Эдди Ирвайн: "С выводами пока подождем..."

Эдди Ирвайн

Вопрос: Эдди, доволен ли ты новой машиной на данном этапе?
Эдди Ирвайн: По крайней мере не разочарован, а с выводами лучше подождать. Очень просто сказать, что машина должна быть фантастической, а потом приехать на первую гонку, оказаться 20-ым на старте, и выглядеть при этом идиотом. Я предпочел бы немного подождать. Наверняка она лучше прошлогодней, но слишком рано говорить, в каком мы положении.

Вопрос: Что нужно машине, чтобы быть лучше, чем R2?
Эдди Ирвайн: Нужно быть лучше буквально во всем. Между 2000 и 2001 центр тяжести повысился, а эффект от аэродинамики упал, и машина пошла медленнее - этого и следовало ожидать. Сейчас центр тяжести понизился, машина стала легче, мощность больше, прижимающая сила и аэродинамическая эффективность возросли - все это должно заставить машину ехать быстрее.Я уверен, что новая машина будет быстрее, но надо посмотреть, насколько быстрее по отношению к соперникам.

Вопрос: Насколько важен будет 2002 год для Эдди Ирвайна, ведь это, в конце концов, последний год твоего контракта с Jaguar?
Эдди Ирвайн: Это окончание моего нынешнего контракта с Jaguar! Если я сделаю свою работу, тогда я останусь, если не сделаю, тогда уйду. Это обычное дело в нашем спорте. Прошлогодняя машина неплохо показала себя в гонках, но я думаю, что основная заслуга в этом принадлежит Michelin. Они проделали просто невероятный объем работы. Я боялся, что люди не понимают, насколько "Мишлен" помог нам в гонках. Я переживал, как бы это не отразилось в конструкции машины этого года, ведь люди могли успокоиться, увидев, что старая достаточно хороша в гонке. Но я думаю, с учетом имеющихся возможностей, парни хорошо поработали. У них нет аэродинамической трубы за углом. А когда она вступит в строй, то мы получим все необходимое для нормальной работы.

Вопрос: Ты пришел в Jaguar, рассчитывая добиться успеха. Пока этого не случилось, но можно ли считать, что предстоящий сулит определенную перспективу?
Эдди Ирвайн: Думаю, что это только начало. Мы должны были пройти этот этап два года назад. Нам недоставало подходящего топливного партнера, какого мы теперь имеем в лице Castrol, мы нашли великолепного партнера в лице Michelin, и машина сегодня намного ближе к тому уровню, которого мы ожидали от предыдущих двух моделей. Я думаю, что команда работает гораздо ближе к тому, как должна работать одна из лучших команд Формулы 1. Это, вероятно, должно было случиться два года назад, но это произошло теперь - лучше поздно, чем никогда - и теперь мы начинаем двигаться вперед.

Вопрос: Ты сказал, что чувствуешь физически более подготовленным и сильным, чем прежде - почему?
Эдди Ирвайн: Не знаю, почему, но это так! Пару недель назад я проверял свою физическую готовность и один из самых высоких результатов, когда-либо достигнутых гонщиками Формулы 1. Невероятно! Это удивило даже меня! Я делаю все то же самое, что и раньше, и дела идут неплохо, но нам на самом деле надо подождать, чтобы узнать, на что способна эта машина - это пока большой вопрос. Я не думаю, что я буду уставать к концу гонок, дело не в этом. Если вы видели мои гонки в прошлом году, перед финишем я буквально летал - проблемы у нас обычно возникали в субботу.

Вопрос: Ники Лауда пугает вас, парни, собираясь опробовать машину. И что же он хочет в ней понять?
Эдди Ирвайн: Думаю, придется поставить руль диаметром поменьше, чтобы оставить место для его живота! А вообще, это будет интересно. Думаю, это хороший способ понять, о чем это мы с ним говорим. С тех пор, как он сидел в машине Формулы 1, прошло немало времени. Я тоже гонялся в машинах его эры, - это было все равно, как на ездить на обычной машине - настолько легки они были в управлении, что просто невероятно. Думаю, он почувствует себя новичком.

Вопрос: Как бы ты определил, что будет для тебя успехом в этом сезоне?
Эдди Ирвайн: Думаю, то, как понимали успех в Benetton в начале прошлого года, совершенно отличалось того, каким оно было в конце года - точно так же должно быть и в нашем случае. Что важным - мы понимаем, что было не так с прошлогодней машиной. Мы работаем над этим до сих пор работаем, и будем проверять результаты на ближайших тестах, которые мы начнем на прошлогодней машине, поскольку считаем, что, наконец, разобрались в ее недостатках.Я был бы не против вновь подняться на подиум в Монако, как делал это четыре раза в последние пять лет. Неплохо было бы продолжить эту традицию. Быть может, вы хотите услышать от меня здесь и сейчас слишком много, но если бы я добыл подиум в Монако и к нему несколько пятых и четвертых мест, я был бы более чем счастлив.

07.01.2002. Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё