Хюлкенберг: "Пока мне непросто провести уик-энд без ошибок"

Нико Хюлкенберг

Немецкий гонщик Нико Хюлкенберг накануне домашнего Гран При рассуждает о ситуации в команде и чемпионате на экваторе сезона...

Вопрос: Нико, вы удовлетворены итогами первой половины сезона?
Нико Хюлкенберг: И да, и нет. До начала сезона я рассчитывал на большее, чем два очка в десяти гонках. Мы, я имею в веду и команду, и себя, вышли на старт не с той машиной, с какой хотели бы. Это повлияло на ситуацию коренным образом. В реальности я, впрочем, мог заработать побольше очков, но порой допускал ошибки. Это мой пёрвый год, и я всего лишь учусь. Думаю, в последних гонках наше трио – команда, машина и я – добилось прогресса и заметно прибавило.

Вопрос: У вас два очка, а у вашего напарника Рубенса Баррикелло – 29. Почему отрыв так велик?
Нико Хюлкенберг: А у него уже 29? Ничего себе! Вообще-то у него было два очень хороших выступления – в Валенсии и Сильверстоуне. Думаю, в Валенсии я тоже мог проехать лучше, чем вышло в итоге, но этого не случилось, немного не повезло с машиной безопасности. Он отыграл позиции, а я – уступил. Вот такая история!

Вопрос: На двух последних этапах машина ощутимо прибавила. Почему Баррикелло смог этим лучше воспользоваться?
Нико Хюлкенберг: Я тоже получил преимущество от наших доработок. В квалификации Гран При Европы мы показали одинаковое время и на старте моя машина стояла впереди машины Рубенса. В Сильверстоуне, правда, он выступил в субботу лучше и показал восьмой результат, тогда как я – 13-й. К тому же я не так здорово начал движение после сигнала светофора, после чего было сложно претендовать на хороший результат.

Вопрос: В сезоне 2010 года в Формуле 1 выступает немало новичков – похоже, гонки теперь предъявляют к спортсменам более серьезные требования, чем можно было ожидать. Дело в росте конкуренции или в том, что разница между командами стала большей? В чем сейчас наибольшая сложность?
Нико Хюлкенберг: Всё зависит от того, о какой команде мы говорим. Если взять Red Bull – то да, им мы уступаем слишком много. Я не могу спорить с их пилотами на трассе, они слишком быстры. На старте сезона мы неверно оценили собственную скорость, полагая, что она выше, чем на самом деле. Поэтому было сложно бороться за очки.

Мне не кажется, что новички недооценивают Формулу 1 – это сложное соревнование, вдобавок конкуренция в нынешнем сезоне и впрямь оказалась очень высокой. Что сложнее всего? Вообще-то пока мне непросто провести весь уик-энд без ошибок. Квалификация – трудная сессия, нужно отлично проехать свои круги в первой и второй частях, чтобы получить шанс пройти дальше.

Затем нужен отличный старт и очень хороший первый круг, после чего – стабильность по ходу дистанции. В первом сезоне не так просто собрать всё воедино, опыт здесь очень помогает.

Вопрос: В GP2 вы привыкли стартовать с первых рядов. Как вам приходится теперь, когда машина стоит дальше на стартовой решетке?
Нико Хюлкенберг: Приходится постоянно быть в борьбе, и это многому тебя учит. Все, что ты узнаешь, приносит пользу – во всяком случае, должно приносить.

Вопрос: Пока вы лишь дважды доходили до финала квалификации, на Гран При Малайзии и Европы…
Нико Хюлкенберг: Это же только первый сезон – надеюсь, что их будет еще много. Нужно многому научиться, чтобы добиться того, к чему я стремлюсь. Да, это здорово, что в квалификациях я уже дважды доходил до финала, хотя Рубенсу это удавалось чаще. Мне нужно прибавить. Он выступает в Формуле 1 уже 18 лет, а я провожу первый сезон. Но кроме того он мой напарник, а значит – главный ориентир. Я хочу обогнать его, а он – меня. В этом и состоит конкурентная природа любого спорта.

Вопрос: Какое-то время назад вы просили от команды ускорить доработки. Теперь вы довольны?
Нико Хюлкенберг: Нельзя сказать, что мы приезжали на гонки совсем без новинок, но они никогда не приносили той прибавки, на которую мы рассчитывали после тестов в аэродинамической трубе. Но, начиная с Турции, все усовершенствования показывают себя намного лучше.

Вопрос: Williams сейчас занимает седьмое место в Кубке Конструкторов. Каковы настроения в команде?
Нико Хюлкенберг: Честно говоря, седьмое место нас не устраивает – все хотят подняться выше. Начало сезона получилось сложным, но все взялись за дело и попробовали вытащить команду наверх, начать зарабатывать очки и опережать другие команды.

Вопрос: Формула 1 оказалась именно такой, как вы и ожидали?
Нико Хюлкенберг: Прошлый год я провел поблизости, так что не заметил никаких сюрпризов. Но все и впрямь выглядит иначе, если ты – участник процесса. Ты чувствуешь ответственность перед командой, перед Фрэнком Уильямсом, Патриком Хедом и другими боссами. Я никогда не догадывался, что борьба настолько плотная, особенно если взять сегодняшнюю ситуацию. Мы ведем очень серьезный поединок с Sauber и Toro Rosso.

Вопрос: Не так давно вы говорили, что опасаетесь потерять свое место в Формуле 1. Эти страхи по-прежнему присутствуют?
Нико Хюлкенберг: Это была всего лишь шутка! Конечно, я бы огорчился, если бы лишился возможности выступать в Формуле 1. Я хочу остаться в чемпионате. Это значит, что мне нужно выступать как можно сильнее и показывать себя как можно лучше, чтобы убедить команду продлить контракт. Когда я общаюсь с Фрэнком или Патриком, они говорят, что видят мой прогресс. Но они ожидают большего количества очков – как и я.

Вопрос: Насколько важна удача?
Нико Хюлкенберг: Она всегда является частью процесса. Тебе всегда требуется немножечко везения, но заручиться им в Формуле 1 ещё сложнее, чем в других сериях. Я уже сказал сегодня, что очень рад возможности выступать в Формуле 1 – и надеюсь, что в какой-то момент удача всё же окажется на моей стороне.

Вопрос: Впереди – ваш первый домашний Гран При. Чего вы рассчитываете достичь?
Нико Хюлкенберг: Уверен, что болельщики надеются на хорошие результаты всех немецких пилотов – чтобы мы заняли места с первого по шестое. И для меня финиш на любой их этих позиций станет отличным результатом. Я слышал, что Toro Rosso и Sauber готовят очередные обновления, потому многое зависит от того, как успешно они наладят работу новинок. Сейчас могу сказать, что нам по силам пробиться в первую десятку – но это будет нелегко!

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё