Джеки Стюарт: "Америка - важный рынок для Формулы 1"

Вопрос: Скоро мы увидим пятую гонку Формулы 1 в Индианаполисе, каковы ваши впечатления от четырех первых Гран При?
Джеки Стюарт: Я впечатлен. Впечатлен энтузиазмом и посещаемостью. Америка - огромная страна и Формула 1 была здесь не очень популярна, но настоящие энтузиасты автоспорта приезжают со всех уголков Соединенных Штатов, чтобы побывать на этой гонке. На трибунах есть представители западного и восточного побережья, центральных штатов. Подобное мы видим и в Европе, это настоящие поклонники гонок, действительно понимающие толк в Формуле 1.

Вопрос: Вы считаете Индианаполис лучшим местом для проведения Гран При США?
Джеки Стюарт: Все знают, что здесь проводится гонка "500 миль Индианаполиса", это знаменитая трасса и если мы хотим сделать Формулу 1 популярнее в Америке, то совершенно точно выбрали место. Ведь попыток было много, мы проводили Гран При от Техаса до Лас-Вегаса, от Детройта до Лонг Бич, и.т.д.

Вопрос: Что нужно для популяризации Формулы 1 в Штатах?
Джеки Стюарт: Нужны интересные гонки, а это невозможно гарантировать. Здесь можно провести аналогию с футболом. Европейский футбол не очень популярен в США, однако все больше молодежи увлекается этим видом спорта и в будущем, я уверен, мы увидим многих знаменитых американских футболистов. К сожалению в истории Формулы 1 очень мало американских гонщиков, пока у нас не будет пары сильных местных пилотов, трудно вызвать серьезный интерес у американских зрителей. К примеру велоспорт тоже был не слишком популярен, пока Лэнс Амстронг не добился успеха. Марио Андретти внес большой вклад в популяризацию Формулы 1, выиграв чемпионат 1978 года, нам и сейчас нужен сильный американский гонщик, способный выигрывать не только отдельные Гран При, но и бороться за победу в чемпионате.

Вопрос: Почему Формуле 1 так важно проводить этап в США?
Джеки Стюарт: Америка очень нужна Формуле 1, в чемпионате участвуют восемь крупных автопроизводителей - Ferrari, Renault, Mercedes, BMW, Honda, Toyota, Ford и Jaguar. Не забывайте и об интересах Michelin с Bridgestone. Это гигантские корпорации, для которых очень важен американский рынок. Давайте вспомним и крупных спонсоров - Hewlett-Packard, HSBC, Vodafone, Allianz, DuPont, Lear, Shell, Castrol and Mobil. Штаб-квартира AT&T находится в Америке, 80% бизнеса AT&T - в Америке. Если в календаре нет американского этапа, то что делать этим компаниям в Формуле 1? Я знаю, что у этих компаний огромный потенциал и вне Америки, но если они не были основаны в Штатах, если бы у автопроизводителей не было американского рынка, они бы ушли из бизнеса. Америка - важная коммерческая платформа, важный рынок для Формулы 1.

Вопрос: В чем неотразимость Формулы 1?
Джеки Стюарт: В ее международности, в качестве, сути, истории и личностях. В Америке знают Анзера, Петти, Фойтса, но в остальном мире эти имена почти неизвестны. В Формуле 1 есть определенная мистика, исключительность. Здесь далеко не всех пускают в боксы, пусть это и вызывает возражения определенная, но говорит о привилегированности этих гонок. Здесь особая атмосфера.

Вопрос: Что вы вспоминаете, говоря о "500 миль Индианаполиса", как гонщик и комментатор?
Джеки Стюарт: Для гонщика одно появление на "старой кирпичнице" уже многое значит. В 69-е годы я впервые ощутил масштаб этого мероприятия. Лидировать с преимуществом в два круга ха восемь кругов до финиша, получил звание "Лучшего новичка сезона" в 1966-м, для меня это было незабываемо и сыграло огромную роль в карьере гонщика. В качестве комментатора программы "Wide World of Sports" на ABC я выступал перед огромной аудиторией, ведь это ведущий спортивный канал в США, да, наверное, и в мире. Я почувствовал, что заслужил определенного уважения в этой стране, которая никогда не была моей. Меня фантастически хорошо встретили в Америке, я люблю эту страну, а здесь любят меня. Воспоминания о работе комментатора просто фантастические, о прямом эфире идет речь, или о записи. Мы комментировали и квалификацию, и "500 миль", счастливые были времена.

05.06.2004 Пресс-служба Indianapolis Motor Speedway.
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё