не слушайте, поверьте мне, никакого решения еще не принято. Они не знают, нужен ли им автоспорт в принципе. Да, они заинтересованы, общаются со мной, но их главная задача - добиться успеха не в спорте, бизнес есть бизнес.

Вопрос: Но банкиры все же прислушиваются к вашим рекомендациям...
Джеки Стюарт: Они к ним прислушаются, я уверен в этом. Я больше двадцати лет знаю Сэра Фреда Гудвина, он - один из тех немногих в финансовом мире, кто действительно способен принять эффективное решение. Разумеется, он проконсультируется со своей командой, чтобы понять, отвечает ли такое вложение средств их долгосрочным, глобальным планам, подойдет ли им для этого автоспорт, или они спонсируют турниры по гольфу, регби, или другие виды спорта.

Вопрос: Учитывая ваши давние связи с Ford, вы что-нибудь моете сказать о будущем Jaguar?
Джеки Стюарт: Я действительно очень близок к руководству Ford, но совершенно не участвую в работе Jaguar Racing. Я - член правления, но не знаю, каковы у компании планы на будущее, по крайней мере мы ничего, связанного с Jaguar Racing не обсуждали.

Вопрос: Но что вы сами чувствуете?
Джеки Стюарт: Не знаю. Думаю у команды есть будущее, есть долгосрочные перспективы. Формула 1 без Jaguar многое потеряет, независимо от причин, по которой команда покинет чемпионат. Нужно сделать все, чтобы сохранить Jaguar Racing.

Вопрос: Что вы думаете о том, как складывается этот сезон для команды?
Джеки Стюарт: Тяжелый сезон, ведь перед его началом мы на многое надеялись. Инженерный отдел очень усилился, но не думаю, что у них достаточно средств, чтобы работать на тестах, чтобы прибавить в механике и надежности. Недостаток финансирования очень мешает и это главная проблема.

Вопрос: Что вы думаете о будущем Сильверстоуна?
Джеки Стюарт: Пока ничего не определено, но мы уверены в том, что сохраним Гран При в 2005 и 2006 годах, хотя никаких бумаг еще не подписано. У меня есть повод для осторожного оптимизма, надеюсь мы не потеряем Гран При Великобритании. Я потратил четыре года на переговоры с правительством, от высших чинов до чиновников среднего уровня и встретил немало тех, кто всерьез интересуется гонками. Но Сильверстоуну потребуется не только государственное, но и частное финансирование. Наши активы - 875 акров земли в центре Великобритании с дорожной системой, связанной с главными транспортными артериями - лондонскими трассами М1 и М40.Это очень дорогая земля, которая может и должна быть обустроена, чтобы гарантировать не только проведение Гран При, но и будущее британского автоспорта в целом. Мы должны сделать так, чтобы жизнь бурлила в Сильверстоуне 365 дней в году, на Гран При много не заработаешь, значит мы должны найти другой путь.Будучи гонщиком или бизнесменом я всегда старался найти новые пути, следствием этого в свое время стало появление команды Stewart, которая добилась определенных успехов. Если вы не в состоянии просто сделать все заново, как поступили в Ferrari, значит нужно искать другой путь. То же самое относится и к Сильверстоуну, надеюсь в 2005 и 2006-м мы создадим инфраструктуру, которая позволит двигаться дальше.

Вопрос: Как именно вы собираетесь зарабатывать в Сильверстоуне?
Джеки Стюарт: Коммерческим освоение земли, связанным с автоспортивной промышленностью, с высокими технологиями, но не обойдется и без развлечений. Нам понадобятся гостиницы, торговые центры, рестораны, казино, что-то вроде Диснейленда. Подобное задумали и в Китае, но они начинают с чистого листа бумаги, имеют поддержку правительства и промышленности. Нам нельзя проводить Гран При на деньги правительства, при том, что другие автодромы зарабатывают на этом. Нужно привлечь внимание частного сектора, заинтересовать инвесторов.

Вопрос: Но пока вам доступны лишь деньги правительства?
Джеки Стюарт: Да, и нам нужно увеличить число рабочих мест, сохранить технологии и работать на перспективу, обучая молодых специалистов. Человеческий ресурс - это очень важно. Если мы теряем спортивную промышленность, автоспорт, который всегда был очень важен в Англии, то только по собственной небрежности. В Британии это очень большой рынок, более 50 тысяч рабочих мест, эта цифра имела бы серьезное значение для любой страны.Вы хотите, что бы я отстранился от BRDC (британский клуб гонщиков) и рассуждал с позиции Джеки Стюарта - гонщика, энтузиаста автоспорта. А я хочу, чтобы наш клуб, который существует уже больше 75 лет, тоже изменился, мы должны принять решение, которое гарантирует будущее автодрома на следующие 75 лет, гарантировать, прежде всего финансовую стабильность. Мы хотим сохранить Гран При Великобритании, но не любой ценой, прежде всего - не ценой разорения нашего клуба.

23.06.2004. Autosport.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё